LINUX.ORG.RU

Что нового в OpenBSD 4.4

 , ,


0

0

Известное издательство O'Reilly опубликовало интервью с ведущими разработчиками OpenBSD. В интервью обсуждались новые фичи вышедшего недавно релиза. В частности: новая релизация malloc(), добавление поддержки шифрования в softraid, пакетный фильтр pf, код которого был радикальным образом переработан, статус проекта OpenCVS, OpenSSH 5.1, поддержка USB webcams и многое другое.

>>> Подробности



Проверено: maxcom ()

Ответ на: комментарий от Bohtvaroh

>Обломно, что во фряке на amd64 с дровами nvidia никак. :(

Это точно.
Ещё c драйвером "vesa" или "nv" nvidia-чипы не поддерживают родное разрешение на широкоформатных (16:10, 16:9) экранах, так что двойной облом. А вот intel и amd/ati с открытыми драйверами, говорят, широкие экраны на архитектуре amd64 поддерживают.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CruZ

>> У Яндекса поисковая система на FreeBSD с хаками построена ...

>Legacy, середина 90-х.

>Походите по советским (то бишь российским) НИИ и западным банкам, там еще и не то можно встретить.

>----

>Как говорит мой знакомый телемастер дядя Женя: "Если телевизор работает, не$@#$@# в него лазить с паяльником". =)

Совершенно верно, не надо паяльником. Ч/б "Рекорд" в кладовку/на дачу старикам/юннатам для экспериментов, а самому цветной телевизор интереснее смотреть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от iZEN

>Под абстрактного "пингвина"? Крупных не знаю. Есть мелкие.

Какие?

>Превосходно. А ты задумался над тем как оно делается? Представляешь сам процесс: какие файлы, чем именно и как копируются? Если припрёт, ты сможешь повторить это в другом дистрибутиве Linux?

Зачем об этом думать? На ubuntu, fedora и suse все реализовано. А вообще процесс довольно тупой. Нафига тратить время на обдумывание, когда надо сделать систему и начать работу? Или это такой *BSD-дзен?

>Чтобы учиться.

Чему учиться?

>>разве загрузчик относится к ОС?...

>Да.

Глупости какие. Grub - универсальный.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Яндекс, Мастерхост, Амазон, СУП, майл.ру не имеют хорошего ПО, ага. А ты имеешь.

Мастерхост еще в далеком 2006-м году те же сервера liveinternet переводил на redhat. О чем у Valez'а в дневнике есть соответствующая запись (помнится, при переводе были допущены некоторые ошибки и все это неделю обсуждалось да и по аське я с ним говорил об этом).

СУП - эти идиоты страницу профиля сделать не могут так, чтобы ее не колбасило в разных браузерах.

мыло.ру - наиболее правильная контора. У них большой парк, опыт и груз наследия. С чего бы им резко прыгать на линукс или соляру?

яндекс - да, у этих традиционно. С большими допилами, судя по хайлоаду. Тоже традиция. А гугл что-то любит линукс. Неспроста.

Про Амазон не в курсе.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

>2) "матрёшечная" разметка носителя (винчестера) под файловую систему;

Какая разница? Сделал один boot, один под lvm и размечай нематрешечно.

>4) родная файловая система Ext2/Ext3FS подвержена сильной фрагментации пространства при интенсивных операциях I/O;

От 2 до 10 процентов, если я не ошибаюсь. И до десятки нужно добраться.

>6) база приложений для конкретного дистрибутива Linux ничтожна по сравнению с FreeBSD;

Debian, Fedora, Alt Linux...

Хорошо хоть перестали упоминать о том, что какая-то *BSD поддерживает больше всех платформ. Запомнили, что в линуксе их больше и они не просто поддерживаются тем, что под них все собралось, а реально на них работают.

>7) бинарные приложения FreeBSD на Linux работают только в виртуальных машинах.

