LINUX.ORG.RU

Линукс и кинематограф

 , , , ,


0

0

В свежем номере линукс-газеты можно прочитать интервью с Gabrielle Pantera и Robin Rowe- последний является прожект-менеджером проекта CinePaint (www.cinepaint.org) - пакета инструментальных средств для обработки изображений. Оба имеют отношение к работе на телевидении.

Не секрет, что Титаник был анимирован на линуксовой платформе. Практически все нынешние блокбастеры прошли через линукс.Каждая крупная студия использует линукс - к ним относятся Disney/Pixar, DreamWorks Animation и т.д. Кино-индустрия породила миллионы строк линуксового кода. Студийные программисты пишут на C++, Python, Perl, Java.
Студии сами не производят инструментальных средств - они покупают готовые коммерческие линуксовые решения, к каковым относятся FrameCycler, Houdini, Maya, Mental Ray, Nuke, Piranha, Platform LXF, RaveHD, RenderMan, SoftImage|XSI и т.д.
Кроме этого, киноиндустрия финансирует open source проекты - CinePaint, Wine, FLTK. Последний был разработан на киностудии Digital Domain под лицензией LGPL.
В интервью речь зашла о сравнении двух проектов - CinePaint и GIMP. Первый предназначен для обработки изображений высокого качества. Оба умеют манипулировать с массивами пикселов, но делают это по-разному.
CinePaint умеет манипулировать 8,16 и 32-битными форматами, в то время как GIMP только с 8. Далее идет сравнение 2-х графических архитектур - Glasgow и GEGL.

>>> Подробности

ВотЪ. А вы всё RevolutionOS, RevolutionOS...

marsijanin ★★
()

Robin Rowe... однако. Почитал регалии, человек-пароход не меньше Шаттлворта. Только, чето я его аргументации в пользу БЗД не просек.

firsttimeuser ★★★★★
()

> Не секрет, что Титаник был анимирован на линуксовой платформе.

Дикаприо был компьютерной моделью?

> Каждая крупная студия использует линукс - к ним относятся Disney/Pixar, DreamWorks Animation и т.д.

Линукс - могильщик анимации и продвигатель 3Д-убожеств? Перехожу на *BSD.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sv75

> Линукс - могильщик анимации и продвигатель 3Д-убожеств?

У.. дядя. Разруха не в программах, разруха в головах.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lefsha

>прожект-менеджером проекта

пакет-менеджером проджекта :-)

anonymous
()

На сама деле херовые они прожект-менеджеры. Хуже не придумаешь. Сайт - убожество. Комьюнити - в разрухе. Те релизы, что объявлены как стабильные - ругаются и падают. Зато, блин, в светлую голову прожект-менеджера вкрячилась идея переписать все на никому не нужном fltk. Что и делают с "успехом" уже лет 6. И довести до такого плачевного состояния уникальный и весьма востребованный проект - надо уметь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> На сама деле херовые они прожект-менеджеры. Хуже не придумаешь.

Могу показать одного, даже выдумывать его ненадо. Тебе так вобще достаточно просто в зеркало посмотреться.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> и один красноглазый фанатик. дисней сделал для опенсурса точно побольше, чем ты http://panda3d.org/

Э... этот как раз тот случай, когда лучше бы он этого не делал.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sv75

Сколько можно постить прописные истины. Это виндузоидам, и силиконовцам надо писАть "Вау, а этот фильм на нашей платформе делался". С той оговоркой, что последние хоть вошли в историю как пионеры, а первые - как неудавшийся опыт (вспоминаем SGI Visual Workstation и жалкие проценты используемой в CG Windows).

> Студии сами не производят инструментальных средств- они покупают готовые коммерческие линуксовые решения, к каковым относятся FrameCycler, Houdini, Maya, Mental Ray, Nuke, Piranha, Platform LXF, RaveHD, RenderMan, SoftImage|XSI и т.д.

Студии как раз производят софт. Тонны софта. Просто мало что переходит из разряда inhouse в разряд commercial. В общем - баян.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AlexLorovitch

> А в Дебиане CinePaint - в наличии !

в федоре тоже.

> Кто-нибудь его использовал ?

