LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[Пресса] Образование: Страна непрофессионалов


0

0

Те, кто скептически смотрит на перспективы модернизации в России, часто указывают на недостаток адекватного человеческого ресурса. Мысль эта очевидна, ибо не только «скамейка запасных» везде угрожающе коротка, но и «основные составы» по большей части собраны из тех, кто делу, за которое отвечает, всерьез (в вузе) не учился, но получил диплом потом, в какой-нибудь новоиспеченной академии.

Мы много говорим о разрушительной силе коррупции, не очень замечая, как в последние 20 лет буквально вспучилась вторая, не менее разрушительная болезнь — массовый непрофессионализм. Качество образования нашей дипломированной массы — далеко не блестящее и в советское, и в дореволюционное время — после 1991 г. резко ухудшилось. Мгновенный слом социально-экономической системы превратил в непрофессионалов десятки миллионов тех, кто, покинув насиженные места в промышленности и бюджетном секторе, ринулся в сферу услуг, быстро достигшую трех пятых экономики. Вдруг и сразу стране понадобились целые армии экономистов и менеджеров, затем юристов, затем психологов. До 1991 г. в РСФСР было три факультета психологии, сегодня — около 350. Откуда взялась профессура? Из «новоделов». Кого они выпускают? Непрофессионалов.

и т.д.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/03/11/227747

★★★★

Кто хочет научится - научится. А те кто в вузе косит от армии должны проследовать в биореактор.

svr4
()

Капитан Очевидность выступает на бис.

p.s. Фурсенко сказал же: неэффективный Совок(TM) наплодил людей-творцов, новой инновационной модели экономики нужны квалифицированные потребители.

r_asian ★☆☆
()
Ответ на: комментарий от svr4

> а в вузе таки учатся.

А если не будут учить? Научиться можно? И чему? Компы собирать методом «вставил, подошло, включил»? Или эникейть?

r_asian ★☆☆
()

Вы, господа, в ВУЗе пробовали преподавать? Тут проблема не в подходе к образованию со стороны ВУЗа (тут либо учить то быдло, что пришло, либо отчислить нахрен 90%), а в целях абитуриентов - большинству нужна корочка о ВО и раздвинутые ноги одногруппницы.

shutty
()
Ответ на: комментарий от shutty

> Преподаю. На мат-мехе СПбГУ.

Из ~30 человек с 4-ого курса чистой математики ходит ~17. С 7-ю из них вести занятия очень приятно.

soomrack ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от shutty

> Тут проблема не в подходе к образованию со стороны ВУЗа (тут либо учить то быдло, что пришло, либо отчислить нахрен 90%)

Доо. Если никакой проблемы отчислить 90% нет, то почему не отчисляют?

а в целях абитуриентов - большинству нужна корочка о ВО и раздвинутые ноги одногруппницы.

А когда-нибудь было иначе? %)

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> Доо. Если никакой проблемы отчислить 90% нет, то почему не отчисляют?

Кучу старых технарей придётся закрыть, например.

Sphinx ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от r_asian

> А если не будут учить? Научиться можно? И чему? Компы собирать методом «вставил, подошло, включил»? Или эникейть?

Ещё не видел вживую ни одного программера, веб-мастера, админа или связиста, который бы учился строго по своей специальности. В лучшем случае какая-нибудь «электроника и схемотехника» или «радиовещание и телевидение», а то и вовсе «бухучёт», да и то если закончили. Есть уникумы которые сразу после школы... А так IT это самообразование а-ля хобби и платные курсы тех же Cisco или мелкософта. Другие либо не выживают, либо работают в других отраслях.

tx
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>Доо. Если никакой проблемы отчислить 90% нет, то почему не отчисляют?

