LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

В новой macos X иконки вплоть до 1024x1024. Посчитаем расход памяти


0

1

Сабж. Теперь давайте посчитаем сколько это займёт памяти. 1024x1024x4(32-битный цвет)= 4 метра на каждую «иконку». Красота требует жертв, конечно... Но как-то всё равно не по себе.

Пруф: http://news.ferra.ru/hard/2011/04/25/110565/

Интересно, если лет через 10 показать маководу со стажем голую консоль, что он скажет? В обморок хлопнется? :)

★★★★★

Красота требует жертв, конечно... Но как-то всё равно не по себе.

Тебе не по себе, а пользователям илитарных комплектующих даже задумываться не будут, ибо Apple позаботится об необходимом количестве памяти в новых маках :}

Andru ★★★★
()
Ответ на: комментарий от B084

тут техническая сторона данного вопроса

они не берут в расчёт usb3^Wlightpeak^Wthunderbolt интерфейс. А он-то потянет. А если не потянет то заставят, иначе смысл в миграции с display port. А видеокарточки... Не вижу технических ограничений, apple скажет «надо», комсомол, тьфу, вендоры сделают.

true_admin ★★★★★
() автор топика

> В новой macos X иконки вплоть до 1024x1024.

Сабж. Теперь давайте посчитаем сколько это займёт памяти. 1024x1024x4(32-битный цвет)= 4 метра на каждую «иконку».


открою «секрет» - иконки пакуются разных размеров, чтоб при отображении выбрать наиболее подходящий, потому иконки «1024x1024» будут использоваться только там, где они зачем-то будут растянуты до такого размера

aho
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Хотя вру, через DP выведут(когда-нибудь).

true_admin ★★★★★
() автор топика

Про сжатие текстур слышали?

Kosyak ★★★★
()

Разве они векторные иконки неосилили?

Quasar ★★★★★
()

> Теперь давайте посчитаем сколько это займёт памяти. 1024x1024x4(32-битный цвет)= 4 метра на каждую «иконку».

АФАИК, там до того было 512х512, уже как минимум несколько лет как.

Красота требует жертв, конечно... Но как-то всё равно не по себе.

Да ладно. Сколько там тех иконок, которые должны непременно сидеть в паияти? 100 штук? Я думаю, что врядли сильно больше. Последний раз, когда я был в компьютерном магазине (что было довольно давно) там уже продавались 4Гб модули оперативной памяти.

Alan_Steel ★★
()

>>> Посчитаем расход памяти

У MacOS X footprint никогда большим не был. Она бережно ресурсы использует. Например, единственный нормальный драйвер под интел-видео именно там.

timur_dav ☆☆☆☆☆
()

А кто сказал, что большие иконки будут грузится в память? Загружены будут иконки нужного размера, остальные пусть живут на диске. Хотя могли бы сделать маленькие растровые иконки и одну большую векторную.

В любом случае, через их API это полностью прозрачно - ОС сама будет думать, какого размера иконку тянуть из ресурсов.

namezys ★★★★
()

Недавно какой-то тролль в толксах пытался заявлять, что де иконки все 16х16 в 24-битном цвете без анимации =)

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

имхо, на отрисовку хоть и маленькой по размеру, но векторной иконки тратится больше ресурсов, чем на отображение большого битмапа.

drakmail ★★★★
()
Ответ на: комментарий от drakmail

> имхо, на отрисовку хоть и маленькой по размеру, но векторной иконки тратится больше ресурсов, чем на отображение большого битмапа.

можно же закэшировать

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от namezys

можно же закэшировать

А в чем тогда смысл? Дисковое пространство экономить? Оно дешевое. Да и память дешевая.. через пару лет особо и компов новых меньше чем с 4гб оперативки не найдешь, а может уже и 8 мэйнстримом будет

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tark

Потому что векторную иконку не растерезуешь нормально в небольшую


Так можно небольшие хранить и в растре, те которые не растерезнуть.

anonizmus
()
Ответ на: комментарий от drakmail

векторной иконки тратится больше ресурсов, чем на отображение большого битмапа.


У них же, говорят, все GPU рисует. А большие иконки пока считаются с дискааааа...

anonizmus
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

Ну а смысл тогда? Отдельно надо рисовать иконки в растре для нужных разрешений, чтобы линии были достаточно четкими и отдельно векторный вариант.

Tark ★★
()

При чем тут иконки? В любых иконках идет набор вплоть до 256х256 и чо с того, вы их везде используете что ли? Речь о разрешении дисплея. Это будет нагрузка на видеокарту и видеопамять в первую очередь. Я когда начал гонять игрушки в 1920x1200 на нвидии 8800GT очень быстро ощутил, что разрешение сильно роняет производительность. А какие нах игры на маке, это рабочая платформа, есть куда тратить потенциал видеокарт. Одно ускорение видео и эффекты слишком тухло. Вот и закладывают потенциал для увеличения разрешения. Попандос будет в цене на IPS панели подобного разрешения. К тому времени когда все звезды сложатся для смены разрешения, даже у нищебродов будет 8-16 Гб памяти.

Lordwind ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

> А большие иконки пока считаются с дискааааа...

Считаются один раз, далее из памяти

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lordwind

Они давно хотят на перейти хотя бы на 200 dpi

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от namezys

Так никто грузить и не будет. Иконки в венде сейчас имеют все размеры до 256х256 , но загружены в память те которые нужны в данный момент .. из-за этого кстати иногда подлагивает открытие окна с большим кол-вом новых иконок .. лучше бы 100 мб отдать для кеша .. не жалко

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alan_Steel

>100 штук

400 метров только на иконки - перебор и bloatware

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

> а может уже и 8 мэйнстримом будет

bloatware такой bloatware

cvs-255 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

В макоси у меня ничего особо не лагает. Хотя там и 10000000000000 файлов с иконками нет

namezys ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lordwind

> А какие нах игры на маке, это рабочая платформа

Так и представил себе гламурную кису за работой за маком.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

> Так и представил себе гламурную кису за работой за маком.

Секс в большом городе смотрел?

damnemall
()

вообще странные они - например взяли и заменили векторную иконку урны на растр. И теперь вместо чтоб на вектор переходить делают растр высокого разрешения.

Но поддержка экранов с высоким DPI это хорошо

maxcom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от maxcom

например взяли и заменили векторную иконку урны на растр.

на иконке это как-нить сказалось? :)

true_admin ★★★★★
() автор топика

Иконки не нужны, у нас светское государство.

Zodd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Ну скажи это фотожоперам мож они не в курсе

Lordwind ★★★★★
()

>Интересно, если лет через 10 показать маководу со стажем голую консоль, что он скажет? В обморок хлопнется? :)

Если бы голую консоль показали маководу со стажем лет 10 назад, он бы точно в обморок хлопнулся. До MacOS X консоли в маках вообще не было. :) Один макак, когда я задал ему вопрос про консоль году в 97-м, заявил, что консоль не нужна, это каменный век. Видимо MacOS X его очень удивила.

Tigger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от true_admin

Ренденить иконки же не параллельно все сразу надо на экран. Можно по очереди, не нужно сразу 100 буферов одновременно.

queen3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonizmus

У них же, говорят, все GPU рисует.

А еще говорят кур доят. Ничего подобного, содержимое окошек там вполне себе традиционно CPU рисует.

Gorthauer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gorthauer

А еще говорят кур доят.


Знаешь, а мне насрать %-)
Я уже старый, и никуда с уютненькой убунточки не уйду %-)

anonizmus
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.