LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Опять про андроид


1

1

Поясните для самых маленьких, что здесь нереального.

Вот есть андроид, есть для него, например, SL4A. Работает оно, ЕМНИП, тем образом, что от родной андроидовской аппликухе до родных бинарей прокинут IPC, и они по нему обмениваются сообщениями, кто что должен делать. На том же принципе, вроде, строят и Ubuntu for Android — IPC гоняет сообщения от андроидосервисов в чрут. В результате можно звонить, грабить корованы, слать-читать смски.

И тут у меня появилась мысля. Берем линуксовый чрут, ставим вовнутрь него asterisk, пишем к нему chan_android, который позволит астериску звонить через сотовую сеть, роутить в нее входящие и проч. изврат.

А то я задаюсь вопросом, зачем телефону дался гигагерц и гигабайт. Пущай бы полезным занимался. А то мы дожили, что такие мощности нужны лишь для того, чтобы злые птицы не тормозили.

P. S. Давече на Engadget проскакивала новость, что Angry birds не заведется на WP-телефонах с 256 МБ ОЗУ, так как разработчики утверждают, что ограничить ресурсы им ну никак, а то геймплей будет ущербен. Вспоминаю диггер, прехисторик, вольфенштайн, и кажется мне, что они там немного себе охренели.

★★★★★

Последнее исправление: annoynimous (всего исправлений: 2)

А то я задаюсь вопросом, зачем телефону дался гигагерц и гигабайт

Дык, а ты пробовал андроид юзать? Он же иначе тормозит нереально. Он и так на гигагерце и гигабайте тормозит.

ekzotech ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Уже скатился, сейчас мы всего лишь испытываем, насколько глубокой может быть задница.

shimon ★★★★★
() автор топика

Angry birds не заведется на WP-телефонах с 256 МБ ОЗУ

Экраны 800х480. Me смотрит на них с недоумением. О динамических текстурах они не слышали. Спрайты птичек можно и оптимизировать. Не обязательно же рисовать всю птичку то. Некоторые текстуры можно и ужать в размере. Хотя эти товарищи скорее всего не парятся и пихают туда HD текстуры для new iPad :). Кстати некоторые этим грешат (иногда натыкался на default~ipad.png в андроидовских играх :)

P.S. Во внутреностях этой унылой игрушки не копался.

anonymous_
()
Ответ на: комментарий от shimon

кулеры на них не планируют ставить уже? :)

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_

Я тоже не копался. В nethack поигрываю, дык оно жрат не просит и весит мало.

shimon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от shimon

Ещё бы - если бы андроид умудрялся адово тормозить на sgs2 - он был бы совсем ненужен (и андроид и sgs2).

Один фиг в скорости работы самой ОС проигрывает ябблу.

ekzotech ★★★★
()

Вспоминаю вольфенштайн

и давно ты в него играл? Геймплей в нём был хорош только для того времени, щас в это играть невозможно.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ekzotech

Дык, на задачках типичного PIM и коммуникатора оно не тормозит, а мне иного не надо. Мне нужно расширить и углубить возможности именно как коммуникатора.

shimon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от true_admin

Геймплей в нём был хорош только для того времени

Дык, со злыми птицами сравни.
Ну ладно, перводум тогда.

shimon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от shimon

со злыми птицами сравни.

птицы лучше :)

перводум тогда.

эм, это же шутер, как его с аркадой можно сравнивать?. Может со scorched earth каким-нить или типа того. О, worms :).

true_admin ★★★★★
()

Angry birds не заведется на WP-телефонах с 256 МБ ОЗУ

кстати, да, у нас на 32мб unreal tournament запускался. Только кол-во ботов приходилось ограничивать и свопилось конечно. Так что разжирели проги безбожно.

true_admin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Я сравниваю по концептуальной сложности - ну там логика, алгоритмы - и потребляемым ресурсам.

shimon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от true_admin

Не проги, а программисты.

shimon ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Harald

Это давно уже не смартфоны, а ультрапортативные пк с функциями телефона.

tiandrey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ekzotech

Один фиг в скорости работы самой ОС проигрывает ябблу.

С каких это пор скорость работы стала измеряться плавностью вращения мячика?

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

фигасе, смартфоны уже греются

из давних пор. У меня был телефон 128 мегагерц — грелся на больших нагрузках.

Bad_ptr ★★★★★
()

P. S. Давече на Engadget проскакивала новость, что Angry birds не заведется на WP-телефонах с 256 МБ ОЗУ, так как разработчики утверждают, что ограничить ресурсы им ну никак, а то геймплей будет ущербен. Вспоминаю диггер, прехисторик, вольфенштайн, и кажется мне, что они там немного себе охренели.

