LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

ESP — для виндузятников

 


0

2

У нас тут с другом дискуссия вышла, аргументы уже на исходе, почти дошли до мордобоя, я решил попросить поддержки у всезнаек.

Друг утверждает, что ESP (автомобильная система курсовой стабилизации) — это так же важно и удобно, как автокомплит, или как «use strict;» или как проверка синтаксиса в процессе набора кода. Дескать, без неё заколебёшься дебажить свой говнокод как без страховки в колодец спускаться.

Я же подразумеваю, что только виндузятники могут терпеть, как всякие ESP, EBD, адаптивные круиз-контроли и прочие АКПП отнимают у водителя возможность управлять автомобилем. Типа, труЪ-консольщики и вимеры не пользуются автокомплитом, а синтаксис проверяют сразу компилятором намётанным глазом. ТруЪ-линуксоидная тачка — это жигуль, который можно полностью разобрать на винтики, имея в качестве инструмента молоток и два гаечных ключа, после чего расточить цилиндры, поставить поршни побольше и собрать как было. В такой машине тру-линуксоид гарантированно управляет каждым агрегатом сам, непосредственно воздействуя на рычаги руками, ногами чем там ещё.

Друг говорит, что хороший, годный линуксоид никогда не будет вручную запускать все скриптики, у него есть крон, udev, wicd, KDE и куча других приблуд, заботливо настроенных дистростроителем (и при необходимости доставленные из репов), поэтому правильный линукс уже больше похож на какой-нибудь BMW в топовой комплектации, который обложен по всему периметру видеокамерами и способен не то, чтобы притормозить при заносе, но даже сам паркуется.

Получается какой-то срач Ubuntu vs LFS.

Подсыпьте аргументов, плиз. Только не убунтам и LFS, а по сабжу.

★★

тупак

удобно, как автокомплит

Звучит практически как «мягко как чугуний».

geekless ★★
()

ТруЪ-линуксоидная тачка — это жигуль, который можно полностью разобрать на винтики, имея в качестве инструмента молоток и два гаечных ключа, после чего расточить цилиндры, поставить поршни побольше и собрать как было

леннарт поттеринг пытается из жигуля сделать мерседес, я так понял

xsektorx ★★★
()

просто нужно чтобы была потенциальная возможность отключения... Больше ничего не надо для спокойствия души..)

Bad_ptr ★★★★★
()

Я же подразумеваю, что только виндузятники могут терпеть, как всякие ESP, EBD, адаптивные круиз-контроли и прочие АКПП отнимают у водителя возможность управлять автомобилем.

А теперь попробуй поуправлять чем-нибудь с подключаемым полным приводом без всех этих чудо-технологий. Естественно, подразумевается езда не по дорогам.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

просто нужно чтобы была потенциальная возможность отключения... Больше ничего не надо для спокойствия души..)

Эта возможность отключения — весьма призрачная. Вот, на тойотах современных есть отключение, а толку: если занос будет достаточно сильный — то оно всё равно сработает. То есть, оно всё равно включено. Нет гарантии, что при отключении этой фигни она отключена, да и не станет владелец автомобиля с ESP отключать её, только если захочется пятаки покрутить.

И вообще, в современных автомобилях практические ни один агрегат не управляется непосредственно водителем. Тормоз через блок с АБС, газ электронный, коробка автоматическая, руль через усилитель, фары адаптивные, спидометр через компьютер, даже уровень топлива в баке через компьютер. Едешь, как в матрице, и даже не знаешь, с какой скоростью ты едешь на самом деле, только на глазок можешь оценить, сильно ли тебе врёт спидометр.

name_no ★★
() автор топика

Правило экономии: Время программиста дорого; сократите его, используя машинное время.
Правило генерации: Избегайте ручного набора кода; при любом удобном случае пишите программы, которые бы писали программы.

Tark ★★
()

правильный линукс уже больше похож на какой-нибудь BMW

Правильный Linux на десктопе это как автомобили SAAB: нужен лишь одному проценту.
Кстати, жалко птичку. Хотя, наверное, live fast, die young — это лучше, чем рисовать машины по указке китайцев, как Volvo.
//А эта ваша гента — 1 в 1 Caterham Super Seven, который приходит к покупателю в виде ящика с деталями.

dogbert ★★★★★
()

у него есть крон, udev, wicd

Плюсую

KDE

Минусую.

AlexCones ★★★
()

Тащемта, даже Цыганков (автор курсов по экстремальному вождению) очень позитивно относится к подруливанию автоматикой, в одном из курсов он об этом говорил.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Цыганков (автор курсов по экстремальному вождению) очень позитивно относится к подруливанию автоматикой

Ну, я, например, слышал совершенно противоположное мнение, что если машину начинает водить и начала работать автоматика, то водятлу становится гораздо проще сделать какой-то тупой манёвр, который машину вообще кувыркнёт. А типа без автоматики — ну, закрутит, подумаешь.

name_no ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Artificial_Thought

Человеку в большинстве случаев вообще нельзя доверять управление автомобилем.

Тут речь не про человеков, а про линуксоидов )))

name_no ★★
() автор топика

Вопрос к ТС и участникам.

