LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Pure VoIP

 ,


0

1

В связи с победоносным шествием asterisk по планете, вдруг задумался о глобальном переходе на IP-телефонию. Пришёл к выводу, что до глобального перехода ещё весьма далеко. Всё-таки основная часть звонков (если это не звонки внутри организации) производятся с помощью аналоговой телефонии или её придатков. Даже если с двух сторон стоят Cisco 7970, то всё равно между ними, как в цитате со старого баша, в трансформаторной будке в ржавом ведре плавает загаженный птицами мультиплексор Е1. Это в лучшем случае, а в худшем имеет место спайдерменство с участием 100500-парных кабелей, проложенных ещё Советской властью.

Про отрицательные стороны аналоговой телефонии, я думаю, рассказывать не надо. А будучи умноженными на уровень сервиса «Ростелекома» они превращают эксплуатацию телефонки в адъ.

Чего же нам не хватает для выпиливания всех этих рудиментов.

1. Дружелюбность админов IP-PBX. Во-первых, я подозреваю, сервер должен быть настроен на приём звонков абы от кого, т. е. торчать в WAN, иметь соответствующий контекст, защиту от злоупотреблений/DoS, etc. Мне пока не довелось с этим разбираться, расскажите, кто в курсе. Во-вторых, нужно дать другим понять, что на этот сервер можно звонить. Тут, возможно, нам помогут какие-нибудь специальные общепринятые SRV-записи.

2. Удобство набора номера. Всё-таки pupkin@example.com с аппаратного телефона запросто не наберёшь. Каждый астерискоадмин может решить эту задачу локально, дописав немного в extentions.conf, чтобы, например, по _00122XXXX абонент попадал на PBX налоговой, по _00136XXXX — в 136 ОМСБр и т. д. Но это локально. Нужны глобальные номера, чтобы писать на сайтах и визитках. Сейчас за номер нужно платить, хотя сам по себе набор цифр ничего не стоит. А после того, как заплатишь, в большинстве случаев связь пойдёт по каналам провайдера телефонии, а нафига, у меня уже есть канал связи с миром — интернет, и я в нём больше уверен, чем в каком-нибудь РТК. Собственно, вопрос решается созданием отдельного номерного плана, не привязанного к существующей плесневелой сети телефонии. Определяем формат номера, чтобы не пересекаться с существующими номерами, поднимаем структуру, схожую с DNS, и пусть какой-нибудь комитет раздаёт эти номера, как IP-адреса.

Мне кажется, что это было бы неплохо.

Мнения, предложения, ненужно?

★★★★

Проблема тут не в технологиях, а в массовости. На самом деле, то что ты описал, в той или иной форме уже существует в виде вышеупомянутого Skype, всяких SIP-провайдеров и прочих сервисов, поддерживающих голос и видео. Проблема в том, что сервисов этих куча, и по большей части они между собой никак не сообщаются, а если и сообщаются - то через обычную телефонную сеть. Собственно, выигрыш телефонной сети тут заключается в том, что она является первичным стандартом во всех странах мира. И пока этот стандарт не будет заменен чем-то другим, ничего не изменится. Это как раз тот случай, когда наличие стандарта нивелирует все его технологические недостатки.

aix27249
()

от страны сильно зависит. в нашей стране, насколько я знаю, почти все операторы используют воип внутри и некоторые к exchange тоже воипом подключаются

loki_ ★★
()

поднимаем структуру, схожую с DNS, и пусть какой-нибудь комитет раздаёт эти номера, как IP-адреса.

Есть же DUNDI, не?..

Deleted
()

Про отрицательные стороны аналоговой телефонии, я думаю, рассказывать не надо. А будучи умноженными на уровень сервиса «Ростелекома» они превращают эксплуатацию телефонки в адъ.

Как связист могу сказать, что традиционка по качеству связи всегда лучше чем воип. Принципиально никаких хрипов, потерь пакетов, несовпадений кодеков, проблем с NAT, непрохождений модемов/факсов/DTMF. Поток поднялся, таймслоты загорелись - всё, связь будет идеальная.

Объяснение лично для себя вывел такое - оборудование для ISDN делается по более жёстким стандартам, которые обкатаны уже за 30 лет. Вдобавок, потоковые железки (даже отечественные) стоят некислых денег, что закрывает доступ в эту область районным школопровайдерам и прочим организациям подобного уровня. А астериск или яту на обычном компе может поднять любой желающий.

yu-boot ★★★★
()

Сейчас за номер нужно платить, хотя сам по себе набор цифр ничего не стоит. А после того, как заплатишь, в большинстве случаев связь пойдёт по каналам провайдера телефонии, а нафига, у меня уже есть канал связи с миром — интернет, и я в нём больше уверен, чем в каком-нибудь РТК.

