Отчим был штурманом, всегда рассказывал, что у диспетчера работа более напряженная в целом, но бывают ситуации, когда пилотному составу необходимо принять невероятно сложное решение за каких-нибудь пару секунд.
По оплате, конечно у пилотов намного выше зарплата, особенно если это пилот-международик.
Недавно срач был на sql.ru о том, что пилоты бастуют на тему того, что на 400 не прожить, больше хотят. 150 - нищенские деньги для пилота, это зубного врача уровень )
Оплата труда - A320: 250000-350000 (с августа 2012 до 400000) - A330: 270000-350000 (с августа 2012 до 400000) - SSJ: 300000 - 390000
Социальный пакет: - Обеспечение жильем иногородних пилотов - Обеспечение служебными автостоянками - Обеспечение работников санаторно-курортными путевками - Негосударственное пенсионное обеспечение - Субсидирование процентной ставки ипотечных кредитов - Материальная помощь при зачислении в учебно-летный отряд до 400000 руб. - Компенсация задолженности по ученическим договорам Авиакомпаний при переходе в Аэрофлот - Новый парк самолетов семейства AIRBUS, - Значительное расширение дальне магистрального флота в ближайшие 3 года. - Ввод в эксплуатацию парка ВС Boeing777
Вообще, работа авиадиспетчера вполне официально считается одной из самых нервных. Работа пилота НАМНОГО спокойнее. Современные пилоты львиную долю времени балду пинают. Почитай расшифровки переговоров погибших рейсов последних лет. За редкими исключениями, как правило, паниковать начинают в последние минуты только. А если в рейсе всё ок — то вообще не напрягаются. Только при посадке немного, да и то не сравнить с тем, что было хотя бы лет 20..30 назад.
пилотом ваще наверное лафа работать...пару-тройку раз слетал в месяц и сиди заработаные мильены проедай
Мне кажется вы даже в понятие «пару-тройку раз слетал» вкладываете неверный смысл. В современных пассажирских лайнерах мешок с мясом выполняет взлёт и посадку только в хороших условиях, и то чтобы не забывал с какой стороны за штурвал браться, при всех прочих условиях взлёт и посадку выполняет автомат, потому что делает это гораздо лучше. То есть работа пилота заключается в том чтобы сказать диспетчеру пару фраз «Разрешите взлёт — взлёт разрешаю», потом включить автопилот и дождаться стюардессы с едой.
То есть работа пилота заключается в том чтобы сказать диспетчеру пару фраз «Разрешите взлёт — взлёт разрешаю», потом включить автопилот и дождаться стюардессы с едой.
Вот из-за таких инициативных любителей самостоятельно покрутить ручки и поиграть в самолётики и случаются всякие нештатные ситуации и аварии. Давно показано, что робот пилотирует лучше мешка с мясом.
Очень скоро солнце врежет по кабине нестерпимыми лучами такой яркости, что никакие темные очки не помогут. Пора «чехлить» стекла. В ход идет все. От синтетических накидок на кресла, до газет и журналов. (вот как тут не вспомнить старика Ту-154? На нем были светонепроницаемые, изумрудно-зеленые, мягкие шторки. Опустил и полная кабина счастья!) Но свет не главный враг полета. Сон. Сон коварный и беспощадный. Как бы вы не отдыхали перед ночным рейсом, сколь долго бы не спали накануне, все равно на рассвете вас обязательно сплющит. Уставшие от экранов за часы темноты глаза, начинает резать и жечь раскаленным песком. Веки наливаются чугунной усталостью, слипаются и нет сил этому сопротивляться.
И вы считаете что такое уязвимое существо надёжнее машины?