отчислить 90% = проблемы с финансированием. Плюс с точки зрения ректората такое поведение равносильно признанию того, что факультет нихрена не пытается кого-нибудь чему-нибудь учить.

shutty
()

Вот я думаю, если вдруг перестать быть добреньким и начать дрючить студентов по своему предмету, изменится что-нибудь или нет? Пока что они относятяс «а, молодой, так поставит». Совсем наглых я осаживаю, но массированных репрессий не устраиваю.

А то ведь в уставе ВУЗа четко критерии прописаны, какую оценку за что ставить. И отл там не за знание материала лекций, а за профессиональное изложение с привлечением дополнительных источников.

MadCAD ★★
()
Ответ на: комментарий от tx

> Ещё не видел вживую ни одного программера, веб-мастера, админа или связиста, который бы учился строго по своей специальности. В лучшем случае какая-нибудь «электроника и схемотехника» или «радиовещание и телевидение»

И в чем проблема со связистом, учившимся по «радиовещание и телевидение»? :)

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tx

> Ещё не видел вживую ни одного программера, веб-мастера, админа или связиста, который бы учился строго по своей специальности. В лучшем случае какая-нибудь «электроника и схемотехника» или «радиовещание и телевидение», а то и вовсе «бухучёт», да и то если закончили. Есть уникумы которые сразу после школы... А так IT это самообразование а-ля хобби и платные курсы тех же Cisco или мелкософта. Другие либо не выживают, либо работают в других отраслях.

Либо получают качественное образование на соотв. отделениях СПбГУ, МГУ и уходят на ОЧЕНЬ высокооплачиваемую работу (в М$, SUN, Cisco, например).

soomrack ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tx

> Ещё не видел вживую ни одного программера, веб-мастера, админа или связиста, который бы учился строго по своей специальности.

Если ты их искал в конторах «ПромРаспилОткатСервис» и ООО «1с-аутсорс-программисты-на-развес», то их там нет. Могу прислать фотографий знакомых программистов с профильным образованием.

shutty
()
Ответ на: комментарий от MadCAD

> Вот я думаю, если вдруг перестать быть добреньким и начать дрючить студентов по своему предмету, изменится что-нибудь или нет? Пока что они относятяс «а, молодой, так поставит». Совсем наглых я осаживаю, но массированных репрессий не устраиваю.

А то ведь в уставе ВУЗа четко критерии прописаны, какую оценку за что ставить. И отл там не за знание материала лекций, а за профессиональное изложение с привлечением дополнительных источников.

Студенты сейчас могут судиться с ВУЗом.

soomrack ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от shutty

>>Доо. Если никакой проблемы отчислить 90% нет, то почему не отчисляют?

отчислить 90% = проблемы с финансированием. Плюс с точки зрения ректората такое поведение равносильно признанию того, что факультет нихрена не пытается кого-нибудь чему-нибудь учить.

И ты это называешь «проблема не в подходе к образованию со стороны ВУЗа»? По-моему, это проблема и в подходе государства, и в подходе ВУЗа. А виноват исключительно студень %)

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

> Либо получают качественное образование на соотв. отделениях СПбГУ, МГУ и уходят на ОЧЕНЬ высокооплачиваемую работу (в М$, SUN, Cisco, например).

Правда с каждым годом таких все меньше.

soomrack ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tailgunner

> И ты это называешь «проблема не в подходе к образованию со стороны ВУЗа»? По-моему, это проблема и в подходе государства, и в подходе ВУЗа. А виноват исключительно студень %)

Ну у ВУЗа в этом плане руки связаны. Чтобы были деньги на обучение адекватных студентов, приходится учить и всех остальных. Было б больше адекватных, проблемы бы не возникло.

Но сейчас демографическая яма, в моем уездном городишке в самом большом вузе региона на некоторых факультетах вообще недобор в прошлом году был. На платной основе брали всех, кто хоть немного складывать и умножать умел. Надеюсь, в МГУ/СПбГУ таких проблем нет.

shutty
()
Ответ на: комментарий от tx

Ещё не видел вживую ни одного программера, веб-мастера, админа или связиста, который бы учился строго по своей специальности. В лучшем случае какая-нибудь «электроника и схемотехника»

В конторе, которую я закончил в 2000 году, ВНЕЗАПНО на параллельных курсах учились по специальностям «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», «Системы автоматизированного проектирования» и т.п.

ef37 ★★
()
Ответ на: комментарий от svr4

> Кто хочет научится - научится.

