LINUX.ORG.RU

metisse


0

0

Вот тут вспомнил про проект metisse. Что-то кажется не видел его на скринах ЛОР-а. Экспериментальный 3D OpenGL клиент. Построен на базе оконного менеджера fvwm и ХFree-сервера Xwnc (смеси Xvnc и XDarwin). http://insitu.lri.fr/~chapuis/ Имхо прикольно, но пока сыровато.

>>> Просмотр (1024x768, 227 Kb)



Проверено: Shaman007 ()

Хотелось бы знать о производительности системы в целом при поюзании данного продукта?

anonymous
()

Итересно, в чем заключается удобство использования подобного рода ВМов?

nsav-ng
()

>Итересно, в чем заключается удобство использования подобного рода ВМов?

Ни в чем, про удобство ничего не говорилось, ключевое слово -- "прикольно". Надо заметить, что все подобные вещи перманентно находятся в состоянии "пока сыровато".

random_code ★★
()

Прикольно. Но работать нельзя. Тк шрифты кое где не читаемы. Да и привыйки нету окошки во все стороны крутить.

Sof1x
()

шейдеров не хватает

anonymous
()

Черти-то IMHO.. голова аж закрыжилась :)

php-coder ★★★★★
()

Реальной пользы действительно мало, 2х мерные окна, даже если их по-всякому крутить, остаются 2х-мерными. Вот если интерфейс приложений будет 3-мерным, это будет уже интересно. Например аудиоплеер в форме такого красивого кирпичика с кучей кнопок и ручек на каждой стороне. Подцепил его мышкой, развернул, выбрал нужную опцию. Без всякого хождения по тупым плоским меню. Вообще трехмерный десктоп надо тщательно спроектировать, прежде чем начать писать. Дизайнеры нужны, понимающие в эргономике. А не просто программер который начинает сразу писать код, добивается того что у него окошки под разными углами, и проект на этом закончен.

anonymous
()

Ага. Удобства конечно же никакого! :) (кроме разве что полупрозрачности перетаскиваемых окон под дефолту...) А так.. Прикольно и не больше!!! С масштабированием шрифтов в 3Д там вообще полная лажа... Но это же не мой рабочий десктоп, а тут не конкурс удобств! :) Просто так выложил... Обсудить 3D в мире интерфейсов. Вообще где-то читал что в unix-среде тормозно развиваются 3D-возможности... Потенциал велик, но зарублен на корню старым софтом. В частности современные возможности видеокарт совсем не используются, работают в 2D режиме только потому что всем впадлу переписывать. Переписывать все Х-ы придется чуть ли не с нуля... То есть старые устои дают о себе знать. Типа работает в 2D и хай. Лучше свистульку-пердульку новую напишу, чем сделаю шаг к новому поколению интерфейсов. Даже metisse не использует xorg, а свой Xwnc (Xvnc+XDarwin переделанные по их словам), чтобы добиться возможности хоть как-то использовать 3D OpenGL на десктопе. А wm-а и API (чтобы плейер в виде кубика сделать) у них видимо совсем нет, по этому они как-то раком fvwm прикрутили под это дело в демо-целях...

l07
() автор топика
Ответ на: комментарий от l07

> Типа работает в 2D и хай.

И это, надо сказать, очень правильно. Кому хочется окошками в десятимерной сферической системе координат крутить -- пусть отовариваются новой вендой. Нормальные люди не занимаются подобной хренью.

nsav-ng
()
Ответ на: комментарий от Syncro

> да, нормальные люди программируют на лиспе в емаксе ...

Да хоть девок трахают, главное чтоб толк хоть какой-то был.

nsav-ng
()

ухты, оно в портэжах есть, ща заценим :)

Syncro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nsav-ng

> И это, надо сказать, очень правильно. Кому хочется окошками в десятимерной сферической системе координат крутить -- пусть отовариваются новой вендой. Нормальные люди не занимаются подобной хренью.

Даже на черно-зеленом текстовом терминале можно работать, играть, слушать музыку и даже смотреть кино (есть такой кодек в mplayer).

