LINUX.ORG.RU
 

Шаг вперед, полшага назад


0

2

Шаг вперед, полшага назад

Fedora 15, GNOME 3.0.

Многих (меня в том числе) расстроила непохожесть GNOME Shell на GNOME 2. Как выглядел мой GNOME 2: одна панель сверху, меню, лончеры, список окон, область уведомлений, апплет сетевого трафика, апплет погоды, переключалка рабочих столов, часы.

Что видно на скриншоте (в скобках — название расширения GNOME Shell):

  • Часы перемещены из центра панели вправо (Move Clock). Размещение их в центре — пустая трата места.
  • Удален значок a11y (remove-accessibility-icon), т. к. мне он не нужен.
  • Добавлено меню приложений (Applications Menu).
  • Добавлены лончеры (Panel Favorites).
  • Добавлен список окон (gnome-shell-windowslist).
  • Кнопки управления окном перемещены влево. Я так привык.
  • Тема GTK2 и GTK3 — Zukitwo. Внешний вид GTK2 и GTK3 приложений более-менее похож.
  • Иконки — Faience-Azur.
  • Исправлен шрифт в теме GNOME Shell. В дефолтном не было кириллицы, из-за чего использовались разные шрифты для английского и русского текста.

Что не видно на скриншоте:

  • Nautilus управляет рабочим столом, т. е. присутствуют иконки и контекстное меню (привет Торвальдсу!).
  • В меню статуса добавлены пункты «Выключить» и «Ждущий режим».
  • В Nautilus удаление файлов производится с помощью Del, а не сочетанием Ctrl+Del.

Работает всё на удивление стабильно. В целом, задача проекта выполнена — выпущено новое поколение среды на новой платформе. Дальше будет идти шлифовка. GNOME 3.2 обещает быть более вылизанным. Например вернут возможность отображения погоды на панели, скругления в декорациях окон станут сглаженными и т. д.

>>> Просмотр (1920x1080, 1245 Kb)


[#]  

Ненавижу, *ля, цыган^Wокна с тенями.

***** ()
[#]  

Хорошо, нравится.

* ()
[#]  

ШГ.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Pidgin 04.09.2011 13:32:39  

Попробуй поставить Sans пожирнее.

* ()
[#]  
rigiy

Текст в заголовках ужасен. Да и вообще ШГ
Выпадающая сверху менюшка (не знаю как называеться) отвратна.
За фаенцу отдельный лучик ненависти.
Вердикт: Гном3 никогда не станет гномом.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Pidgin 04.09.2011 13:33:12  

> Попробуй поставить Sans пожирнее.

Этому Sans'у уже ничего не поможет.

** ()
[#]  
Polugnom

ШГ, конечно, и черная тема шелла не не нравится. В остальном очень даже ничего. Кстати, а с этой менюшкой activites вызывается нажатием super?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от baverman 04.09.2011 13:35:58  

Не помню точную конфигурацию, но в RFRemix 15 не было ШГ, но был какой-то Sans.

* ()
[#]  
Sora

Симпатично, но мне интересно, не будут ли отваливаться все дополнения при переходе от версии к версии гнома, будут ли сохранять совместимость? Просто каждый раз все заново настраивать, мне кажется не айс...

* ()
[#]  
gray

>Шаг вперед, полшага назад

Или те же яйца, но вид сбоку... ;)

Юзаю 15 федорку с третьим гномом еще с беты, все по дефолту, ток шрифты чуток подогнал. Новый гном нравится больше, чем старый.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Pidgin 04.09.2011 13:43:16  
gray

>RFRemix 15 не было ШГ, но был какой-то Sans.

RFR - это голвная боль и траблы с бновлениями, лучше оригинал ставить.

* ()
[#]  

Чем не устроил обычный режим fallback? Или его уже тоже выпилили?

*** ()
[#]  
anonymousss

Вот такие гномом еще можно пользоваться.

Но не нужно.

Меню есть, но неудобное.

Кнопки навигации в наутилусе огромные.

Где табы в лисе?

ШГ.

** ()
[#]  
neocrust

Ужасно.

**** ()
[#]  
Lennox

Присоединяюсь, Гнум 3 восхитительный, сам юзаю и радуюсь.

>Например вернут возможность отображения погоды на панели

У меня оно уже есть, из сорцев собрал. Тоже Fedora 15

*** ()
[#]  
megabaks

а почему ШГ такие огромные?

** ()
[#]  
derlafff

вау, юзабельное гноме3

** ()
[#]  
Nervous

По сравнению с гном3 даже unity начинает казаться не такой уж и страшной.

* ()
[#]  
AX

>remove-accessibility-icon

Ыыы, в гнуме даже для этого нужно ставить расширения? :D

>В дефолтном не было кириллицы, из-за чего использовались разные шрифты для английского и русского текста.

>а не сочетанием Ctrl+Del.


*facepalm*

**** ()
[#]  
Licwin

ШГ( увы(

()
[#] Ответ на: комментарий от AX 04.09.2011 20:19:25  
daemonpnz

А у вас кедофилов для этого тонна опций, в чём разница?

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от daemonpnz 04.09.2011 20:49:25  
AX

>в чём разница?

