LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Кадиллак начал комплектовать свои автомобили IVI-системой на базе Linux


0

1

Новая модель люксового седана Cadillac XTS будет комплектоваться автомобильной информационно-развлекательной системой CUE (Cadillac User Experience), работающей на базе Linux. CUE обеспечивает доступ к информации о состоянии подсистем автомобиля (скорость, запас бензина, температура, данные с различных датчиков и т.п.) и сочетает в себе функции медиацентра, интернет-планшета (обмен сообщениями, просмотр сайтов) и навигационной системы. В платформе также представлен интерфейс для отображения и анализа информации со встроенного в автомобиль доплеровского радара и камер заднего обзора.

Управление CUE производится через вмонтированный в центральную консоль 8-дюймовый сенсорный экран, в дополнение к которому предусмотрена комплектация с отсоединяемым 12.3-дюймовым планшетом, взаимодействующим с базовой системой через беспроводной интерфейс. Аппаратная часть системы базируется на трёхядерном процессоре на основе архитектуры ARM 11. Платформа оснащена функциями синтезатора речи и поддерживает распознавание речевых команд. Для связи с внешними устройствами система комплектуется USB-портами, Bluetooth 3.0, слотом для SD-карт и отсеком для подключения MP3-плеера.

Подробности об используемом Linux-стеке не сообщаются, известно только то, что он поддерживает установку дополнительных приложений, написанных с использованием HTML5 или Java. Для разработчиков дополнительных программ будет выпущен специальный SDK и открыты необходимые спецификации. В качестве примеров подобных приложений, Кадиллак поставляет программы для работы с интернет-радиостанциями Pandora и Stitcher. Несмотря на то, что разработка основана на Linux, она не является совместимой со спецификациями Linux IVI, подготовленными альянсом GENIVI, к которому присоединились такие автомобильные компании, как BMW Group, Jaguar Land Rover, Nissan, GM, Hyundai, Renault, PSA Peugeot Citroen, Mitsubishi и SAIC.

Снимки: 1, 2, 3

Через сколько лет стоит ждать в галерее скриншотов с коньками на лобовом стекле? :)

Ответ на: комментарий от tazhate

Ну так рвзговор о чём шёл? Человек-вурдалак хочет открытую систему, чтобы накатывать на неё обновления раз в неделю. К чему это приведёт в плане стабильности?

max_udoff
() автор топика
Ответ на: комментарий от max_udoff

Человек-вурдалак хочет открытую систему, чтобы накатывать на неё обновления раз в неделю. К чему это приведёт в плане стабильности?

Неа. Он хочет в первую очередь для того, чтобы уметь делать со своим железом что душе угодно. А про прошивки и обновления он говорит как раз официальные. Ты читай, что пишут то :)

tazhate ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tazhate

Он хочет в первую очередь для того, чтобы уметь делать со своим железом что душе угодно

Это ещё хуже.

А про прошивки и обновления он говорит как раз официальные

Обновления будут выпускать и для закрытых систем.

max_udoff
() автор топика
Ответ на: комментарий от vurdalak

Если каждый делает свою ось, то перед покупкой пользователь выбирает автомобиль и по ней.

При всей своей симпатии к линуксу, мне абсолютно всё равно, какая ОС будет стоять там в мультимедийном центре. Автомобиль предназначен не для того, чтобы на его бортовом компьютере генту компилить.

cruxish ★★★★
()
Ответ на: комментарий от cruxish

При чем тут гента? Например, на одном автомобиле может быть GPS, браузер, синтезатор голоса для зачитывания ленты новосте и почты, голосовой наборщик сообщений и джаббер-клиент, а на другом только экранчик с датчиками и видеоплеер.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramil

Кстати какой то Форд Синк что ли ездил на винде

Ford SYNC - это не модель, это система, которая в некоторых моделях стоит. :D

cruxish ★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Например, на одном автомобиле может быть GPS, браузер, синтезатор голоса для зачитывания ленты новосте и почты, голосовой наборщик сообщений и джаббер-клиент, а на другом только экранчик с датчиками и видеоплеер.

Из всего перечисленного в автомобиле интересен только GPS, который не завязан на ОС вообще.

cruxish ★★★★
()
Ответ на: комментарий от max_udoff

Блин, ну не будешь же ты спорить с фактом, что почти все вопросы, связанные с арчем - это вопросы по поводу чего-нибудь отвалившегося после обновления?

Это вопросы по поводу кривых рук и игнорировании сообщений при обновлении (например, о замене конфигов). В последнее время мэинтейнеры уже с конфигами аккуратнее, у меня уже год как все обновления проходят без проблем.

cruxish ★★★★
()
Ответ на: комментарий от cruxish

Каждому свое. Мне бы было неудобно без перечисленных фич, поскольку тогда для них нужно иметь отдельное устройство, которое управляется руками (т.е. отвлекает от вождения).

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от max_udoff

Не скажу за всю Англию, но в тех местах где я был в автобусах занимали только сидячие места, больше не заходили. Поэтому особого дискомфорта не было.