Потому что не нужны. Совсем.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soko1

>kldload /boot/kernel/snd_*` выполнить слабо?

А чего оно сразу не подцепилось?

P.S. Интересны также предложения про "выкинуть карточку". Допустим, она встроена в мать...

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от skwish

>Если я не ошибаюсь, OpenBSD может быть domU в Xen. Так что ее даже на серверах можно использовать. Тем более довольно безопасная, по слухам.

Все хочется узнать, на каких серверах, если больше 4ГБ она не держит? И скорее всего smp тоже не блещет.

Это сервер чего? И почему бы туда не воткнуть родной для хозяйского домена линукс?

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Она для лбдей которые котовы пожуртвоать красатой зараби защиты и стабильности.

Эти же самые, не побоюсь этих слов, лБди пожУртвоали красАтой зараби не ставить спеллчекер. И судя по всему пишут из-под виндов.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ничего лишнего там нету... все что только ты поставиш в отличии от Линухов. Тянетса все и по немножку.

Gentoo?

P.S. Включи aspell или ispell, читать противно.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

>Федорчук рассказывает про PC-BSD: http://citkit.ru/articles/1166/

Он много всякой хреноты рассказывает. Особенно умиляет, когда он пишет, что тут не разобрался, там не понял, тут показалось непонятными пропустил... И так у него обычно всегда.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CruZ

>Скажите, сколько из этих почти 19 тысяч вы и ваши коллеги используете для повседневных задач? Для развлечений?

Вот-вот. Дык и фряхе столько не нужно. Спор бессмысленен.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

>не родная

Нам все равно. Линукс перестает изобретать "квадратные колеса, зато свои".

ext4 будет в fedora 10.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

>И каждый представлен одним бинарным пакетом с правильной локализацией. Не то, что у дебианщиков, у которых может быть туча пакетиков на каждый чих.

И на хрена тебе офис с редактором формул или draw, если ты последним не пользуешься, да еще содержащий локализацию на 40 языков? На случай, если забредет африканец и решит попечатать или профессор какой вдруг теорему напишет?

И сколько все это жрет места?

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

>У OpenOffice локализация есть и специально отмечена в сценарии сборки.

Э-э? Еще и собирать? Даже если оптимизация особо не нужна, т.к. комп позволяет, а писать нужно прямо минут через пять?

Пожалуй, для пользователя она не готова.

jackill ★★★★★
()

На старом ноуте p133 с флопповодом и pcmcia wi-fi-карточкой orinoco silver работает вполне шустро. Для загрузки и установки по сети вполне достаточно одной дискеты. Журналируемая файловая система на таком аппарате не нужна, потому как работает значительно медленнее. Поддержка ACPI и SMP идет туда же. Если orinoco заменить на prism, то вполне работает как ap. Для чтения мыла, новостей и ЛОРа, а также для прослушивания mp3 вряд-ли нужно нечто большее.

anonyzzmous
()
Ответ на: комментарий от soko1

> Такая херня была в 5-ой ветке, сейчас всё ъ

потом будут аргументы - "такая херня была в 7-ой ветке, сейчас всё ъ", ога

> man zfs


нищеброды пользующиеся чужим :Р

> Выкинь карточку, или проверь на свежей версии


бугага, какой вы убогий

> FreeBSD для настоящих мужчин, а не для пидаров дрочащих на разноцветные кнопочки


ну так и не трогай ее, а садись за свисту

>> 6. убогий загрузчик

> В ядре linux его вообще нет!


маразм крепчал

lester ★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

>> http://www.eclipse.org/downloads/
>>По-моему *BSD тут нигде не заявлено.


И не будет. Бимеры принципиально не признают Фри за ОСь.

>У тебя система с поддержкой линукса? :)


Слава богу — Eclipse во Фри не использует линуксулатор. :)

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i_hate_black_lor_gui

>Хватит ныть, в опенбсд и так уже все есть. А теперь вам добавили вебкамеры. Радуйтесь.