Но как же те 2 человека в мире, у которых системы с печатающим устройством вместо монитора? Не пишут дрова под их железо! Как они смеют?! Где обещанная свобода, где мультиплатформенность? Все, забиваю на линукс :D

anonymous
()
Ответ на: комментарий от nsav-ng

т.е. "хоть" ? это всмысле крайность такая ? а с толком лучше подумать лишний раз, а то ведь и зарплату потом видеть перестанешь:)

Syncro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Syncro

> а с толком лучше подумать лишний раз, а то ведь и зарплату потом видеть перестанешь:)

И где можно найти такую работу, на которой необходимо будет трехмерные окошки по десктопу возить?

Главное в интерфейсе -- это эффективность и удобство. Интерфейс -- это способ обмена информацией с компьтером, а не произведения впечатления на провинциальных девушек.

> это всмысле крайность такая ?

Ага. Если уж совсем ничего не можешь, то иди новых людей создавать :)

nsav-ng
()
Ответ на: комментарий от nsav-ng

> И где можно найти такую работу, на которой необходимо будет трехмерные окошки по десктопу возить?

а люди на компьютерах не только работают, и любых возрастов кстати

> Интерфейс -- это способ обмена информацией с компьтером

ну хотябы не способ а средство;)

> Если уж совсем ничего не можешь, то иди новых людей создавать :)

боюсь как раз людей создавать такому не дадут, хотя всякие динозаврики водятся:)

Syncro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Syncro

> а люди на компьютерах не только работают, и любых возрастов кстати

Ага, но я рассуждал о необходимости такого рода интерфейса именно для работы.

В любом случае, меня устраивает то, что в современных клонах юникса не начинают гнаться за вистой в области игрушек, заложенных глубоко в архитектуре ОС и системного ПО.

> ну хотябы не способ а средство;)

Согласен, пора спать ложиться :)

> боюсь как раз людей создавать такому не дадут

Ну это смотря как попросить :) А вообще, ИМХО, каждому свое. Кому -- программы писать, кому -- серваки админить, а кому новое поколение создавать. Разделение труда рулит не по-детски.

nsav-ng
()
Ответ на: комментарий от nsav-ng

> В любом случае, меня устраивает то, что в современных клонах юникса не начинают гнаться за вистой в области игрушек, заложенных глубоко в архитектуре ОС и системного ПО.

в том то и проблема, что только начинают, а хорошо бы и в разгаре работы увидеть, если конечно есть планы по вытеснению оффтопика и вообще захвату вселенной:))

> Кому -- программы писать, кому -- серваки админить, а кому новое поколение создавать. Разделение труда рулит не по-детски

это что-то совсем не из нашего времени, может быть коечно при расцвете генной инженерии .. но тогда девки тут уже непричем, а поколение надо еще воспитывать и человек, ничего толком не умеющий, и поколения получается создать не сможет

Syncro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Syncro

> а поколение надо еще воспитывать и человек, ничего толком не умеющий, и поколения получается создать не сможет

Кто ничего не умеет, то учит других что-то делать. Кто не умеет учить преподает в педине (c).

nsav-ng
()

Срочно, забейте ему гвоздь в голову!!! Видел на своей жизни МУЙНЮ, но таково!!!! Ребята, извините, если я "грубо" выражался о предыдущих скринах, простите, так как это просто ;№;%"№%"%""№"№; ";"%; %:;::№;№:№; !"№;;"№;"№"№; ?*"%;":№%;:№;!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1

S7_aNG3R
()

3d интерфейс ИМХО никогда не будет полезным. Для примера можно взять любую програму в виде листа. На одной строне - програма, на другой - ее настройки. Что будет проще для пользователя, который хочет добраться до настроек: крутить лист на 180 градусов или просто нажать на кнопочку?