На моем ровере с 128 метров оперативки с полупортированным андроидом птицы с тормозами, но летали. А на galaxy mini с 256 оперативки и тормозов нет. ЧЯДНТ?

hunter-12
()

Angry birds не заведется на WP-телефонах с 256 МБ ОЗУ

если оттуда выкинуть графику и физику, то такая ангрибёрдоподобная игра запуститься хоть на калькуляторе, но это будет уже не то.

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_

иногда натыкался на default~ipad.png в андроидовских играх

Это чтобы на планшетиках всё красиво было. Сейчас ведь везде эта ваша ретина, нэ?

CYB3R ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

С каких это пор скорость работы стала измеряться плавностью вращения мячика?

Ок, андроид не обеспечивает плавность, так и запишем.

BTW, мне почему-то казалось, что если анимация начинает затыкаться - она либо кривая в принципе, либо производительность в этот момент упирается в лимиты железа. Ну как-то так. Ведь если FPS допустим должно быть 60, а оно вдруг на каком-то этапе анимации падает до 10-15 - это сразу в глаза бросается. FPS просто так обычно не падает -> обычно проблемы с производительностью.

Ну я почему-то так считаю. Поправьте, если не прав.

ekzotech ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ekzotech

на андроиде это архитектурный косяк. На яблоси свистелки-перделки выполняются отдельным потоком с большим приоритетом, поэтому и не тормозят. Примерно как курсор мыши на венде :)

nu11 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ekzotech

там суть в том, что у яббла графика стоит с максимальным приоритетом. например, если активно тыкать в экран, то установка программы в фоне может не закончиться в разумные сроки. у ведроида все равны, поэтому каждая говнопрога может сильно подосрать в плане плавности работы.

и тем не менее, ящитаю подход ведроида более правильным

Ford_Focus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

Тем не менее визуально итоговый результат выглядит как «айфон не тормозит, ондроед тормозит».
Конечного пользователя мало беспокоят архитектуры и приоритеты.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

Не только в этом, в ios намного круче организована сама отрисовка интерфейса (хоть и больше памяти потребляет). Абсолютно весь композитинг делается аппаратно, поэтому можно позволить себе иметь намного больше анимаций, трехмерных трансформаций и прозрачностей.

В андроиде только-только дошли до частичного аппаратного ускорения. Все еще тормозит.

note173 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

Угу, я не знал. Таки да, графика не должна быть приоритетной в плане свистоперделок.

Тогда такой вопрос: а если в линуксе иксы пустить с бОльшим приоритетом - быстрее меньше тормозить будет? :)

ekzotech ★★★★
()

P. S. Давече на Engadget проскакивала новость, что Angry birds не заведется на WP-телефонах с 256 МБ ОЗУ

В бердсах физика для большого (>100) количества объектов. А в новой версии - еще и переменная гравитация. Это не диггер или прехисторик, это гораздо более сложные вычисления.

Yasenfire
()
Ответ на: комментарий от note173

гугель отмазались тем, что видеодрайвер в Nexus S дичайше кривой и каждое OpenGL приложение захватывает 8мб видеопамяти. и на момент выявления косяка было слишком поздно что-то исправлять. а так в 4.0 тоже хотели полностью OpenGL отрисовку сбацать. а так до сих пор спрайтами перебиваются, да.

но, имхо, сие было не нужно - они прибили дешевые мобилки без видео акселераторов. даже частичным аппаратным ускорением.

альзо, видеоподсистема иоси видимо настолько крутая, что апель должен делать разрешение экрана в новых девайсах строго пропорциональное старому, чтобы приложения не перекашивало. прям как на старом добром symbian, где даже 4 дюймовые экраны имели 640*360. спасибо, не нужно.

Ford_Focus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ekzotech

думаю c легковесным wayland можно будет поприкалываться. монструозному xorg я бы зассал высший приоритет давать, он и так иногда дичайше бесится в плане нагрузки на cpu.

Ford_Focus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

ондроед, даже не смотря на все свои косяки, не тормозит, если стоит столько же, сколько и гейфон. хотя какой нормальный ондроед стоит 45 косарей??

Ford_Focus ★★★★★
()

И тут у меня появилась мысля. Берем линуксовый чрут, ставим вовнутрь него asterisk, пишем к нему chan_android, который позволит астериску звонить через сотовую сеть, роутить в нее входящие и проч. изврат.