Идиот. Должна быть _среда_, в которой тот, кто хочет научиться, общался с себе подобными. Пока этого не будет, тот кто хочет научиться - будет задротом и ботаном в глазах окружащих.

Щас среды нет. Даже в вузах - те, кто хочет учиться, считаются задротами и ботанами.

Без общения человеку тяжело делать любое дело.

xintrea
()
Ответ на: комментарий от MadCAD

Репрессии — это хорошо.

Квантовую механику мне преподавали в течение двух семестров. На семинарах в первом семестре препод был уже пожилой, и занятия он проводил по схеме «Вы приходите и приносите доклад. Вы его отвечаете, я вам ставлю галочку». Такая схема не работала.

Во втором семестре появился другой препод, помоложе, который сразу поставил понятные требования: «Вот вам задачи из Ландавшица. Вы их решаете, объясняете решение мне, отвечаете на вопросы, я вам их, может быть, засчитываю.»

Неудивительно, что квантовая механика для многих оставалась мало понятной на протяжении первого семестра.

ivano
()
Ответ на: комментарий от MadCAD

>Вот я думаю, если вдруг перестать быть добреньким и начать дрючить студентов по своему предмету, изменится что-нибудь или нет?

Вопрос решается очень просто - ты читаешь курс скажем 3 семестра, курс стоит денег, записаться может любой желающй, обязательным условием является выполнение всей программы курса. Не сдал - пшел нах, или на второй заход с самого начала курса.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от soomrack

Они уходят уже на 2-3 курсе, и непонятно нафига 5 лет учить физику, если работать будешь программистом.

Sun-ch
()

Скучно это всё. НеПрофессионализм он не от плохого образования в ВУЗе, хотя и это тоже есть. Он от общей депрессии в обществе, когда только в отдельных субъектах, как предпринимательских так и государственных есть эффективная деятельность. В остальных же махровая депрессия в духе «Как вы нам „платите“ так мы и работаем» и наоборот, «Вот как вы, дебилы, работаете, так я вам и плачу». Понятно, что при таком подходе всё становится только хуже. Профессионалы не выходят из ВУЗов, хотя задел ВО нужен. Ими становятся в конкретном деле уже в ходе профессиональной деятельности. Но куда при наших делах «дозреть» кое как выпустившимся? А ведь остальные, кто что-то из себя представляет вообще предпочитают валить сразу и подальше, так как спрос на них многократно превышает предложение...

Hokum ☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> Вопрос решается очень просто - ты читаешь курс скажем 3 семестра, курс стоит денег, записаться может любой желающй, обязательным условием является выполнение всей программы курса. Не сдал - пшел нах, или на второй заход с самого начала курса.

Тем самым отсеются как раз те, кто учатся (в фундаментальных науках). Проблема отсутствия стартового капитала никуда не делась. В т.ч. и для высшего образования.

soomrack ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от soomrack

А с «бесплатным» образованием те же проблемы, что с бесплатной медициной. Какой смысл «заставлять» человека учиться и наполнять рынок, недоученными инженерами? Тут все упирается в промышленность, будет потребность в специалистах, сразу появится конкуренция, и вся рыночная модель образования заработает.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

> А с «бесплатным» образованием те же проблемы, что с бесплатной медициной. Какой смысл «заставлять» человека учиться и наполнять рынок, недоученными инженерами? Тут все упирается в промышленность, будет потребность в специалистах, сразу появится конкуренция, и вся рыночная модель образования заработает.