Жаббер уже показал полную нежизнеспособность такой сети «каждый с каждым», если помножить на объёмы телефонии получим абсолютно неуправляемое нечто.

VoIP реально работает только как обычная телефония с номерами, звездообразной структурой сети и т.д., только поверх интернета.

yu-boot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

Жаббер уже показал полную нежизнеспособность такой сети «каждый с каждым», если помножить на объёмы телефонии получим абсолютно неуправляемое нечто.

VoIP реально работает только как обычная телефония с номерами, звездообразной структурой сети и т.д., только поверх интернета.

Обычная телефония имеет звездообразную топологию только в пространстве номеров. Схожий принцип можно использовать и для VoIP, вот только нужно ли, о том и речь.

Что касается «качества связи» в аналоговой телефонке — всё качество сходит на нет на последней миле. А детские болезни у VoIP есть, это нормально для такого возраста.

Тред не о ненужности VoIP, а о перспективах его развития.

muon ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от muon

Обычная телефония имеет звездообразную топологию только в пространстве номеров.

Ну как, физические стыки так же сделаны. Каждый к каждому верёвки не тянет, я об этом. Всё через крупных операторов.

вот только нужно ли, о том и речь

Мне всё же кажется, что номера вида sip:100@vasya-pupkin.ru это будет полный неуправляемый п-ц.

всё качество сходит на нет на последней миле

Если мы говорим про последнюю милю, я всё же про нормальные организации, куда приходит верёвка с E1 а дальше уже офисная АТС делает аналоговые линии. Там качество идеальное.

Ну и на межоператорском уровне, допустим у меня есть ОКС-7 с двумя из «большой тройки», и штук 20 операторов по VoIP (крупные в том числе). Угадай, где возникают проблемы со связью, а где нет?

о перспективах его развития

Ну, то что последняя миля для нетребовательных клиентов (читай - квартиры) со временем переедет на VoIP в полном составе, это ежу ясно. Заводишь человеку в хату Ethernet, ставишь свитч за 300 рублей и там сразу инет, IPTV и телефон. Но в основе своей это останется тот же ТФОП, просто с другой средой передачи данных.

yu-boot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

Всё через крупных провайдеров.

Фиксед. Нет разницы, ну нет.

Мне всё же кажется, что номера вида sip:100@vasya-pupkin.ru это будет полный неуправляемый п-ц.

Да, я согласен с тобой настолько, что аж писал об этом в первом сообщении. Нужно централизованное номерное пространство.

Если мы говорим про последнюю милю, я всё же про нормальные организации, куда приходит верёвка с E1 а дальше уже офисная АТС делает аналоговые линии. Там качество идеальное.

В мою организацию приходит верёвка с E1 а дальше уже офисная АТС делает аналоговые линии. До ТА сигнал доходит более-менее ок, но «ой, вот ведь незадача», контакт между 4p4c трубочного провода и самим ТА очень хреновый. Результатом лютый треск. И таких аппаратов несколько сотен, пришли вместе с одной из АТС (si2000). Вот тебе и всё идеальное качество.

Угадай, где возникают проблемы со связью, а где нет?

Частично, я так понимаю, виноваты упомянутые тобой «школопровайдеры», так ты имей дела с нормальными конторами.

У меня наоборот, нет проблем с провайдером VoIP (а он даёт ещё интернет и поток), зато постоянные проблемы с двумя другими провайдерами, дающими аналоговую связь, Билайном и РТК. Ситуация усугубляется их нежеланием давать поток — зачем, есть же советские кабели, РТКшный кабель вдвое старше меня, труп гальванизируется «аппаратурой уплотнения» (DSL-модемы + FXS SIP-шлюзы). В случае с VoIP я могу отдельно выбрать канал передачи и провайдера телефонии, а тут не-не-не.

muon ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от muon

«нормальнее» МТТ по VoIP я не знаю никого. Траблтикеты по «service unavailable» пишу им через день. В Комстар-МТС звонил последний раз год назад.

yu-boot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от TheAnonymous

ненужно, skype наше всё

okay, сделай мне на этом вашем скайпике связь для N удаленных офисов без выхода в интернеты.

exception13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

Я знаю Порттелеком, но вне контекста обсуждать провайдера бессмысленно и для этого есть nag.ru.

muon ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Это какая-то распределённая реализация я не понял чего.

Я неправильно выразился, реализация мне не важна, DNS, DHT, whatever. Нужно именно новое номерное пространство, в котором номеру сопоставляется доменное имя.

muon ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от exception13

связь для N удаленных офисов без выхода в интернеты

??? Как это - без выхода? А на первом уровне кто будет? Какие кабели, откуда они возьмутся?!

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

??? Как это - без выхода? А на первом уровне кто будет? Какие кабели, откуда они возьмутся?!

например ты берешь только СПД для офисов у прова.

exception13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от exception13

Опять не понял. Это как? Примеры можно?

Xellos ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.