Paul Berry опубликовал в списке рассылки разработчиков патчи, включающие в Mesa поддержку OpenGL 3.2 по-умолчанию. Пока что это касается только ивиков и хасвелла. Поэтому следующей версией месы будет 10.0.
Почему разрабы мезы so sloy? Ну не смешно в конце 2013 года только добавили поддержку 3.2. Это же стандарт четырехлетней давности! Неужели проприетарщики настолько эффективней работают, что успевают добавить последнюю версию OGL за пару месяцев, а писатели свободной реализации осиливают только за 4 года? Понятно, что там и куски 4-ки уже давно поддерживаются, но в целом общая медлительность не понятна.
Неужели проприетарщики настолько эффективней работают, что успевают добавить последнюю версию OGL за пару месяцев, а писатели свободной реализации осиливают только за 4 года?
Во первых проприетарщики имеют доступ к спецификации пока она находится в разработке и они же её и разрабатывают. Во вторых у AMD поддержка новой версии традиционно с лагом в год.
В третьих новые фитчи часто глючные, а подчас и не очень новые тоже глючные. Т.е пока не появится приложение которое их активно юзает полно багов в реализациях. При этом на мелких разработчиков вендоры кладут обычно, поэтому функции как бы есть, но пользоваться ими часто нельзя т.к они например могут очень тормозить.
В Mesa же может все и появляется с достаточно сильной задержкой, но работает потом железобетонно и всегда есть возможность написать багрепорт и не редко получить ответ где ты налажал.
Плюс реализация GLSL в Mesa реально соответствует спекам почти на 100%, в отличии от.
Понятно, что там и куски 4-ки уже давно поддерживаются, но в целом общая медлительность не понятна.
Насколько я помню у AMD что-то вроде 10 разработчиков, у Intel около 30 человек.
В разработке драйверов для винды занято значительно больше людей.