С точки зрения насыщения рынка — правильно, но! Гос-во должно формировать некий костяк — минимум, который является флагманом развития общества/промышленности/т.д. Т.е. как минимум в главных региональных университетах поддержвать высокий уровень фундаментального образования и обеспечивать этих специалистов работой внутри страны. Сейчас же зарплата с СПбГУ ниже чем в других университетах города. Только наличие минимальной базы, хотя бы в виде одного университета в каждом регионе, может позволить наполнить рынок специалистами в количестве, сформированном уже на рыночной основе.

Без стартового капитала в виде специалистов ничего не будет. А их надо либо покупать, либо выращивать.

soomrack ★★★★
() автор топика

в последние 20 лет буквально вспучилась вторая, не менее разрушительная болезнь — массовый непрофессионализм


Массовый непрофессионализм всего лишь следствие тотальной коррупции, которая всегда возникает при тотальной тирании. КГБ контролирует или делает вид что пытается контролировать всё. Соответственно все ключевые руководящие места отдаются покладистым, лояльным а не заслуженным.
Странно, что Ж.Алферова пустили руководить Сколково. Я думал там будет сплошная чубайсина

Karapuz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>Тут все упирается в промышленность, будет потребность в специалистах, сразу появится конкуренция, и вся рыночная модель образования заработает.
а не будет промышленности, скоро и в школу никто ходить не будет сразу на рынок торговать.

dimon555 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Karapuz

А кому нужно это Сколково, когда академические интитуты, уже с готовыми кадрами и опытом испытывают катастрофические проблемы с финансированием?

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от xintrea

Вторую часть фразы дочитайте. IMNSHO, всех кто поступил в вуз чтобы откосить от армии, надо принудительно отправлять в эту армию, чтобы освободить место для тех кто поступает именно учится.

svr4
()

Хз, спрашивал у своих бухов, никто не хочет работать по специальности, пару человек вообще учить детей хотят идти, вот такая вот фигня.

FiXer ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>> Кто хочет научится - научится.

Маниловщина.


Упдейт : услышите этот лозунг из уст преподов, это будет даже не маниловщина. Это будет жестокий цинизм в стиле «сдохните вы все сегодня,а я завтра» :)

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от MadCAD

> Вот я думаю, если вдруг перестать быть добреньким и начать дрючить

студентов по своему предмету, изменится что-нибудь или нет?


А твой предмет кому нибудь реально нужен в сегодняшних условиях? А честно ответить на этот вопрос?

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> А когда-нибудь было иначе? %)

Не мешай человеку мечтать о том прошлом которого у него никогда не было :p

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от xintrea

> Должна быть _среда_, в которой тот, кто хочет научиться, общался с

себе подобными. Пока этого не будет, тот кто хочет научиться - будет

задротом и ботаном в глазах окружащих.


Щас среды нет. Даже в вузах - те, кто хочет учиться, считаются


задротами и ботанами.



За что люблю задротов и ботанов, так это за то что в недостатке общения они обвиняют не созданную им партией и правительством среду :):):)

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от svr4

Вопрос в том сколько времени понадобится для обучения. К тому же не всякая работа сводится к бумагомарательству и намагничиванию кластеров на диске. Кто-то и с реальным оборудованием работает ценой в Боинг. Тоже предлагаешь самообразование и метод проб/ошибок? А медицина? Там как?

Со вторым предложением согласен.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Со вторым предложением согласен.

Тоже в садисты записался? Похвально. Давай так - в армию всех, а косить только за бабло. Таких как ты ботанов посылать в самые проблемные части, чтобы наверняка ощутили как это оно - в говне по уши.

Не будет специалистов? Ну так по мне гораздо важнее что бы не было людоедов.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от MadCAD

Изменится. Девочки-зубрилы с идеальной памятью будут получать дипломы, а мальчики-инноваторы будут служить в армии.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

> Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами (с)

Некоторых талантов надо сапогом в еб%$% . Из исключительно гуманистических соображений.

kernel ★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.