LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

OpenTTD как лучше сделать?


0

0

Как считаете, как лучше сделать?

Есть 2 (жд) пути. Как считаете, пропускная способность этого участка будет больше если на обоих путях поставить двусторонние светофоры? Или же пропускная способность увеличится если светофоры будут односторонними, т.е. на 1 пути в одну сторону, на другом - в другую?

★★★★★

Две одноколейки? Делай двустороннее движение.

В старом ttd был тюториал, там это прямо показывалось как делать. Две станции по два пути, между ними пути; на выходе из станций двусторонние светофоры, затем прекрестие - развязка, что бы можно было перейти с одного пути на другой, и весь промежуточный участок двустороннее движение.

Либо, одноколейка с развязками: раздвоение, внутри односторонее движение и светофоры по краям (внутри), и между развязками одноколейка, на которой светофоров нет(!).

sin_a ★★★★★
()

2 вариант проверен временем, просто ставьте светофоры так чтобы в блок участок полностью помещался поезд

guilder
()
Ответ на: комментарий от Kosyak

Да, не промежуточном участке на всей длине нужно ставить односторонние светофоры. С интервалом чуть больше длины поезда. Что бы поезд мог заехать и дать заехать следующему за собой.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Станции я обычно так строю:

На не особо загруженных станциях 1 выходной путь и 1 входной с пресигналом (если все пути станции заняты, пресигнал закрыт). На станциях средней загрузки - 1 выходной путь и 2 входных с пресигналами. На высокозагруженных станциях - 2 выходных пути и 2 входных с пресигналами. Обычно этого хватает.

Ну и есть у меня одна станция, на которой 4 входных пути и 2 выходных, но она пока не в полную силу работает.

hibou ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от guilder

Она может гораздо больше поездов принять чем есть сейчас. Вообще для меня не в полную силу - это когда бывают свободные платформы и нет поездов на входных путях :)

hibou ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от hibou

я просто попробовал сделать максимальную загрузку без особого тупняка, т.е. насколько это возможно, поэтому и выставлял предприятиям колво товаров через читы, и просто добавлял поезда чтобы не скапливался товар, а потом смотрел где у меня узкие места

guilder
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Вообще, вот у меня пока лишь 71 поезд, никак вон у товарища 200. И дедлоки случаются, хотя и редко. Пожалуй из опыта игры я понял, что нужно строить на века, нужно строить так, чтобы поезда разъехались чуть ли не при критических нагрузках. Никаких допущений! Когда строишь с допущениями, что мол тут поездов мало будет - вот из-за того и бывают блокировки.

Когда заблокированы по цепочке штук 10-20 поездов - это трындец!!!

hibou ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от hibou

Лучше начинать с промышленности, цепочки: руда -> сталь -> товары -> город (или аналогично: лес, зерно, скот...). Пассажиров лучше оставить на потом, когда прибыль уже пойдёт. Для стимуляции развития городов.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

Да, это игрушка сетевого администратора :)

sin_a ★★★★★
()

двухколейка. светофоры на каждой клетке. на всякий случай хинт - зажимаешь ctrl - тянешь светофор от уже поставленного - и на весь путь, даже если он с поворотами, мостами, туннелями, до ближайшей развязки или следующего светофора ставятся такие светофоры от которого тянешь.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от guilder

Да. У меня макс. длинна поезда 7 клеток. Т.е. столько же сколько и станция, если не склеивать вдоль.

hibou ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sin_a

> Лучше начинать с промышленности
зависит от начального населения городов, и того, сколько производят заводы.

2 города с населением тыщи в полторы на расстоянии 500 клеток - почти всегда лучшее начало (ибо прибыль в обе стороны, и города растут от пассажиров).

и даже если начинать с промышленности, то на зеленом или ледяном ландшафте почти всегда выгодно начинать с угля - он самый дорогой.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от guilder

> длина блок-участка == макс. длинна поезда.