новое страшное уберваффе. теперь бздуны будут сидеть в видео-чатах и своими красными глазами-прожекторами зомбировать неофитов

black7
()
Ответ на: комментарий от Bohtvaroh

>А чего многие линуксоиды так не любят *бсд?

да какбе 6 лет сопровождения что то не прибавили у меня любви к ней

> Нормальные же системы по слухам.

так то по слухам. все познается в ежедневном сравнении с линем. хотя своя небольшая ниша у них (бздей) конечно же есть

black7
()
Ответ на: комментарий от Lumi

>Почему? Чем гном в бзд отличается от гнома в пингвине? Разве что с переферией проблемы будут.

гном то ничем. а вот все остальное там через такую ужасную жопу. иногда кажется что такое сохраняют специально - как фетиш, типа "вам не понять, только ъ". вон даже кде патчить приходиться ;)

хотя pf конечно красив, да.

black7
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> 4. в базовой системе есть лишние компоненты, не нужные на десктопе

Ничего лишнего там нету... все что только ты поставиш в отличии от Линухов.

олололо. малыш ты явно не видел лмнухов

бздуны такие бздуны. ну ты видел линь пару раз, а я с обоими системами несколько лет уже работаю плотно

black7
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Тем что линукс стремится быть всем и является ничем одновременно, а OpenBSD под это заточена.

под то чтоб быть ничем? это правда :) ты попал в точку :)

black7
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Не юзерфрендли...не юзерфрендли.......А СЛАКА ЮЗЕРФРЕНДЛИ?

Конечно Слака юзерфрендли!!! У меня на десктопе уже год как установлена Слака, все просто супер юзерфрендли.

Gadenysh
()
Ответ на: комментарий от black7

Ты настолько уныл, что даже никакого желания нет тебе отвечать

nnm
()
Ответ на: комментарий от black7

>теперь бздуны будут сидеть в видео-чатах и своими красными глазами-прожекторами зомбировать неофитов

Кто-кто, а бздуны красноглазием не отличались. Сидят себе под вендой и putty, админят бсдю, в основном, на помойном железе, работает и хрен с ним.

anonyzzmous
()
Ответ на: комментарий от jackill

без /boot/loader.conf загрузчик freebsd загрузит любую систему, однако попробуйте загрузить хоть какую-нибудь систему без /boot/grub/menu.lst. Да, знаю о возможности при загрузке граба вручную прописывать то, что можно было указать в menu.lst, но мы таки говорим о нормальных способах загрузки ОС - вы же не будете каждый раз вручную прописывать
root (hd0,1)
kernel /boot/vmlinuz-2.6.18-6-486 root=/dev/hda2 ro
initrd /boot/initrd.img-2.6.18-6-48
boot

/boot/loader.conf в случае с загрузчиком используется только если хотите изменить дефолтные настройки.

nnm
()
Ответ на: комментарий от nnm

> без /boot/loader.conf загрузчик freebsd загрузит любую систему, однако попробуйте загрузить хоть какую-нибудь систему без /boot/grub/menu.lst

легко - достаточно поставить lilo и т.п., шутка, а если серьезно - а какая разница( обычно загрузчик ставится при установке и о нем забывают )?

lester ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Скажите, сколько из этих почти 19 тысяч вы и ваши коллеги используете для повседневных задач? Для развлечений? И зачем, например, Canonical, затеяла рейтинг популярности пакетов, как не в попытке избавиться от мертвого груза (красивые слова про улучшенную и оперативную поддержку популярного ПО в расчет пока не берем)? =)

Для предустновки по умолчанию это раз и почему не берем в расчет это два?
anonymous (*) (13.11.2008 0:41:11)

----

О! Кстати, красивая отмазка, надо запомнить.
Но не проходит, я после установки, часть этой популярщины убиваю, рискуя нарваться ошибки интеграции между пакетамии несовместимость в будущем. Да и не только я.
Я вот хочу MPlayer по-умолчанию и не хочу Totem, где мне сколько раз проголосовать, чтобы MPlayer устанавливался по-умолчанию? =)

CruZ
()
Ответ на: комментарий от lester

>а какая разница( обычно загрузчик ставится при установке и о нем забывают )?

