LINUX.ORG.RU
 
x4DA

Выпущен DragonFlyBSD 3.0


0

1

Наконец-то вышел релиз замечательной операционной системы семейства BSD DragonFlyBSD

Важные нововведения/изменения:

  • SMP VM. Значительна повышена скорость работы на многопроцессорных конфигурациях за счет улучшений в подсистеме виртуальной памяти.
  • HAMMER. Была повышена эффективность работы файловой системы HAMMER за счет введения time domain multiplexing
  • Был убран Big Kernel Lock из большей части ядра, во время работой над багом, вызванным, ошибкой процессора AMD.
  • Ядро с поддержкой SMP устанавливается по умолчанию. Это стало возможным за счет изменений в ACPI и interrupt routing
  • Шифрование дисков при помощи tcplay(8) , являющейся 100% совместимой с TrueCrypt и использует лицензию BSD.
  • В качестве репозитория пакетов используется pkgsrc-2011Q4.

Прямые ссылки на образа для скачивания:

i386
x86_64

>>> Подробности


[#]  
post-factum

Скудно как-то. Допиши, чего там ещё поменялось.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от post-factum 22.02.2012 18:33:07  
x4DA

Там много локальных мелких изменений.

** ()
[#]  
GNU-Ubuntu1204LTS

Торентов нет? я бы по раздовал.

()
[#]  

Линуксокапец?

**** ()
[#]  

Как там Gentoo/DragonFlyBSD, уже закопали?

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 22.02.2012 20:22:54  
x4DA

его в планах не было.

** ()
[#]  
splinter

Они так и базируются на FreeBSD 4.x?

***** ()
[#]  
>>-----Цитата---->>

Был убран Big Kernel Lock из большей части ядра, во время работой над багом, вызванным, ошибкой процессора AMD.

<<-----Цитата----<<

Лучше как-то так: "В результате работы над багом, вызванным ошибкой процессора AMD, из большей части ядра был убран Big Kernel Lock."

()
[#] Ответ на: комментарий от splinter 22.02.2012 20:27:29  

Они уже сильно от FreeBSD отошли

()
[#] Ответ на: комментарий от zabivator 22.02.2012 20:30:45  
splinter

я как то ставил сабж, но честно говоря проффита так и не понял.

***** ()
[#]  

Хорошо, что развивается ещё один свободный проект. Поздравляю разработчиков и пользователей.

()
[#] Ответ на: комментарий от splinter 22.02.2012 20:34:11  

я так понимаю, у них уклон в сторону микроядерной архитектуры - поэтому и не видно ничего из юзерленда. Мне тоже ее профит не виден, но раз там пара людей пилят - значит что-то им видно) Для меня это убитый труп мертвего покойника, хотя FreeBSD использую. Жаль, что решили в свое время делать форк - непонятно что им мешало сделать свой бранч и вести отдельную ветку для разработки ядра в /sys/<dfly-i386,amd64>. Сейчас только и мучаются с тем, что апдейтят с фряхи дрова и прочие юзерленд-утилиты, а могло бы быть иначе.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 22.02.2012 20:43:01  
x4DA

там слишком серьезные изменения, которые бы даже в бранч не взяли бы.

** ()
[#]  

BSD - это плохо. Опять эппл улучшения слямзит, допилит, а код закроет. А была бы FreeBSD под GPL, как KHTML, все улучшения остались бы с нами.

()
[#]  

Эти люди пилят ОС, заточенную на многопоточность и многопроцессность, и только сейчас у них *почти* выпилен BKL и ядро с SMP признано основным? Я смотрю на них с недоумением и разочарованием.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от ForwardToMars 22.02.2012 21:23:21  
killpid

Зачем ты это написал? У тебя сейчас тоже скор снимут. -7 )))

()
[#] Ответ на: комментарий от ForwardToMars 22.02.2012 21:23:21  
Reset

khtml под lgpl, что делает возможным существование закрытых бразуров safari и chrome. если бы html был под gpl, то apple на него даже и не взглянула

***** ()
[#]  
baka-kun
>>-----Цитата---->>

ссылки на образа для скачивания
образа

<<-----Цитата----<<

Это иконы, да?

**** ()
[#]  

У части пунктов точки в конце стоят, у части нет. Вот вообще супер-шедевр:

"ядра, во время работой над багом, вызванным, ошибкой процессора"

Во-первых, запятая --- лишняя, во-вторых, работЫ над багом. Наконец, "DragonFly BSD" пишется через пробел!

Вон с ЛОРа!

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от ForwardToMars 22.02.2012 21:23:21  
>>-----Цитата---->>

эппл улучшения слямзит, допилит, а код закроет. А была бы FreeBSD под GPL, как KHTML, все улучшения остались бы с нами.

<<-----Цитата----<<

Ты не понимаешь. Если оно было бы под GPL, то улучшения бы всё равно не остались с вами. Потому как улучшений бы не было. Т.к. никто бы не стал допиливать GPL-проект.

()
[#]  
Zorn

На нетбук поставлю, наверное

()
[#]  
bhfq

А там есть XFCE например?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от bhfq 22.02.2012 22:26:00  
Zorn

Да, почему бы и нет?

