LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

[ТЛЗ]Электрогитары


0

0

Объясните в чем конкретная разница в материале для корпуса и грифа электрогитары? Чем так хорошо дерево и.т.д. Желательно с научными экспериментами (ссылки) и.т.д.

бери березовую, будет самое Ъ

anonymous
()

резонанс на определенных частотах и гармониках.

dreamer ★★★★★
()

Вот абсолютно серьезно - можно постучать по голове и по дереву. Есть разница в звуке?
Разница в резонирующих свойствах, глубине сустейна, и палитрой обертонов.
Все это же относится и к лаку, и формфактору гитары, привинченные или приклееные грифы тоже дают разные характеристики звучанию.
Только надо сначала уяснить что графиками, таблицами и формулами такая "хорошесть" не доказывается. Она ощущается субъективно, при наличии соответствующего опыта.
Если твой опыт говорит, что твой мобильный телефон звучит не хуже, чем Гибсон Лес Пол Стандарт 1959 года выпуска, то никакие научные эксперименты и авторитетные ссылки ничего тебе не объяснят и не докажут.

Теперь несерьезно - парень, извини, но это синдром. Какие ссылки? Может еще нужен научный эксперимент, доказывающий что Плисецкая Автору танцевала лучше, чем баба Галя гапака на своей серебряной свадьбе? Дети индиго, блин.

anonymous
()

>>Объясните в чем конкретная разница в материале для корпуса и грифа электрогитары?

Если исключить возможность резонанса, то вроде бы ни в чем.

Это ж не аккустика. Хотя я далеко не спец.

Lockywolf ★★★
()
Ответ на: комментарий от Lockywolf

> Это ж не аккустика. Хотя я далеко не спец.

Акустика с одним "ку".
Это же аналоговый девайс, не цифровой. Ему тоже не все равно из чего его сделали.

anonymous
()

Дерево даёт 1% от звучания инструмента, 70% - электроника, 29% - пальцы. Поэтому на счёт дерева стоит запариваться, только когда два других пункта доведены до совершенства. Сейчас же дерево можешь выбирать в зависимости от веса, любишь ты тяжёлые дрова или лёгкие.

kranky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

Дерево даёт 1% от звучания инструмента, 70% - электроника, 29% - пальцы.

4.2 - Сыграй на Флайте из прессованного картона, и попробуй скомпенсировать отвратный звук обработкой.

Скорее пропорция 30/20/50

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>4.2 - Сыграй на Флайте из прессованного картона

Если заменить электронику в нём и отмензурить - то сыграю.

kranky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

И это ещё хорошо, если на Флайте только звук плохим будет, вполне возможны косяки, мешающие нормальной игре, вроде проблем с ладами. Да и гриф повести может.

nanonymous
()
Ответ на: комментарий от nanonymous

>И это ещё хорошо, если на Флайте только звук плохим будет, вполне возможны косяки, мешающие нормальной игре, вроде проблем с ладами. Да и гриф повести может.

Да там все ведет, причем постоянно. Приятель купил однажды - она пальцем проминалась, еле пионерам знакомым впарил (с выгодой). Есть мнение, что их вообще не для игры делают, а для украшения интерьера, а наши хитрозадые продавцы их цинично выдают за муз. инструменты.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>Через зум505? И как оно в миксе будет?

А причём тут зум? Под электроникой я имею в виду датчик, темброблок и, в случае актива, предуселитель. А ты, в свою очередь, попробуй сыграть на гибсоне с датчиком от урала =)

kranky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Она ощущается субъективно

вопросы был про объективные показатели

timth ★☆
()
Ответ на: комментарий от Renso

"Когда наши отцы и старшие братья были молодыми, они брали эти убойные гитары на драку со злобными люберами, которые всегда были врагами металлистов. Гитары URAL крушили соперников, не ломаясь при этом. С тех пор любера исчезли, а гитары остались.
Новая модель URAL-8 имеет целых 8 электромагнитных звукоснимателей - ее занесли в Книгу Рекордов Гиннеса еще в 1991 году. Набор переключателей и регулировок таит в себе все эффекты от фуза до вау-вау. Забудьте о процессорах!"

http://www.buymusic.ru/showmodel.php?rid=13&bid=188&cid=1326&mid=...

Renso ★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

>Под электроникой я имею в виду датчик, темброблок и, в случае актива, предуселитель.

Не помогут. В качестве эксперимента предлагаю поиграть на неподключенных гитарах за $200 и $2000 - разница огромная. Подключение эту разницу лишь увеличит.

>А ты, в свою очередь, попробуй сыграть на гибсоне с датчиком от урала =)


Намекаю: хороший датчик (не лучший, но хороший) стоит $100; хорошая деревяшка - $1000. Все гитарные потроха и фурнитура (включая флойды, активку, лады и проч.) - это расходники, которые меняются на раз. Если гитара выпилена господином Шамраем из поваленных ураганом тополей, то обвязка не поможет - оно будет звучать как полено, а не как инструмент.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Renso

Не фотошоп.

>"Когда наши отцы и старшие братья были молодыми, они брали эти убойные гитары на драку со злобными люберами, которые всегда были врагами металлистов. Гитары URAL крушили соперников, не ломаясь при этом. С тех пор любера исчезли, а гитары остались. Новая модель URAL-8 имеет целых 8 электромагнитных звукоснимателей - ее занесли в Книгу Рекордов Гиннеса еще в 1991 году. Набор переключателей и регулировок таит в себе все эффекты от фуза до вау-вау. Забудьте о процессорах!"