А 3d.. это свистелки-перделки.. и будет полезно виндузятникам, они тут потом будут кричать как у них все удобно в висте+3d, а мы вообще в прошлом веке, с черным экраном. :-)

logIN
()
Ответ на: комментарий от Asteronix

> Много требует для просто работы? :)))

"Просто работать" не пробовал. :) Так... Диковинка прикольная. Должно мало требовать, ведь это ресурсы видюхи, а не программно! А видюхи сейчас стоят у всех не ниже MX-400, с таким справятся на ура не нагружая проца.

Об удобстве. На самом деле, в настоящей реализации (fvwm просто пущен). Ни какого удобства КОНЕЧНО же нет. Это больше демонстрация возможностей наверное. Просто потому что ничего больше не написано, кроме 2Д окон. Создавать надо нечто другое, новое. Допустим как в играх: приближение, вращение поверхности, удаление программ (вместо свертки), на самом деле объемные программы какие-нибудь типа кубика с ручками. Это уж у кого фантазии на сколько хватит, так с лету не придумаешь. Но можно же придумать что-нибудь новое! Это должны спецы по дизайну и юзабилити подумать!!! Ведь железо позволяет. И вместо привычной мыши там перчатку какую-нибудь иль еще что... и вперед! Ведь в жизни у нас все предметы объемные, мы с ними работаем и получаем удовольствие, а вот в виртуальном мире кроме игр - везде мы себя ограничиваем 2Д. Железо есть, дело остается за программерами! Даешь виртуальную реальность! И не надо говорить что в 3Д-интерфейсе будет не удобно! Мы же еще не пробовали... ;)

З.Ы. Повторюсь скрин конечно же не для работы, и это не мой рабочий стол, как тут люди любят постить. По этому я не понимаю разговоров о юзабильности и правильности. Задача скрина стоит не в этом.

l07
() автор топика
Ответ на: комментарий от logIN

> Для примера можно взять любую програму в виде листа.

Да оторвите вы хоть на секунду свое мышление от листа, от своего текстового редактора! Лист как был лист в 2д так и останется. Что земпля плоская тоже долго доказывали, жгли людей, потому что у них мышление на плоской земле заканчивалось! Может быть возможны более удобные подходы нежели окна? Я не знаю. К примеру - предметы. Да. Текстовый редактор так и останется листом (наверное), но кроме негу куча программ, плейров, утилиток, и еще чего можно выдумать в виде предметов без менюшек, а с органами управления...

l07
() автор топика
Ответ на: комментарий от logIN

> а мы вообще в прошлом веке, с черным экраном. :-)

Ага. Меня тут третьего дня безиксовщиной обозвали. Смеялсо =)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от nsav-ng

>Да хоть девок трахают, главное чтоб толк хоть какой-то был.

Паццтулом! И от кого я это слышу! Молодца, так держать!

devinull ★★
()

нда, вылизать такую технологию будет не просто... Но когда-нибудь это всетаки случится. И тогда сразу придумают как ее применить, как когда-то придумали как заюзать окна вместо screen .

anonymous
()
Ответ на: комментарий от devinull

на сам деле , на сам деле , это и впрямь вопрос эргономики. нету приложений ... было в ЖЖ комунити психов якое пыталось хоть как то _представить_ себе идеи 3-д интерфейсу. Не говоря уж о воплощении .. но давно туда не лазил не знаю, спеклось ли , аль как ...

Karmael
()
Ответ на: комментарий от l07

>и еще чего можно выдумать в виде предметов без менюшек, а с органами управления...

Кстати мое сугубо личное мнение, что менюшки тоже не нужны. Но вернемся к 3д. Пример есть? Я придумать не могу.

logIN
()
Ответ на: комментарий от l07

Елси бы 3д фэйс был бы удобнее, а главное был бы необходим, то мы бы им уже пользовались, никаких технологических и психологических ограничений нет. Просто он действительно пока (!) не нужен. Монитор то не земля, он действительно плоский, двухмерный. Смысл городить виртуальную трёхмерность на плоском экране? Реальный мир трёхмерный (упрощённо, конечно) - ну и что? Заметьте, что на том же музыкальном центре у вас все кнопки (ну за редким исключением) выведены на переднюю панель, двухмерную переднюю панель и вам так удобно. Возникала ли хоть раз, задумайтесь, потребность, сидя перед монитором просунуть руку вглубь экрана и что-нибудь там подкрутить? Сильно сомневаюсь. Возьмём письменность, символы, изображения. Изначально всё это чертилось и писалось палкой на песке, углём на стене и т.п. Тот же набивший оскомину рабочий стол. Сложновато бывает найти нужное под грудой книг, тетрадей и т.п., никогда не сталкивались с поиском бумажки потерявшейся в трёхмерных слоях других аналогичных?