я постоянно пользую для фоток. Покрутить поресайзить при 16 битах -- самое оно, а потом уже можно и в жыпег.

Вещь глючная до ужаса, падает без причины, иногда продолбешся с фоткой час, а оно в конце тебе заявит "не могу загрузить плугин для экспорта в тифф" и хоть убейся... А так, могло бы быть. Интерфейс по крайней мере в разы быстрее гимпа.

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexLorovitch

>Кто-нибудь его использовал ?

конечно. впечатления сугубо положительные - гтк1 и соответственно интерфейс и загрузка очень быстрая. Для простых и быстрых работ самое оно. В дебиан старая версия 0.20.1 - падений пока я не видел.

vtVitus ★★★★★
()

Интересно, а немецкие порнографы используют CinePaint?

Rolex ★★
()

ололололо! понятно теперь почему фильмы последние лет N полное говно...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AlexLorovitch

AlexLorovitch> Поделитесь впечатлениями PLEASE

По сравнению с GIMP функциональность (по инструментам и фильтрам) очень и очень маленькая. Так что я сейчас выбираю GIMP.

Quasar ★★★★★
()

Пускай лучше киноиндустрия финансирует друие open source проекты - emule, amule, mldonkey, gnunet .....

trifon
()

CinePaint

Эти ребята всю историю наезжают на ГИМП и рассказывают, какие они крутые. Показательно, что когда его спросили о ГЕГЛ, он начал рассказывать, какой крутой его CinePaint и сравнивать его с 8-битным ГИМП. Вопрос был о ГЕГЛ. К слову. Сейчас в SVN ГИМП уже во многих операциях совсем не 8-битный, а double.

BigSerpent ★★
()
Ответ на: CinePaint от BigSerpent

А мне нарвится пользовать линукс для синема. редактирую свои фильмы в Gimp и cinepeint. Очень понравился Amarok кстати

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А мне нарвится пользовать линукс для синема. редактирую свои фильмы в Gimp и cinepeint. Очень понравился Amarok кстати

Прикольно, а что, в этих программах можно уже редактировать видео? И амарок - тоже, для работы с видео :D Зачот!

d2r
()
Ответ на: комментарий от anonymous

"(вспоминаем SGI Visual Workstation и жалкие проценты используемой в CG Windows)."

Kek bur. Вспоминаем самый распространённый 3d-пакет и под какую платформу он сделан, а потом постепенно отучиваемся говорить глупости с уверенным видом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Почему линукс в кино?

> Вспоминаем самый распространённый 3d-пакет и под какую платформу он сделан, а потом постепенно отучиваемся говорить глупости с уверенным видом.

Вспоминаем, какие фильмы сделаны этим пакетом трёхмерной графики, и прекращаем поучать других.

Основные причины для использования линукса в кино -- 1) сложность и колоссальная стоимость организации кластера на винде; 2) отсутствие виндового ПО для кинематографии (визуализация, растровая графика), приемлемо работающего в кластере. Так мне, по крайней мере, объясняли на киностудии в России. Есть ещё некоторые причины (невозможность силами киностудии при необходимости подправить закрытый коммерческий софт в случае его использования).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Вспоминаем самый распространённый 3d-пакет и под какую платформу он сделан,

лол... анука список фильмов созданных с помощью "самого распространенного пакета" в студию.

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: CinePaint от BigSerpent

> Эти ребята всю историю наезжают на ГИМП и рассказывают, какие они крутые.

ну и них были на то причины, и сейчас вроде остаются...

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> По сравнению с GIMP функциональность (по инструментам и фильтрам)

фильтры - игрушки для детей. Для фоток главное кривые и уровни. Еще конечно инструмент поворота у них из прошлого века. А так... ничуть не меньше комфорта чем в гимпе.

firsttimeuser ★★★★★
()
Ответ на: Почему линукс в кино? от anonymous

> Есть ещё некоторые причины (невозможность силами киностудии при
> необходимости подправить закрытый коммерческий софт в случае его
> использования).

Гоша Куценко код подправляет? Или Михалков? Может Швыдкой с Бондарчуком?

eXOR ★★★★★
()
Ответ на: Почему линукс в кино? от anonymous

>Основные причины для использования линукса в кино 3) Стоимость вендовых лицензий

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Kek bur. Вспоминаем самый распространённый 3d-пакет и под какую платформу он сделан, а потом постепенно отучиваемся говорить глупости с уверенным видом.