хз, iZEN решил привести это как аргумент :) я лишь объяснил подробнее про фряшный загрузчик

nnm
()
Ответ на: комментарий от jackill

Зато у гугла *BSD не наблюдается. А что там? :)
jackill ***** (*) (13.11.2008 4:44:43)

----

Linux. Ну и? Каждый использует то, для чего есть гуру под рукой.

CruZ
()
Ответ на: комментарий от nnm

>>а какая разница( обычно загрузчик ставится при установке и о нем забывают )?

>хз, iZEN решил привести это как аргумент :) я лишь объяснил подробнее про фряшный загрузчик


Ничего ты ему не объяснил.
/boot/loader.conf конфигурирует загрузчик boot2 для загрузки ядра и модулей самой FreeBSD. Про другие системы в нём ничего не указывается.

boot0 — универсальный загрузчик, не использующий никакие конфиг-файлы.

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leave

> это который по архитектуре с постфикса слизан? :) надо саныча попросить, чтоб оформил новость. или тоху.

Да, кстати давно новойстей про косяк^Wскелет датчиков не было. Народ волнуется.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

Бздуны как всегда любую тему загадят своей фрёй.

1) нет нормального загрузчика, не нуждающегося в файле настроек загрузки;

Нафига тебе загрузчик ОС без самой ОС?

2) "матрёшечная" разметка носителя (винчестера) под файловую систему;

Не заливай. Если ты не слышал ни про что, кроме msdos type partition, то это исключительно твои проблемы.

3) для установки на flash-накопитель нужно качать и устанавливать специальный (бинарный) образ;

Нет, достаточно почитать хауту и наваять скрипт.

4) родная файловая система Ext2/Ext3FS подвержена сильной фрагментации пространства при интенсивных операциях I/O;

Это не единственные FS, в отличие от...

5) ZFS поддерживается через FUSE и то — сомнительно по надёжности на запись;

ZFS в Free не менее сырая, хотя и портирована.

6) база приложений для конкретного дистрибутива Linux ничтожна по сравнению с FreeBSD;

Наглый гон.

7) бинарные приложения FreeBSD на Linux работают только в виртуальных машинах.

Бинарные приложения FreeBSD в Linux не нужны.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

>Скажите, сколько из этих почти 19 тысяч вы и ваши коллеги используете для повседневных задач? Для развлечений?

Вот-вот. Дык и фряхе столько не нужно. Спор бессмысленен.

----

В этой ветке есть спор? =) Тут народ уже давно забыл о чем он говорит. =)

CruZ
()
Ответ на: комментарий от lester

Windows Seven все равно лучше вашей BSD

anonymous
()
Ответ на: комментарий от jackill

> ext4 будет в fedora 10.

Кхм... Я не знаю когда будет 10-я федора, но ext4 уже есть с 2.6.28-rc2, и очень даже бодренько себя чувствует.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lumi

> ext4 будет в fedora 10.

Кхм... Я не знаю когда будет 10-я федора, но ext4 уже есть с 2.6.28-rc2, и очень даже бодренько себя чувствует.
Lumi ***** (*) (13.11.2008 9:45:51)

----

Обещают в конце ноября.