Трёхмерный интерфейс, имхо, должен подразумевать не абстрактную трёхмерность на двухмерной поверхности, а быть таковым. Например, голографическое изображение с возможностью взаимодействия, полного погружения в виртуальный мир. Не забывайте, что работа с компьютером это работа с информацией, документами, а информацию мы представляем в виде набора символов, так уж сложилось. И там где этот набор символов описывает нечто трёхмерное, там и так трёхмерность имеет место быть (3д моделирование, игры и т.п.), а так... Компьютер как средство для ввода, отображения, обработки, хранения и передачи информации в трёхмерности не нуждается. Сама информация никакая не мерная, а видеть мы её привыкли на листе бумаги, пусть оно так и будет, имхо )

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> как когда-то придумали как заюзать окна вместо screen .

Перекрывающиеся окошки -- величайшая ошибка дизайнеров интерфейсов. Что может быть в них удобного?

nsav-ng
()

3D интерфейс действительно нужен, я бы сказал ОЧЕНЬ нужен. Но конечно не на обычном экране, переносить 3D на плоскость в данном случае тупо. Нужно использовать спец-очки, линзы, так чтобы элементы интерфейса были вокруг. Чтобы можно было смотреть документацию, не уменьшая поле программы. Чтобы где-нибудь вверху висели сенсоры, сбоку IM клиент, чтобы видео можно было смотреть на большом экране и.т.д. и.т.п. Конечно частично эту проблему можно решить купив ещё два-три монитора, но они займут много место, да и когда работаешь с ноутом в разных местах это не организуешь.

CrazyPit ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да, трудно придумать 3д-интерфейс. Но ведь это и не обязательно. Х-сервер начинался с простого крестика на экране :) Уже потом под него стали писать WM, библиотеки виджетов и т.п. Иксы это каркас, они дают необходимый и достаточный минимум для создания своего GUI. Так же и 3д. Допустим мы пишем новое поколение иксов. Что нам, надо придумывать 3д среду? Нет, просто сделаем так: создадим абстракцию в виде 3д-рабочего пространства, расширим термин "окно", превратив его в трехмерный "предмет", реализуем базовую функциональность, чтобы предметы не падали друг в друга (определение столкновений). Ну и добавим проекцию рабочего пространства на плоскость экрана. Вот и все. Больше нам ничего пока не надо. Мы можем дальше сидеть в 2-мерном GUI, он прекрасно впиывается в эту схему т.к. является частным случаем ее: "предметы" (окна) это плоские листки толщиной в 1 пиксель, которые складываются стопочками на раб. стол. Плоскость экрана строго параллельна поверхности стола. Вот так мы работаем дальше в 2д, но уже чуть быстрее, т.к. отрисовка полностью хардверная. Дальше разработчики начинают потихоньку осваивать возможности наших новых иксов. Пишут WM, где окошки можно отдалять и приближать - удобно, правда? Оживляются обои, появляются первые индикаторы ресурсов в форме кубика :) То есть каждый придумывает понемногу, как заюзать возможности 3д. Линукс может тут легко обогнать винду (в которой опять отложили введение 3-д интерфейса на долгие годы) т.к. у разрабов будет база, на которой они смогут экспериментировать - тот самый 3д Х-сервер. Осталось его только написать :)

anonymous
()

Вспоминается встроенная в виндовые дрова Nvidia подобная фича, уж не помню как называется. Позволяет проделывать подобные выкрутасы с окнами, но жутко тормозит.