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от cruxish

Ну надо же чем-тов пробках заниматься. Некоторые вон сериалы смотрят.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Я был там лет 5 назад и с проездным, проездной стоил 15 фунтов(750 рублей) в неделю, но в Лондоне возможно дороже. Правда проездной еще распространялся на пригородные автобусы. Билет на одну поездку я думаю стоит раза в 4 дороже чем у вас.
П.С.
К слову у нас(не в дефолтсити) проезд в автобусе стоит от 0.25 до 0.5 евро.

Tark ★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

личный автотранспорт не нужен. Достаточно сделать продуманную систему маршрутов городского

20 стаканов чая этому оратору!

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Стакан от горячего чая может лопнуть, лучше 10 больших чайников.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tark

750 рублей в неделю

Примерно 40 рублей за поездку (5 дней в неделю туда и обратно), 1 евро за поездку в общем.

Это я к тому, что у них доходы во много раз больше (ещё и не воруют, наверняка). Если тут поставить такие цены, то, конечно, можно и условия проезда улучшать, и автобусников начинать штрафовать за шумахерство, нарушения ПДД и забитые салоны. Но проблема в том, что население бедное, эти цены и так высоки для многих, а если поднять в разы, это будет просто огромным ударом по бюджету.

Так бы я с удовольствием ездил на общественном транспорте за 1 евро. Такси до работы у меня выходит 3 евро, это дороже, чем машина. 1 евро будет как раз в районе стоимости бензина, если будет гарантированное расписание, гарантированное сидячее место и гарантированное отствие топлы, я с удовольствием бы катался на автобусе. Но пока просто нет такой возможности. Выбор - за копейки в забитом вонючем опасном автобусе, довольно дорого и с непредсказуемым комфортом в такси или средняя цена с хорошим комфортом в своём авто. Оптимальный третий вариант выходит.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от HunOL

А если бы я был водителем общественного транспорта, мне было бы неудобно...

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Небось вся эта CUE будет закрытая. И в машинах начнется старый ад о том, что у каждой марки свой интерфейс, совершенно разный функционал, и обновления системы не приходят для старых моделей (покупай новую, человек!). Когда уже они научатся делать одну единственную открытую систему?

Чтобы водитель разогнался посильнее а тут кернелпаник, сдох автопилот и руль заклинило, сам на таком езди.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Дядя не должен подкатывать и что-то менять. Обновление должно приходить по интернету.

Нафик нафик такое счастье. Представь, ты едешь, а оно раз, и прошивку решило обновить. Или уже обновило, и слегка изменился интерфейс. А ты едешь, и не можешь отвлекаться на то, чтобы этим новым интерфейсом воспользоваться.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Появится значок в области уведомлений, который юзер заметит, ставя машину в гараж. Или не заметит, пока не припечет вспомнить о возможности проверять обновления.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Зачем обновлять? Водитель за рулём обычно занят управлением автомобилем, а не ковырянием с бортовой мультимедийной системой. Если обнаружил баг - едешь к дилеру, и он обязан исправить.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Ну вот смотри. Допустим через год после покупки появися новый формат навигационных карт, карты отображаются в 3D, строятся мегадетализированно, даже людишек за стенами зданий видно. Отображаются пешеходы, в любом магазине можно онлайн голосом заказать покупку и сразу забрать по ходу. А твоя система такие карты не поддерживает. Было бы хорошо, если бы это решалось одним обновлением навигационной софтины.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Если это штатная навигационная система, то её функционирование (и обновление карт) гарантируется на протяжении всего гарантийного срока (и, вероятно, дальше). Покупая машину, ты согласился на тот уровень комфорта, который предоставляется производителем в данной модели.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

И, кстати, мегадетализация и 3D нафиг не нужны в навигационном софте.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

И в завершение, личный автотранспорт не нужен. Достаточно сделать продуманную систему маршрутов городского.

Города не нужны. Нужны бизнес-центры с хорошими подъездами и парковками, а население в мелких поселениях пусть живёт.

mv ★★★★★
()

Аппаратная часть системы базируется на трёхядерном процессоре на основе архитектуры ARM 11.

А что, были другие варианты кроме линукса?

segfault ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Black_Shadow

Винда на арме смотрится так же нелепо как и в прошивке роутера. А для собственных велосипедов у их просто программистов не хватит.

segfault ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от segfault

Винда на арме смотрится так же нелепо как и в прошивке роутера.

Дык она везде так смотрится.

А для собственных велосипедов у их просто программистов не хватит.

Ну не скажи.

Black_Shadow ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

ОС разделяется на уровни. Для другого железа и датчиков другие драйверы, а для приложений это прозрачно.

А если как на смартфонах, прошивками будет идти? На вряд ли кто-то будет выпускать прошивки для старых моделей, которые уже не выпускают.

Ramil ★★★★
()
Ответ на: комментарий от cruxish

Ford SYNC - это не модель, это система, которая в некоторых моделях стоит. :D

Я не в курсе, слышал только что то, и то по моему на одном только форде стояла такая байда.

Ramil ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.