LINUX.ORG.RU

Colobot

 ,


1

1

Предлагаю переписать Colobot, как минимум, чтобы он понимал UTF-8 и русские буквы, как максимум, чтобы язык программирования стал КуМир.

UPD: дистрибутив Gentoo, репозиторий ::gentoo (т.е. основное дерево)

>>> Просмотр (1920x1200, 551 Kb)

★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от anonymous-angler

Часть задач я не стал решать. Там есть боты-снифферы, а в интернете есть английская статья «Exploring and Triangulating a Region by a Swarm of Robots»

https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-642-22935-0_18

вобщем, её я не запрограммировал, потому что у меня нет доступа к тексту статьи (он платный).

Shushundr ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Shushundr

Узнал о существовании - 22.12.22 06:30:11
Завершил прохождение - 25.12.22 22:17:05
3 days, 15 hours, 46 minutes and 54 seconds
грязного времени

На пару выходных или на праздники. Можно, конечно, и быстрее пройти, если видеть её не в первый раз.

Считайте этот топик переписью

Shushundr ★★★
() автор топика
Последнее исправление: Shushundr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fluorite

я нашел текст этой статьи в другом месте. Но там не то, что можно было бы подумать (слишком обобщённое название, не соответствующее содержанию).

Shushundr ★★★
() автор топика

Ты бы хоть написал, какой дистрибутив, откуда ставил… Пока что просто толстый наброс.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Зачем, там же всё изображение полностью сформировано игрой, не видно элементов десктопа (потому что полноэкранный режим). Дистрибутив и репозиторий дописал в стартовый пост.

Shushundr ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

В этой игре надо программировать ботов что-бы те выполнили миссию, ну и сам человечком можешь бегать и таскать всякое.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Это обучалка детей программированию в виде компьютерной игры со скриптуемыми юнитами (ботами). Цель - построить колонию с помощью программируемых роботов, отсюда и «colobot», colony + robot.

Интересна тем что не скатывается в полный примитивизм для первоклашек, чем страдают остальные подобные проекты, но при этом «порог входа» остаётся достаточно низким. При этом возможности встроенного языка весьма велики.

Для того чтобы помешать школотрону сойти с ума и умереть от мозгового и физического истощения есть лимит на длину программы для бота, ЕМНИП 1000 строк.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shushundr

Для себя можно, да. А для школоты вполне разумный лимит, ограничения полезны, заставляют компактно выражаться.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shushundr

Ну он так то прав. «Не так» с ней всё. Просто в индюшатине и в опенсорсе нужно с этим смириться, особенно если игра увлекает не графикой. Не лицемерить, не называть вырвиглазный крупнопиксельный кошмар и размазню «стилизацией под олдскул» и «индистилем».

Редко встречаются люди талантливые во всём, это если разраб один, а если разработка ведётся колхозом на энтузиазме — людям интересно делать интересные вещи. Вещи скучные им делать не интересно, и они их не делают, или стараются по быстрому сбацать если без этого никак. Рисовать сотни и тысячи качественных текстур — скучно. Моделить «стандартные» модели ассетов, если их непозволительно откуда то готовые стянуть, тоже.

Конечно же существуют «застревающие» аутисты, которые ловят кайф от монотонного и однообразного труда, но во первых их просто мало, а во вторых такого или такую нужно ещё как то в свой проект вовлечь, а это не просто, у них с коммуникацией обычно тоже проблемы. Вот и получается что хороший графоний без оплаченных наёмных человекочасов бывает крайне редко.

Jameson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BattleCoder

А зачем это на ЛОР?

СПО игра да ещё и про программирование.

По крайней мере не в разделе Jobs.

Чиво? Я даже строчки про перенос из темы не вижу. Ты перепутал.

А сюда https://github.com/colobot/colobot/issues пробовал написать?

Ага, щаззз разбежались они и КуМир добавили ага )))))))))) Если уж писать то в ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН чтобы те пропатчили.

А так игра топ, аналогов с гулькин писько, а прямых аналогов я вообще не знаю существует ли. (Игры с модами на lua не в счёт, есть minetest compute или как там, но это не то).

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 1)

В этой игре частенько сбоит goto (местный pathfinding), свой на замену написать очень сложно (скорее всего не влезет в 1000 строк), невозможно заранее знать длину пути, нет явных импортов (зато есть неявные и только классов), нет встроенного матричного типа, неясна последовательность углов Эйлера (orientation, pitch, roll), роботы иногда пытаются бесконечно заехать на бугор, нет способа завалить программу на манер goto (panic, assert).

Быстрее всего проходится в полуавтоматическом режиме, хотя в миссиях «+» можно запретить себе всё и только программировать, но там так сделано, что редактировать и запускать программы можно сколько хочешь, по сути нажимаешь те же кнопки, но через код.

neumond
()
Ответ на: комментарий от neumond

Ну, есть некоторые недоработки в АПИ. Зато он простой, и поиск этих недоработок сам-по-себе развлечение.

Про длину пути не понял. Думаю, что имеется в виду финальная миссия, когда отсылаешь летающего робота за ключом, он летит обратно к СпейсШипу, но от перегревания двигателя падает в лужу и тонет, а ключ вытащить больше нельзя даже батискафом. Ну просто надо контролировать температуру двигателя, для этого там есть свойство.

про orienatation/pitch/roll всё понятно (кроме того, как изменять roll в полёте), там даже бага есть по этому поводу (добавить «do a barrel roll»), неясно что там непонятного. Не очень понятно, как учесть Roll при прицеливании, это да.

Shushundr ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mydibyje

Этой графике лет больше, чем половине лора. В колобот я гонял даже не вспомню когда. Такое ощущение, что в прошлом веке.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shushundr

Про длину пути очень просто. В обычном поиске пути я получаю маршрут и его длину, и могу подумать прежде чем пойти. С goto я могу только грубо оценить через distance сколько топлива потребуется.

Нет, не всё понятно с orienatation/pitch/roll. У этих углов важна последовательность применения. То есть, я делаю три матрицы вращения и в какой последовательности я их перемножу очень важно, умножение матриц некоммутативно.

neumond
()
Ответ на: комментарий от Shushundr

Можно. Но лучше вместе со всякими bullet_velocity, aim_rotation_speed иметь заранее известными в константах/документации.

Там миссии довольно короткие, не мотивируют углубляться настолько детально. Но внутренний перфекционист негодует. Казалось бы, автоматизируешь, можно наводить идеально, но чтобы это сделать по-настоящему, нужно потратить сильно больше усилий, чем получишь в итоге удовольствия.

neumond
()
Ответ на: комментарий от neumond

Игроделам надо было отобразить в игре неидеальность мира. Справились хорошо.

Shushundr ★★★
() автор топика

меметично что Хьюстон говорит что всё ОК.
контрверсально - Хьюстону сообщают, де проблемас, аве плезир.
-1 кожанное проженное кресло(условно)

etwrq ★★★★★
()
Последнее исправление: etwrq (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.