CruZ
()
Ответ на: комментарий от goose

>>"Что же касается дисковой разметки... При первой в своей жизни установке Linux пользователь сталкивается с теми же Primary и Extended Partitions и логическими разделами в последних, с которыми он уже был знаком в DOS/Windows (разница только количественная — вместо одного первичного и одного расширенного раздела с логическими томами перед ним предстают все четыре первичных раздела, один из которых может быть подвергнут дальнейшему дроблению). BSD-мир же требует от пользователя погружения в омут слайсов и их разделов — в материи, для которых не существует даже устоявшейся англоязычной номенклатуры, а все русские эквиваленты ее способны только еще больше сбить с панталыку. Хотя "внутре" эти понятия не содержат ничего сложного, будучи много логичней схемы "матрешечных контейнеров" в расширенном разделе DOS-схемы разметки." http://citkit.ru/articles/1166/ iZEN ** (*) (13.11.2008 0:12:53)

>Пользователь от этого получает какие-то преимущества?

>Про sun disklabel не слыхали, раз уж вас dos разметка так раздражает?

Мне например вобще глубко по@$@$@~!!@$ как там разбит винчестер, если это работает и к этому можно получить доступ из чего угодно. БСДшная схема разметки может и хороша, но как получить доступ к данным из чего-то кроме БСД? На@$@#$!R$!!% все эти вещи в себе??! Ну кривовата немного досовская разметка (чем вот только?), зато работает ваще везде, по крайней мере на х86 машинах.

Lonli-Lokli ★★
()
Ответ на: комментарий от CruZ

> Обещают в конце ноября.

Понятно. Надеюсь к дню рождения успеют. Хотя мне с джентой не совсем актуально.

Неожиданно по теме: поставил опёнок, gcc-4.3 какой-то древнейший снапшот, сырцов нет нигде, ладно, перебьюсь штатным 3.3.5, решил собрать седьмые иксы из ксенокары, спотыкнулось, не беда, поставил собирать гномика, не осилило перелезть через перникус. Ну и зачем такие порты нужны, если из них ничего не собирается? Кто там в теме тряс мослами про изобилие портов в бзде? Фряху не предлагать, она мне не интересна, мне интересна именно опен.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lonli-Lokli

> На@$@#$!R$!!% все эти вещи в себе??!

Для понтов на ЛОРе.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

>"ReiserFS — журналируемая файловая система, разработанная специально для Linux компанией Namesys под руководством Ганса Рейзера (Hans Reiser). Обычно под словом ReiserFS понимают третью версию (последняя — 3.6.19), а четвёртую называют Reiser4. В настоящий момент разработка Reiser3 прекращена." — не родная.

Со времён 9й Мандраки ковыряюсь с линём, использую практически один только рейзер (рееееедко xfs для HD-киношек, ext2 для времянки всякой мелкой - ибо быстро). Единственная возникшая за всё это время проблема, - блонда стёршая какой-то свой докУмент важный, восстанавливать потёртое с рейзера тяжеловато. И таки да - "разработанная специально для Linux", в ванильном ядре не один год, или для получения статуса "Родной" ФС должна быть написана Торвальдсом лично?

Lonli-Lokli ★★
()
Ответ на: комментарий от iZEN

>У пользователя Debian-based дистрибутивов на домашнем десктопе обычно установлено порядка 1700-2500 пакетов. У пользователя FreeBSD редко когда число установленных пакетов переваливает за 1000. (У меня около 600 штук: среда Xfce, приложения и библиотеки GNOME, два браузера, почтовик, месенджер, Java, среды разработки, HTTP- и JSP-сервер).

>При одной и той же функциональности почему-то у дебианщиков единиц установки всегда намного больше. Потому что в Debian-based дистрибутивах на одно целостное приложение FreeBSD приходится много мелких пакетиков.

Таки нет - к дебианбейсед на десктопе можно прикрутить докуищща мелких свистоперделок, чем юзвери и занимаются. А всё это тянет свои зависисмости. А зависимости в дебиане бывают мягкие, кто скажет что это не нужно - сам дурак. Ибо настраиваемость.

Lonli-Lokli ★★
()
Ответ на: комментарий от Lonli-Lokli

А фря то тут при чем?

Вообще ППц.

Сабжем кто нибудь пользуется?

weare ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.