Да, в самом распространенном _в_России_ (вспомним, где был "самым распространенным" Паскаль) 3д пакете работают российские любители моделить домики и прочие кубики. У нас разговор о _мировом_ кино. Макс здесь такой же аутсайдер как и винда. Хоть с умным видом, хоть с каким другим.

> Основные причины для использования линукса в кино -- 1) сложность и колоссальная стоимость организации кластера на винде; 2) отсутствие виндового ПО для кинематографии (визуализация, растровая графика), приемлемо работающего в кластере. Так мне, по крайней мере, объясняли на киностудии в России. Есть ещё некоторые причины (невозможность силами киностудии при необходимости подправить закрытый коммерческий софт в случае его использования).

Неверно объясняли.

> Основные причины для использования линукса в кино 3) Стоимость вендовых лицензий

И это тоже бред.

anonymous
()

Блин, CinePaint - какая классная прога! Даже HDR из брекетинга умеет делать, судя по меню! Супер!

А гтк1 интерфейс заставил понастальгировать по старому Гимпу.

sergom
()
Ответ на: комментарий от AlexLorovitch

> А в Дебиане CinePaint - в наличии ! Кто-нибудь его использовал ? Поделитесь впечатлениями PLEASE

А в testing и unstable его нету Т.е. с lenny и соответственно осени он из дебиана пропадет :((

P.S. нехорошая тенденция - нужные и полезные пакеты пропадают. Когда в Etch пропали prozilla, и ttf-commercial меня это очень растроило. Теперь вот еще CinePaint пропадает, хотя я только о его существовании узнал. Ех.

sergom
()
Ответ на: комментарий от sergom

"Так мне, по крайней мере, объясняли на киностудии в России"
А-а-а, вам так обьясняли. Не, ну тогда что тут спорить - раз вам _обьясняли_, тут уж аргументов быть не может. Разве что, вы может назовёте хотя бы пару студий, использующих _кластеры_?

"лол... анука список фильмов созданных с помощью "самого распространенного пакета" в студию."
лол..."анука" вперёд - изучать что такое "CG" и в каких областях оно вообще применяется. А потом - обратно за парту, доучивать русский язык.

"Да, в самом распространенном _в_России_ (вспомним, где был "самым распространенным" Паскаль) 3д пакете работают российские любители моделить домики и прочие кубики"
В мире, киса, в мире. Поизучайте топы продаж 3d-пакетов на досуге, откроете для себя много нового. Например то что кино - это всего лишь одна, достаточно маленькая отрасль CG. И что "самый распространённый" легко бьёт всех экс-силиконовских монстров по продажам.
Или может быть вы не слышали про игры, архитектуру, телевизор, полиграфию, сценический дизайн? "Кино..."

Лол, "мне рассказали на студии"...понабрали двоешников по объявлениям...

anonymous
()

сравните возможности коммерческих пакетов и бесплатны. если гдето Linux и лидирует БЕЗОГОВОРОЧНО, то это - 3D и 2D-postprocessing. а что никто не слышал ни о чем кроме блендер(кстати не самый фиговый пример) синепэйнт или гимпа - сугубо его проблемы(марш - лирнинг на сф нет лили гульдотком) а звук .... после этого на винду - даром не хочется. если у вас конечно, не Сreative, которая у ffdshow-ветки lavc - сперла не только фильтры постпроцессинга, но даже названия их... hi-hi(fidelity ??!! ну надо же :). кАлонки выбирают... хотя после этих "дров" общее с тем что на них и src-звуком - гдето в районе нуля.

--> И что "самый распространённый" легко бьёт всех экс-силиконовских монстров по продажам. Или может быть вы не слышали про игры, архитектуру, телевизор, полиграфию, сценический дизайн? "Кино..." --> MS Blackmail(кака-PR) детектед. интудер алерт

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> В мире, киса, в мире. Поизучайте топы продаж 3d-пакетов на досуге, откроете для себя много нового. Например то что кино - это всего лишь одна, достаточно маленькая отрасль CG. И что "самый распространённый" легко бьёт всех экс-силиконовских монстров по продажам.

