LINUX.ORG.RU

Да уж, полная PISA, чё там говорить.



Sun-ch
()

Я уж не знаю, чего там это за PISA, но "результаты на лице", как говорится. На лице большинства ходящего и ездящего по улицам народу.

Честно говоря, у меня, наверно, учителя были хорошие. По крайней мере, во второй школе. Я как-то никогда не ощущал, что цель учёбы - "науки" в чистом виде. Какие там, блин, науки! От одного описания работы транзистора в учебнике физики волосы дыбом встают. Правда, полистал тут как-то мимоходом в магазине новые учебники - там этого нету, но и много чего ещё нету.

watashiwa_daredeska ★★★★
()

Скажу пару слов о статистике и теории вероятности. Вся проблема -- в идиотской советско-российской методике преподавания предмета. В универе это был самый ненавидимый мною предмет после черчения. Теперь же мне часто бывают нужны какие-то сведения из этих предметов. Но _понятных_ российских учебников нет. Западные учебники намного доходчивее и практичнее, но их дорого заказывать. Зато есть куча хороших западных сайтов на эту тему. И если мне нужна формула для вычисления той же автокорреляции, я обращусь к западным ресурсам, но не русскоязычным. Потому что мне нужна формула плюс объяснение на пальцах, а не длительные рассуждения ни о чём.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Двоечник, розгами тебя пороть надо.

Препод должен научить "думать", а не решать задачи, а чтобы "думать"

надо иметь солидный теоретический фундамент.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> Двоечник, розгами тебя пороть надо.

Двоечником никогда не являлся. Лучший выпускник школы в 1998 году. Один из лучших на курсе в 1999-2002 годах.

> Препод должен научить "думать", а не решать задачи, а чтобы "думать" надо иметь солидный теоретический фундамент.

Верно. Обучение мышлению в нашей школе было скорее исключением, чем правилом. К счастью, дело обстояло намного лучше в университете. Наши преподы были велики людьми. Кованцов, Новиков, Попов, Зиньковский и другие... Они сделали из нас людей.

Сейчас между делом готовлю по математике и другим наукам соседских детишек. Приходится иметь дело с двумя страшными вещами.

Первое -- это хроническое отвращение к учёбе, возникающее как следствие отвращения к малограмотным и неприятным учителям. Кажется, для России это менее существенно, чем для Латвии. Политика латвийских властей в области образования -- это полный #$%^&. Особенно распространена безграмотность учителей в латышских школах. В маленьких городах для латышских детей даже нанимают русских репетиторов.

Второе -- стойкое нежелание связывать излагаемое в учебниках с действительностью. Причина -- некачественное изложение материала в учебниках и на уроках. Сейчас я редко вижу российские учебники, и мне трудно о них судить. Учебники последних советских лет и нынешние латвийские -- тихий ужас. Вполне доходчивы нынешние учебники из Англии, Германии и США. Но идеал лично для меня -- советские учебники 60-х и 70-х годов.

И вот сидит такое дитё, привыкшее нервно дожидаться конца занятия. Я ему начинаю втолковывать про синусы и косинусы. Оказывается, что в его учебнике даже опущено понятие радиана и числа $\pi$!!! Вижу, скучно и непонятно ему. Тогда я назвал матерным словом его учительницу, и стал рассказывать ему про спектр, преобразование Фурье и т.п. вещи. Три шага, и вот уже принцип работы MP3. Вроде простая бытовая вещь, а работает на "скучных" синусоидах. Может, я и не прав в деталях, но суть изложил верно. Тут дитё оживилось, и дальше процесс пошел нормально...

А одно такое дитё из двоечника теперь превратилось в лучшего студента на своём первом курсе. У него сейчас как раз первая сессия, всё идёт замечательно.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Извините, если не совсем в тему. Dimss, не знаешь ли ты, смотрят ли в Риге при приёме на работу на оценки в универе? Если можно, то поподробнее.

mikhail
()
Ответ на: комментарий от mikhail

> Dimss, не знаешь ли ты, смотрят ли в Риге при приёме на работу на оценки в универе? Если можно, то поподробнее.

Ни разу не видел, чтобы работодатели смотрели оценки по своей инициативе. Но если ты делаешь в универе что-то выдающееся, обязательно указывай это в CV. Важна не оценка, а то, за что она поставлена.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от mikhail

mikhail, ты б его еще спросил о том, подделывают ли в Риге дипломы, и почем :)

Тема поднята хорошая, по ссылке бросаются в глаза две статьи, обе про одно и то же - губительность реформ для российского образования. У нас как - если ты пошел в аспирантуру - то обязательно только для того, чтобы откосить от армии. И научные руководители даже лишних вопросов не задают. А нужно, чтобы мега-творческая молодежь сама рвалась в аспирантуру, на совесть преподавала, занималась именно наукой (от общего познавая частное), и продолжался бы род Учителей (в университетском понимании).

Ay49Mihas ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ay49Mihas

кушать тоже хочется ... а вот "на голодную голову лучше думается" - провокация.
A теперь задаю простой вопрос - нужна ли наука(я подразумеваю фудаментальную) нашему правительству ? Вопрос риторический, но мнения приветствуются.

$echo,

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Вот такая вот "болячка" меня всегда бесила как школе, так и в универе. Дают новую тему: "сегодня рассмотрим такую-то диаграмму и ее построение". Задаю вопрос: "а зачем? что это? что она отражает?" и получаю ответ: "на следующем курсе понадобится". И всё! О каком тут интересе к учебе может идти речь?!! :-E

LexxTheFox ★★
()
Ответ на: комментарий от LexxTheFox

>A теперь задаю простой вопрос - нужна ли наука(я подразумеваю фудаментальную) нашему правительству ? Вопрос риторический, но мнения приветствуются.

Нифига не нужна. Умными людьми управлять сложно.

Но, правительству наука нужна. Чтобы никто суровой мужской пи.ды не дал. Но тогда для подержания нормального уровня умных ученых, придется заготавливать резерв умных людей, большая часть которых может критически задумываться о политике правительства.

>Вот такая вот "болячка" меня всегда бесила как школе, так и в универе. Дают новую тему: "сегодня рассмотрим такую-то диаграмму и ее построение". Задаю вопрос: "а зачем? что это? что она отражает?" и получаю ответ: "на следующем курсе понадобится". И всё! О каком тут интересе к учебе может идти речь?!! :-E

А у нас примерно такой же вопрос о полезности Методов Анализа Данных, и ответ на него напрашивался именно "для сдачи экзамена". И лишь позже мы (не все) поняли всю сермяжную правду.

Ay49Mihas ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.