LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Гейб Ньюэл ищет разработчиков для линукс

 , , ,


0

2

На форониксе проскочило

Ъ
Письмо Гейба:
We are running into a bunch of performance issues in Linux drivers (e.g. 50 millisecond draw calls because the driver is compiling a shader).
We'd like to hire someone to work on these performance issues. If you know of anyone we should be talking to, I'd appreciate getting connected with them.

Gabe Newell
Valve, Bellevue

Вкратце, он говорит, что возникли какие-то трудности с линуксовыми драйверами(речь идёт о шейдерах, так что драйвера, по-видимому, - видео) и ему нужны люди, которые могу с этим помочь.
Кажется, ОН приближается.

★★★

Ответ на: комментарий от Nebuchadnezzar

Раз в год Фороникс просыпается, гладит седые пейсы и по-секрету сообщает нам, что Valve работает над портом Half-Life 2 под Линукс.
Сейчас у меня в ящике лежит три письма из Valve, содержание которых не выглядит, как шутка.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Ну спасибо что отправил, мне просто лень регистрироваться на форониксе и мыла писать.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Последний скрин я проглядел.

Вообще иконка намекает на весьма скорое появление стима, т.к портирование и отладка движка может и весьма много времени занять :)

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

странно, первое апреля, вроде, кончилось. Неужели они действительно портировали что-то? или просто надеются, что разработчики сами подтянутся?

gavlig ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от gavlig

странно, первое апреля, вроде, кончилось. Неужели они действительно портировали что-то? или просто надеются, что разработчики сами подтянутся?
Всё, что писали о Steam и Source для Linux - правда. Просто, ну вы знаете, Valve подолгу работают. Чтобы дорабатывать Source Engine хотели вот Райана Гордона нанять на полный рабочий день, правда он отказался, так как не хотел переезжать.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gavlig

Неужели они действительно портировали что-то?

А что им по твоему должно мешать?
В source engine изначально поддерживается сборка на Linux, для всего кроме рендера и звука.
Т.к серверу нужна физика, сеть и прочие штуки.

Реально портировать все игры и движок может вообще один хороший кодер, естественно у него уйдет год, но все скомпилится и будет работать.
Только вот оно будет выдавать 15 FPS на видюхе за $300 и работать будет в 10 раз хуже чем в вайне.

На форониксе один человек написал ну очень мудрый пост:
http://phoronix.com/forums/showthread.php?69925-A-Message-From-Valve-s-Gabe-N...

Valve это очень крупная компания которая очень дорожит своей репутацией.
Сказав «мы будем поддерживать Linux» в официальном пресс релизе будет уже очень и очень сложно отказаться от этих слов.
А после запуска платформы пути назад не будет вообще, т.к для их репутации это было бы катастрофой.

Т.е какой то маленький разработчик может сказать «вот вам блоб, сами делайте чтобы работало».
А они так не могут, потому что у них другой подход к работе.

При этом я на 200% уверен, что в отличии от жирных монстров типа EA валву реально не жалко даже инвестировать деньги в платформу.
Но если сделать все плохо, то это ещё и вред принесет.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Просто, ну вы знаете, Valve подолгу работают.

Просто у них есть одна очень серьёзная проблема.
98% хочет их игры, а не сам Steam, а их реально не мало и все они должна быть хорошо оттестированы.

Дезуре по сути плевать на то, как работают игры опубликованные в их каталоге, т.к это не их продукты.
Вообще я думаю, что все эти новости напрямую связаны с ростом продаж инди игр, появлением дезуры, а так же проектов на kickstarter.

Все эти независимые разработчики это будущее Steam, т.к сейчас он стал отъедать слишком большой процент денег.
А потому все крупные издатели будут отдавать им все меньший процент денег.

На консольный и мобильный рынки их не пустят, крупные издатели уже начали делать свои магазины и перестали делать релизы на стиме.
В этой ситуации довольно глупо сливать даже 2% рынка какой нибудь дезуре.
Не спроста же появился Steam Workshop (по сути скопированный с Mod DB дезуры).

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Только вот оно будет выдавать 15 FPS на видюхе за $300 и работать будет в 10 раз хуже чем в вайне.

Я не сведущ в портировании игр, но мне очень интересно, почему это так? Вайн справляется с переводом вызовов dx в opengl лучше, чем вызов opengl напрямую?

gavlig ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от gavlig

WINE поддерживает не все возможности DirectX, поэтому игра в WINE может работать быстрее, чем в Windows. Valve уже реализовывали поддержу OpenGL в Source Engine, но возможно они не столкнулись с проблемами производительности, так как поддержка OpenGL в MacOS 10.6.3 была ограничена версией 3.0 (MacOS 10.6.3 была самой свежей на момент релиза Source Engine для MacOS). В Linux в их распоряжении OpenGL 3.1-3.3 и даже OpenGL 4.0-4.2 (AMD, nVidia) - может быть они попытались воспользоваться расширениями из OpenGL 3.x или OpenGL 4.x, и наткнулись на баги в драйверах. Такой вариант вполне вероятен, так как до них это делали только Unigine Corp.

Это всего лишь предположения. Пускай winddos поправит меня, если я что-то напутал.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gavlig

но мне очень интересно, почему это так?

Потому, что это геймдев, а 100% кроссплатформенного кода в геймдеве не бывает, что бы кто ни говорил.

В одно месте будет использоваться какая то функция, которая тормозит только при определенных условиях. Т.е лажа в драйверах.
Далее могут быть проблемы о которых гейб и писал в письме, т.е криво работающие шейдеры.
В другом месте будет плохо работать физика, тоже по причине сырости.
В третьем лаганет OpenAL.
Ещё надо помнить о том, что игра это тяжелое приложение и по хорошему ей надо хорошо дружить с шедулерами ядра.

Вот так набетеся 300-400 пунктов, из за которых приложение тормозит в каждом конкретном месте и конерктной ситуации.
При этом 99% просадок будет очень маленькие (намного меньше 1 милисекунды), но вместо 300 fps будет 15.

Вайн справляется с переводом вызовов dx в opengl лучше, чем вызов opengl напрямую?

Вайн использует ограниченную часть функционала OpenGL, которая благодаря ему довольно хорошо отточена и работает.
Ну и не 100% DX там реализовано, поэтому многие специфичные функции ни делают ничего, просто заглушка вместо них.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Ясно. Ну что ж, буду надеяться, что valve справятся со всеми этими проблемами(или, хотя бы, с подавляющим большинством)

gavlig ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

По поводу того, что вы связывались с Фарго - напишите ещё разработчикам этого проекта.

Спасибо за наводку, посмотрим.

binstream_
()
Ответ на: комментарий от binstream_

Ну я все таки предполагал, что у вас и Valve очень разные весовые категории.
Точно знаю, что UE в исходниках стоит порядка миллиона долларов.
CE3 стоит миллион евро.

Какая цена за код+поддержку у Valve я не знаю, но сомневаюсь что ваши рынки пересекаются.
Разве не так?

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Вообще лучше посмотреть весь список проектов на кикстартере, наверняка многие будут кого то нанимать на портирование.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от insfel

Гейбл требует жертвоприношение? Я уже вижу как геймеры волокут нерда-драйверописателя прямиков в valve

Представил и долго смеялся.

antares0 ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.