И это как-то говорит что он лидирует в кино? Архитектурка да гейм-моделинг. Все. Не верите - в сад. Про полиграфию слышал, тут та же мая конечно сосет... У кварка с индизом :))))) Не надо чушь пороть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AlexLorovitch

> А в Дебиане CinePaint - в наличии ! Кто-нибудь его использовал ? Поделитесь впечатлениями PLEASE

Фатально неудобен

AP ★★★★★
()
Ответ на: CinePaint от BigSerpent

> Эти ребята всю историю наезжают на ГИМП и рассказывают, какие они крутые.

Только давай проведём границу между Робином и Каем-Уве. От К.-У. я не слышал ни одного дурного слова, больше того, он всю эту грызню ненавидит.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sergom

> Блин, CinePaint - какая классная прога! Даже HDR из брекетинга умеет делать, судя по меню! Супер!

Ничего лучше Qtpfsgui для создания HDR и отображения тонов ещё не придумали. Не считая, конечно, Enfuse, который по достоверности уделывает ВСЕ операторы отображения тонов.

> А гтк1 интерфейс заставил понастальгировать по старому Гимпу.

C GTK+2 собрать не судьба? :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sergom

>> А в Дебиане CinePaint - в наличии !

> А в testing и unstable его нету Т.е. с lenny и соответственно осени он из дебиана пропадет :((

Если приглядеться - то в следующем релизе Ubuntu этого пакета тоже нету :)

AlexLorovitch
()
Ответ на: комментарий от d2r

>И амарок - тоже, для работы с видео :D Зачот!

Не передергевай. Amarok для проигрывания музыки. А видео же я пользуюсь не каждый день. Так, иногда. Но мне нравится редактировать видео в линукс. те же кластеры, или в kino. Иногда, через 3D

anonymous
()
Ответ на: CinePaint от BigSerpent

"сравните возможности коммерческих пакетов и бесплатны. если гдето Linux и лидирует БЕЗОГОВОРОЧНО"
Примерно так же, как ваш спинной мозг лидирует над головным - БЕЗОГОВОРОЧНО.


"И это как-то говорит что он лидирует в кино? Архитектурка да гейм-моделинг. Все. Не верите - в сад. Про полиграфию слышал, тут та же мая конечно сосет... У кварка с индизом :))))) Не надо чушь пороть."

Это говорит о том что:
1. вы не в состоянии следить за нитью разговора.
2. фраза про "жалкие проценты CG на винде" - чушь произнесённая дилетантом. Что такое "CG" я уже обьяснил.
3. думается мне, что я взорвусь от смеха, глядя на вас, несчастного, "рендерящего" Театр Советской Армии в кварке. Или бутылочку Хейнекена с капельками на билборды - в индизайне. Сказал же - понабрали по обьявлениям пионеров, дальше своего блендера ничего не видевших.
Счастливых ночёвок на работе, teh master of quark.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> фраза про "жалкие проценты CG на винде" - чушь произнесённая дилетантом. Что такое "CG" я уже обьяснил.

Да, моделинг для полиграфии это такая же CG как и написание визуалвасиковых скриптов для Word - девелопмент.

> 2. фраза про "жалкие проценты CG на винде" - чушь произнесённая дилетантом. Что такое "CG" я уже обьяснил.

Да, дилетант. Дал бы я ссылку на себя в imdb, но как истинный анонимус не могу :p

> думается мне, что я взорвусь от смеха, глядя на вас, несчастного, "рендерящего" Театр Советской Армии в кварке. Или бутылочку Хейнекена с капельками на билборды - в индизайне.

Я и сам бы посмеялся, увидев себя на проектах, связанных с Хейнекеном или "Театром Советской Армии". К счастю такой ерундой не занимаемся. Мсье, наверное, не понял иронии, связанной с кварком и индизом.

> Сказал же - понабрали по обьявлениям пионеров, дальше своего блендера ничего не видевших.

Меньше употребляйте веществ, не будут чудиться пионеры с блендером :D

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это говорит о том что вы не смогли отстоять свою точку зрения. И на справедливое замечание, начали перепрыгивать с темы на тему и кидаться во всех какашками.

Успехов.

eXOR ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.