В целом, спасибо, конечно, за скриншот, но подходит такое, ИМХО, только для понтов перед друзьями (и девченками в особенности).

Harliff ★★★★★
()

Мне кажется, что 2d наиболее удобна, ведь мир мы видим именно в 2d, в принципе 3d может иметь преимущество только в случае очень хорошо сделанной прозрачности, т.е. 3d должно быть не только плоской картинкой, пусть даже и с кубиками, суть от этого не меняется, нужно как-то использовать пространство. Да и манипулятор типа мышь приспособлен для 2d. А вообще 3d в любом случае может стать неплохим продолжением, если его использование будет не хуже чем двумерный аналог, всё-же железо нужно напрягать не только играми. Кстати я подумал, несколько рабочих столов, на каждом несколько приложений, в некоторых приложениях есть табы, это логическая n-мерность получается :-)

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Где логичнее всего создавать 3D интерфейсы? в 3D игрушках. Никакой дополнительной поддержки в X-ах, винде или где-то ещё не нужно, игра и так использует Direct3D или OpenGL. А теперь скажите, много ли вы видели игрушек с 3D менюшками? Я - ни одной. Везде всё те же кнопочки, только разрисованные. Значит, это всё нафиг никому не нужно.

lavr
()
Ответ на: комментарий от lavr

> Везде всё те же кнопочки, только разрисованные. Значит, это всё нафиг никому не нужно.

Не значит. Просто инертность мышления.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Исползовать возможности видекарт это не только 3D! Взять к примеру масштабируемость, согласитесь было бы удобно быстро увеличивать/уменьшать документ. Отрисовка окон тоже могла бы быть быстрее за счет использования возможностей видеокарты. Да что я говорю это уже сказали (была недавно такая новость про то куда иксы двигаются). Не зацикливайтесь на одном только 3D.

Wolf'ovich

anonymous
()

Я думаю красивая сисястая/или нет :( современная девочка, должна от такого будет промокнуть :))

anonymous
()

Не уже ли никто не вспомнил про фильм "Газонокосильщик"?! Вот пример того как надо использовать 3д интерфейс. Очки надел, надел на руки манипуляторы и все -- ты в виртуальном 3д пространстве. Нужен лист ОпенОффиса - тыкни пальчиком на синебелый кубик(шарик) или возьми в руки виртуальную ручку и сядь за стол, как уж фантазия расположит. Я считаю в таком 3д окружении вполне удобно и работать и развлекаться, захотел посмотреть фильм - берешь виртуальный пультик и жмешь "Вкл.", поворачиваешь голову и смотришь любимый фильм. То есть развернуться есть где, а главное желание и тогда всего добиться можно.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

А я вот мечаю, чтоб жизнь была как емакс. Увидел красивую девушку -- набираешь в нее (setq love-me t), и не надо никаких цветов и прочей гадости.

На экзамене сидишь, не можешь вспомни определение. Пожалуйста -- info-lookup-symbol.

nsav-ng
()

прикольно но не практично

Sergey_T ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nsav-ng

>На экзамене сидишь, не можешь вспомни определение. Пожалуйста -- info-lookup-symbol.

Как говориться на вкус и цвет... Хотя на экзамене на лэптопе или кпк это и нормально, а дома хочется всегда чего-то необычного, особенно после изнурительного дня и уж явно без лишних телодвижений, хотя и в этом есть свои бонусы и огорчения.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Вот лишие телодвижения предлагаешь как раз ты. Предметы в пространстве руками перебирать... 3d интерфейс годится разве что для секса виртуального, да и то -- сомнительное удовольствие.

Эффективность рулит. Всяческие неэффективные красивые примочки надоедают после часа работы.

nsav-ng
()
Ответ на: комментарий от nsav-ng

>Увидел красивую девушку -- набираешь в нее (setq love-me t), и не надо никаких цветов и прочей гадости.

Может (require 'nlp-mode)

CrazyPit ★★★
()
Ответ на: комментарий от Stalwart

>>А теперь скажите, много ли вы видели игрушек с 3D менюшками?

>Достаточно

Можно примеры?

lavr
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.