Хинт: Вспомни поговорку про устриц.

esp - это типа как в современном bash - даже если юзер введёт «rm -rf /» - он не убъёт систему

Dao_Dezi
()

Линукс может быть и жигулём, и BMW, и даже марсианским трактором. В этом его сила и слабость.

Norgat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dao_Dezi

esp - это типа как в современном bash - даже если юзер введёт «rm -rf /» - он не убъёт систему

блин, это не в мою пользу аргумент (((

name_no ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dao_Dezi

даже если юзер введёт «rm -rf /» - он не убъёт систему

Я тебе более того скажу. Юзер и раньше не мог бы её убить.

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

Ну же. Спорить о вкусе устриц надо с теми, кто их ел.

Соответственно, спорить о пользе esp надо с теми, кто побывал в экстремальных ситуациях.

Dao_Dezi
()

всякие ESP, EBD, адаптивные круиз-контроли и прочие АКПП отнимают у водителя возможность управлять автомобилем

И слава богу.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

Не вдаваясь в демагогию, юзер (в данном случае) - может сидеть под рутом

Dao_Dezi
()
Ответ на: комментарий от Dao_Dezi

Как ты участвуешь в автосрачах, не имея представления о матчасти?

Устно же. Друг уже домой поехал. Сказал, что надо было на профильном форуме спрашивать. А я сказал, что на профильном нас обосрали бы вообще без всяких аргументов...

name_no ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от name_no

Так вот все эти примочки как правило не дают выстрелисть себе в ногу. В большинстве своей из за неопытности рулевого. А в случае с esp - опыт вождения без оного должен быть 80lvl. Одна ледяная колея всё это в красках нарисует экспериментатору

Dao_Dezi
()

Подсыпьте аргументов, плиз.

аптека за углом.

visual ★★★
()

В такой машине тру-линуксоид гарантированно управляет каждым агрегатом сам, непосредственно воздействуя на рычаги руками, ногами чем там ещё.

И при гололёде приедет в столб, если вообще из снега сможет выехать. Такие дела.

hope13 ★★★
()

Друг утверждает, что ESP (автомобильная система курсовой стабилизации) — это так же важно и удобно, как автокомплит, или как «use strict;» или как проверка синтаксиса в процессе набора кода. Дескать, без неё заколебёшься дебажить свой говнокод как без страховки в колодец спускаться.

Зависит от пилота. Моей супруге на вольве однозначно нужно, она не знает что делать в нештатной ситуации, мне не просто не нужно, но и вредно, я машину «жопой» чувствую и всегда сделаю лучше электроники.

King_Diamond
()
Ответ на: комментарий от dogbert

Это не та сделка, которую GM заблокировал?

Не особо следил за этим, но после новости, о том, что GM отказалась продавать свои технологии китайцам проскакивала, что:

Youngman намерена начать производство серийного автомобиля на платформе концепта Phoenix, в разработке которого не участвовал концерн General Motors. По информации местных СМИ, скорее всего, речь идет о новом поколении Saab 9-3. Все компоненты автомобиля производитель будет закупать у новых поставщиков, никак не связанных с GM.

ag_dm
()

Ты дурак что ли? Нахрена тебе управлять ВСЕМИ аспектами машины, если автоматика это всё сделает за тебя и даже лучше? Зачем тебе использовать машину, предназначенную для СПОКОЙНОЙ езды по городу, в спортивных режимах? Или тебя не интересует то, что в аварии чаще всего попадают самонадеянные школьники на своих девятках?

И, кстати, с BMW плохой пример. Там ESP, как на автомобилях со спортивным закосом, полностью отключаемый.

Klogg
()

А то, понимаешь, развелось «профи», которые машины «задницей чувствуют», а Кену Блоку в джимхане по прежнему почти нет равных.

Klogg
()
Ответ на: комментарий от fragment

В 98 электроника была не так развита, в частности, G-сенсоры не использовались для оценки ситуации. Поэтому там оно только мешало, потому что было относительно много ложных срабатываний. Сейчас подобные системы можно только в путь использовать, они работают и помогают водить машину без напряга.

Klogg
()

Я один подумал про регистр и захотел спросить, как же тогда реализовывать стек невиндузятникам? :)

buddhist ★★★★★
()

Опять стритсракеры бушуют. Современные системы стабилизации работают быстрее и точнее человека. Да и старые (~10 лет) вполне ничего.

madgnu ★★★★★
()

Хороший, годный линуксоид никогда вручную не запускает команды. Он пишет скриптики и запускает их. Да, ручной режим одновременно с автоматикой никто не отменял. Не хочешь - не пользуйся.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от name_no

Крутые раллисты советуют отключать, иначе им непонятно, почему машина без заноса в повороты входит.

Для крутых раллистов есть крутые спортивные машины. Если ты сможешь меня убедить, что стереотипичного раллиста могут чем то привлечь мерседесы C, Е и S классов, тойоты авенсис и камри, ниссаны теаны и прочие хундай сонаты, тогда можно будет о чём то говорить. А пока это звучит как вопль олдфагов: «верните нам винду 98 и синие экраны, там можно было системные файлы без усилий заменять!!!»

Klogg
()
Ответ на: комментарий от name_no

У раллистов огромный опыт, другие машины и другие стиль и смысл вождения.

madgnu ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.