*Ставить* расширение для *скрытия* иконки на панели. Маразм, не?

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от AX 04.09.2011 20:52:53  
daemonpnz

Воспринимай это как опцию в настройках.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от daemonpnz 04.09.2011 21:29:21  
AX

>Воспринимай это как опцию в настройках.

Больше походит на костыль.

**** ()
[#]  
kss

>Например вернут возможность отображения погоды на панели

Так это и сейчас возможно. Есть, как минимум, два расширения отображающих погоду на верхней панели.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от AX 04.09.2011 20:52:53  
Sora

>*Ставить* расширение для *скрытия* иконки на панели. Маразм, не?

Согласен, маразм.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Pidgin 04.09.2011 13:32:39  

> ШГ.

Шрифты может быть и не фонтан, но меня устраивают.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Polugnom 04.09.2011 13:36:11  

> с этой менюшкой activites вызывается нажатием super?

Да.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Sora 04.09.2011 14:04:51  

> не будут ли отваливаться все дополнения при переходе от версии к версии гнома

Вполне возможно, что будут. Но это не беда. Опенсорс никто не отменял.

**** ()
[#]  
minakov

Невозможнопользовательно, на мой взгляд.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от provaton 04.09.2011 14:21:03  

> Чем не устроил обычный режим fallback?

Fallback — это план Б. :) Я пользуюсь GNOME Shell всего 2 недели, пока не решил что мне больше нравится.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Lennox 04.09.2011 16:37:45  

>> Например вернут возможность отображения погоды на панели

> У меня оно уже есть, из сорцев собрал. Тоже Fedora 15

Да, я знаю. Мне он не очень-то нужен, потому не заморачивался. Просто привел как пример дальнейшей шлифовки GNOME.

**** ()
[#]  
FiXer

Лишь бы допилили до вменяемого и юзабельного состояния. БСД уже тесновато.

**** ()
[#]  
qbbr

и всё таки, gnome3 не торт

** ()
[#]  
Jayrome

Красиво!

«Silence Within WP» зачетное.

***** ()
[#]  

неплохо

*** ()
[#]  
kovrik

кедовенько

** ()
[#] Ответ на: комментарий от gray 04.09.2011 14:20:43  
carasin

С чего это? RFRemix = Fedora + RPMFusion_repo + RFR_repo.
Конечно, при использовании preupgrade рекомендуют отключать все сторонние репозитории и сносить пакеты, установленные из этих репов. Но в этом плане и оригинальная Fedora не лучше. Зато при использовании RFRemix добавляется множество неплохих плюшек.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Lennox 04.09.2011 16:37:45  
carasin
>>-----Цитата---->>

Lennox

У меня оно уже есть, из сорцев собрал. Тоже Fedora 15

<<-----Цитата----<<

О! Первый раз вижу невырвиглазную тему GS! Дефолтная же просто ужасна.
Можете ещё скринов с окошками, менюшками etc.?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от AX 04.09.2011 20:19:25  
carasin

Да ладно, в KDE4 тоже нужно i-hate-cachew использовать, чтобы "сливную ручку" убрать :)
// пользователь KDE.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от carasin 05.09.2011 14:54:34  

> С чего это? RFRemix = Fedora + RPMFusion_repo + RFR_repo.

У меня RFR 12 вообще не загружалась с установочного DVD. Хотя казалось бы.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от Relan 05.09.2011 15:26:30  
carasin

А оригинальная Fedora при таком же раскладе загружалась?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от carasin 05.09.2011 15:03:26  
AX

>Да ладно, в KDE4 тоже нужно i-hate-cachew использовать, чтобы "сливную ручку" убрать :)

Так то одна ручка, а то на каждый апплет нужно по расширению! Передвинуть часы — расширение, скрыть иконку — расширение…

А "ручка" хотя бы не особо мешается, да и за панель её всегда можно задвинуть.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от carasin 05.09.2011 15:30:27  

> А оригинальная Fedora при таком же раскладе загружалась?

Да, конечно. Почему не загружалась RFR не знаю. Диск читался без проблем, контрольная сумма совпадала.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от AX 05.09.2011 15:43:02  
carasin

То что костылей в GS больше - это-то да. Но, думаю, с ростом второй цифры в версии GNOME_3 многие недоработки первого релиза будут нивелироваться.

** ()
[#] Ответ на: комментарий от Relan 05.09.2011 15:47:24  
carasin

А оно с диска не грузилось или уже установленная система в первый раз [после установки] не могла загрузиться?

** ()
[#]  
Pakostnik

>Добавлен список окон (gnome-shell-windowslist).

А никто не встречал расширения, чтоб эти окна на панели задач отображались чисто иконками, без подписей? Ну типа как в 7-ке?.. А то место только зря съедают.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от carasin 05.09.2011 14:54:34  
gray

>С чего это?

У меня на многих машинах имеются проблемы с обновлениями, снес, поставил оригинал, проблемы исчезли.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от gray 05.09.2011 16:24:47  
carasin

У меня на пяти машинах на протяжении трёх лет (или сколько возраста у RFR?) ни разу не было проблем с обновлениями RFRemix.

** ()