()
[#]  
Reset

Хорошая новость. Будет куда валить с окончательно убунтевшего линуха.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Zorn 22.02.2012 22:26:34  
bhfq

Блин имею в виду бинарный, я не хотеть компилять, прото посмотореть работу определеного софта интересно...

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Zorn 22.02.2012 22:26:34  
bhfq
>>-----Цитата---->>

В качестве репозитория пакетов используется pkgsrc-2011Q4.

<<-----Цитата----<<

Ясно, вопрос снимаю :)

** ()
[#]  
Zorn

А вообще меня постигло разочарование ото всех этих бздей. Везде есть ужасные недоработки.

()
[#] Ответ на: комментарий от splinter 22.02.2012 20:27:29  
true_admin

> Они так и базируются на FreeBSD 4.x?

конечно, за 8 лет разработки это всё та же четвёртая фряха. Так, слегка подлатали старушку.

Да это уже давно другая ось, от старой фряхи если там что и есть, то только то что и не надо трогать.

***** ()
[#]  
Zorn

Народ, есть кто запускал свежую версию эмуляторе?

Нужна ваша помощь. Хочу проверить, закрыли ли они один баг или нет

()
[#] Ответ на: комментарий от bhfq 22.02.2012 22:29:21  
Zorn

Ну вообще можно попробовать pkg_radd xfce или что-то вроде. Но они не всё компиляют, а иногда компиляют криво)

()
[#]  
JJackFLASH

bsdinstall напоминает установщик DragonFly.

* ()
[#]  
liberte
>>-----Цитата---->>

Шифрование дисков при помощи tcplay(8) , являющейся 100% совместимой с TrueCrypt и использует лицензию BSD.

<<-----Цитата----<<

Ждем ебилды.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Zorn 22.02.2012 22:34:26  
x4DA

там pkgin должен идти.

pkgin add xfce
** ()
[#]  
Zorn

Сильно разочарован

Поддержку моей реалтековской ethernet-карты не добавили (есть та же модель, но другая ревизия), старую (с версии 2.4!!) утечку памяти обнаружил сходу, кому интересно, могу указать. Ни сделали ничего, по сути, чтобы на этом можно было работать

()
[#] Ответ на: комментарий от x4DA 22.02.2012 23:10:35  
Zorn

Хз, всегда пользовался pkg_radd, если долго собирать

()
[#] Ответ на: Сильно разочарован от Zorn 22.02.2012 23:11:22  
Zorn

gettext, интересно, тоже не починили? Хотя в багтрекере баг про сломанный gettext попадал

()
[#] Ответ на: комментарий от killpid 22.02.2012 21:44:27  
>>-----Цитата---->>

Зачем ты это написал? У тебя сейчас тоже скор снимут. -7 )))

<<-----Цитата----<<

Я не знаю, что это и зачем нужно.

()
[#] Ответ на: комментарий от Reset 22.02.2012 21:52:24  
>>-----Цитата---->>

khtml под lgpl

<<-----Цитата----<<

Да, я знаю. Ядро FreeBSD под lgpl тоже было бы нормально.

()
[#] Ответ на: Сильно разочарован от Zorn 22.02.2012 23:11:22  
Zorn
>>-----Цитата---->>

Ни сделали

<<-----Цитата----<<

"Не", конечно

()
[#] Ответ на: Сильно разочарован от Zorn 22.02.2012 23:11:22  

Re: Сильно разочарован

>>-----Цитата---->>

Поддержку моей реалтековской ethernet-карты не добавили

<<-----Цитата----<<

Наверное тебе стоило бы выразить это негодование в их списоке рассылки. А то они быть может и не знают, что от них ждут добавления чего-то там.

anonymous ()
[#] Ответ на: Re: Сильно разочарован от anonymous 22.02.2012 23:19:29  
Zorn

Да мне на них плевать, а вот им не помешало бы дрова с каким-нибудь FreeBSD время от времени синхронизировать

()
[#] Ответ на: комментарий от ram 22.02.2012 22:16:11  
>>-----Цитата---->>

Если оно было бы под GPL, то улучшения бы всё равно не остались с вами. Потому как улучшений бы не было. Т.к. никто бы не стал допиливать GPL-проект.

<<-----Цитата----<<

Окей, lgpl. Допустил неточность.

()
[#] Ответ на: комментарий от Zorn 22.02.2012 23:20:55  

Пока нет ярко выраженной потребности, врядли кто-нибудь будет что либо добавлять, проект же ведь делают в свободное время(к тому же значительно меньшей командой чем у freebsd например), там и так хватает багов и прочих вещей над которыми стоит работать.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 22.02.2012 23:25:21  
Zorn

Может отправлю им как-нибудь это дело. Помню, много им чего слал, и только 1 баг из всего этого был исправлен.

()
[#] Ответ на: комментарий от ForwardToMars 22.02.2012 23:19:27  
JJackFLASH
>>-----Цитата---->>

Ядро FreeBSD под lgpl тоже было бы нормально.

<<-----Цитата----<<

Эта бредовая идея!

* ()
[#]  
gopnick

Это та самая которая ни одного критического бага?

()
[#] Ответ на: комментарий от Zorn 22.02.2012 23:50:42  

с OpenBSD чел попутал, видимо :)

anonymous ()