однажды сломавшийся поезд на загруженном пути в таком случае сделает пробку, которая будет рассасываться пару игровых лет, если не больше.

и светофоры не бесконечны


O_o никогда не доходил до такого ограничения. хотя, может быть потому что играю только в мультиплеер, 3 часа на раунд на карте 512*1024

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> однажды сломавшийся поезд на загруженном пути в таком случае сделает пробку

тогда как вариант использовать теорему про два раза ( макс.длинна/2) , но не на каждой клетке.

O_o никогда не доходил до такого ограничения. хотя, может быть потому что играю только в мультиплеер, 3 часа на раунд на карте 512*1024

может быть уже ограничение сняли, но раньше как-то раз в него вляпывался

guilder
()
Ответ на: комментарий от hibou

> Когда заблокированы по цепочке штук 10-20 поездов - это трындец!!!

Да, и чаще ставь депо. Дай им возможность ремонтироваться.

А по исходному вопросу - собственно скриншот, если оба пути двусторонние то у них будут постоянный конфликты из за направления.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от guilder

> тогда как вариант использовать теорему про два раза ( макс.длинна/2) , но не на каждой клетке.

разъясню. поезд сломался. пока чинился - за ним выстроилось 10 поездов.
починился поехал - он должен проехать пол-длины своего пути, чтобы поехал следующий (если поезд груженый - еще хуже). пока освободится дорога перед 10ым поездом, за ним встанет еще десяток. и все - дальнейшие 10 минут игрок будет увлеченно занят постройкой дублирующих путей, чтобы разрулить пробку.

в случае светофоров на каждой клетке пробка скорее всего рассосется сама без дополнительных телодвижений игрока.

ну да, время играет роль только на competition-серверах, играя в одиночку можно завалиться на диван и смотреть на паравозики :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от guilder

Ну да, кольца - как раз таки односторонние пути, по одной части кольца в одну сторону, по другой - в другую. + есть места для разворота.

hibou ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от hibou

на картинке не видно светофоров ( именно как они там расставлены и где), и кольца часто приводят к deadlock. лучше сделать развязку с мостами либо пересечение с маршрутными светофорами.

guilder
()
Ответ на: комментарий от guilder

ну вот, кстати, например - путь со светофорами на каждой клетке. в одном месте светофоров нет - проезжал поезд, когда я ставил их, и забыл потом. перед этим участком постоянная пробка из 5-7 поездов (см. карту)

http://i55.tinypic.com/2mezajo.png

стратегия сетевой игры отличается только тем, что думаешь об эффективности не когда захочется, а постоянно.

вообще, советую поиграть на goal-серверах Luukland - достаточно интересно :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от hibou

Судя по виду, нет главных магистралей, а есть спагетти из двухколеек. Судя по прямым углам на пересечениях, нет и нормальных развязок, а стоят везде «гетто-стрелки». Это всё очень, очень и очень печально.

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

Что значит гетто-стрелки?

Вообще, Вы правы, сеть развивалась постепенно. От городка к городку. Дальних поездов всего 3 из 71 (те, что через весь континент идут).

hibou ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Smacker

А прямые углы мне просто больше нравятся, хотя и понимаю, что скорость поездов снижают.

hibou ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от hibou

Очень удобно - поезда проезжают через сигнальный блок только тогда, когда могут это спокойно сделать. То есть если несколько поездов могут быть, не пересекаясь, в одном блоке, то и едут. В то время как на обычных светофорах только по одному поезду на блок. Например, если гетто-стрелку сделать на обычных, то там может только один поезд проезжать за раз. А на маршрутных - один может поворачивать, а второй, скажем, пересекать развязку по встречке.

Smacker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hibou

>Что значит гетто-стрелки?

скорее всего имелось ввиду grand-union

guilder
()

У меня как-то вот так вот. Правда это для четырёх полос - те что по краям односторонние, а те что внутри - двусторонние. Блокировки случаются только при очень больших нагрузках, да и то, разруливаются сами и довольно быстро.

Fawkes
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.