Зачем? Что asterisk, что freeswitch и так могут звонить через дешёвые huawei'ные модемы.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ekzotech

FPS просто так обычно не падает

Если игра на Java написана GC внезапно приходит и начинает чистить. В этот момент и провисает фпс. Можно исхищрятся, но я предпочитаю на плюсах писать (cocos2d-x). + весьма забавно наблюдать когда фреймрейт ограничен 58 FPS на некоторых девайсах (чистый экран, без спрайтов и прочего).

anonymous_
()
Ответ на: комментарий от Deleted

какой butthurt? где butthurt? я вообще на данный момент пользователь symbian и фoнат maemo/nokia n900, и ведроид мне параллелен =) но как бы не был плох android, ios еще хуже, это очевидно.

Ford_Focus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

альзо, видеоподсистема иоси видимо настолько крутая, что апель должен делать разрешение экрана в новых девайсах строго пропорциональное старому, чтобы приложения не перекашивало

Это совсем не связано с видеоподсистемой. Отрисовка, как я уже писал, мегакрутая. А с разрешением такое дело — разработчики прибивают приложения к 320x480. Почему бы и нет, ведь другого разрешения пока не было и не предвидится? Такая организация интерфейса меня тоже не очень устраивает, но с другой стороны сильно упрощает разработку.

note173 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

например, если активно тыкать в экран, то установка программы в фоне может не закончиться в разумные сроки.

В iOS дается 5 секунд для того чтобы завершить работу, сохранить данные, очистить память когда приходит ивент сворачивания приложения. Если нужно больше времени для выполнения какой-то задачи (например докачка с инета) можно запросить 10 минут работы в неактивном режиме. Работать в фоне постоянно можно только для определенного круга приложений (например VoIP телефония).

и тем не менее, ящитаю подход ведроида более правильным

Мое мнение, что подход епла более лоялен к пользователю, так как аккумулятор устройства расходуется меньше. Кстати, много ли разработчиков приложений для мобильных устройств волнуются о времени работы? Единицы. Вот поэтому подход епла более правильный. Он защищает пользователя от кривых рук многих разработчиков.

Скачал я на днях игрушку Towers'N'Trolls для Android'а. Дык это чудо в свернутом режиме мне фоновую музыку играет. Боюсь что у них не только музыка не останавливаются но и все таймеры.

P.S. У меня есть как Android телефон, так и iPhone.

anonymous_
()
Ответ на: комментарий от note173

мегакрутая

не вижу фактов

сильно упрощает разработку

в каком месте? почему нельзя указывать размер элементов в процентах? XCode настолько огрызок? куда большую головную боль доставляет горизонтальная и вертикальная ориентация приложений, различные размеры экранов почти не доставляют головной боли.

Ford_Focus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

ондроед, даже не смотря на все свои косяки, не тормозит, если стоит столько же, сколько и гейфон. хотя какой нормальный ондроед стоит 45 косарей??

Так вот дело как раз в том, что тормозит в сравнении с. И за двухъядерный, и четырехъядерный. А 3gs с ios 4 до сих пор не тормозит. Андроид в то время только-только появился.

note173 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

не вижу фактов

Факт: интерфейс в андроиде тормозит по сравнению с айфоном. Поверхностное техническое обоснование я написал, могу описать и подробнее.

почему нельзя указывать размер элементов в процентах?

В процентах лучше вообще ничего не указывать)

Я же не спорю с тем, что это устаревший и негибкий подход. И на самом деле технических ограничений («окно всегда строго 320x480») нет — ipad на точно такой же ios работает. Просто так получилось, что разработчики точно знают, какое будет разрешение, шрифты и все размеры в точках, и это позволяет _сейчас_ упростить некоторые моменты в разработке. Макету при этом можно следовать буквально пиксель-в-пиксель.

note173 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_

это офф цена. ныне ~42. Apple, напомню, распространяет свои мобилки только через опсосов. А ты видимо какой-то серяк купил.

Ford_Focus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от note173

Так вот дело как раз в том, что тормозит в сравнении с. И за двухъядерный, и четырехъядерный.

не надо заливать. я и S2 продолжительное время тыкал, ничего не тормозило, и сейчас прямо передо мной лежит LG P500 (дешевка за 5 косых), которая после перепрошивки на CyanogenMod 9 тоже перестала тормозить. вообще (хотя на стоковой тормозил безбожно, да). а ты и дальше свято верь в тормознутость ведроида, Джобс смотрит на тебя с одобрением.

Ford_Focus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от note173

В процентах лучше вообще ничего не указывать

ничего лучше не придумали, да и проблем не доставляет.

ipad на точно такой же ios работает

c другими приложениями и отдельным маркетом

Ford_Focus ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.