>http://www.buymusic.ru/showmodel.php?rid=13&bid=188&cid=1326&mid=...

На луркморе говорится, что это не фотошоп, что это реальная фотография реального Урала. Правда не серийного, а доработаного напильником.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: Не фотошоп. от Camel

Общался как-то с электрогитарой фирмы Cassio (да, Cassio тоже делает гитары) со встроеным динамиком, дисторшеном и магнитофоном.

ist76 ★★★★★
()

Звукосниматель гитары - это не микрофон. Он принимает вибрации, в том числе и от дерева, поэтому гитары и не делют из картона

UDP
()
Ответ на: комментарий от UDP

> Он принимает вибрации, в том числе и от дерева

Ой вей, расскажи как вибрации дерева влияют на магнитное поле.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ist76

> хороший датчик (не лучший, но хороший) стоит $100; хорошая деревяшка - $1000

Вековое дерево из исчезающих лесов амазонки стоит конечно же в 10 раз дороже куска пластика и 6 магнитов. В чем аргумент?

anonymous
()

Ответ-то простой - кошерная деревяшка выдает звучание близкое к теплому ламповому звуку с кондерами из соплей девственницы. Это же так приятно уху задро^Wаудиофилов. Ну и когда игрой похвастаться не можешь, можно породой дерева меряться.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>расскажи как вибрации дерева влияют на магнитное поле.
Собственно, что меня и смутило.
Создается такое впечатление, что материал гитары это просто "теплый ламповый звук".
Или если и есть разница, то она незначительная и мало ощущаемая.

SuikaFromOuterSpace
() автор топика
Ответ на: комментарий от SuikaFromOuterSpace

> Или если и есть разница, то она незначительная и мало ощущаемая.

Разница есть и опытными музыкантами с хорошо развитым слухом она ощущается. Но на ЛОРе таких может и не быть. Зато на ЛОРе водится юношеский максимализм в пугающих количествах.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Меня просто беспокоит это задротство по поводу "берите не дешевле 50000" только чистейший клен бла-бла-бла... А о электроники и не слова.

SuikaFromOuterSpace
() автор топика
Ответ на: комментарий от kranky

вобще, конечно да - как говорил Сатриани - главное, что формирует звук - это пальцы.

и я с каждым годом понимаю, как он прав.

dreamer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Вековое дерево из исчезающих лесов амазонки стоит конечно же в 10 раз дороже куска пластика и 6 магнитов. В чем аргумент?

Аргумент в гитарном магазине, чудак. Пойди туда, возьми две палки - за 0.2k и за 2k и поиграй, если тебе разрешат, никуда их не подключая. Дальше два варианта - или услышишь разницу и не будешь вести себя как малолетний специалист-по-всему, или не услышишь и тогда тебе тоже никто ничего не станет объяснять, потому что это никому нафиг не надо.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SuikaFromOuterSpace

> А о электроники и не слова.

Конечно ни слова. Большинство музыкантов (да и не музыкантов тоже) не имеют понятия как работают звукосниматели. Даже на техническом ресурсе - ЛОРе, некоторые уже начали про улавливание разных вибраций.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от SuikaFromOuterSpace

>Создается такое впечатление, что материал гитары это просто "теплый ламповый звук".

Это оно эмпирическим путем в голове создается, или на основе практических наблюдений?

>Или если и есть разница, то она незначительная и мало ощущаемая.


А это уже - кому как. Для некоторых разница между "Примой" и "Парламентом" незначительная и малоощущаемая.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>никуда их не подключая
Какая разница в таком звучании?
Я все равно буду получать электронный звук в итоге.
Примитивный резонанс корпуса особой роли на колебание струны не сыграет. Так, что это разговор о [надо делать расчеты, но мало]% звука.

SuikaFromOuterSpace
() автор топика
Ответ на: комментарий от dreamer

>обще, конечно да - как говорил Сатриани - главное, что формирует звук - это пальцы.

Оно и до Сатриани было понятно. Увы, пальцы Сатча в магазине не купишь. В отличие от.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>А это уже - кому как. Для некоторых разница между "Примой" и "Парламентом" незначительная и малоощущаемая.

Скажите конкретное физическое обоснование действия резонанса корпуса на магнитное поле.
Конечно, на струну резонанс корпуса действует. Но незначительно.

SuikaFromOuterSpace
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Есть еще третий вариант: ты приводишь исследования с метрологическими измерениями и графиками зависимостей. Иначе сливаешься в стадо торсионщиков.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от SuikaFromOuterSpace

>Какая разница в таком звучании?
>Я все равно буду получать электронный звук в итоге.


Этот электронный звук он сам собой в комбике появится? Или его надо будет снять тем или иным способом? Если исходный звук говно, то никакая обработка не сделает из него конфетку. А на исходный звук влияет деревяшка.

>Примитивный резонанс корпуса особой роли на колебание струны не сыграет.


Да ну? А почему тогда гитары звучат по разному?

>Так, что это разговор о [надо делать расчеты, но мало]% звука.


Насколько изменится вкус чая, если в стакане будет содержаться на 5% больше дубильных веществ? Очень даже ощутимо. Так и тут. В абсолютных цифрах разница может быть исчезающе мала, а субъективно - очень дале заметна.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SuikaFromOuterSpace

>Скажите конкретное физическое обоснование действия резонанса корпуса на магнитное поле.

А оно есть? Где я такое писал?

>Конечно, на струну резонанс корпуса действует. Но незначительно.


Тем не менее, разные инструменты с одинаковыми струнами и мензурой звучат по-разному.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Есть еще третий вариант: ты приводишь исследования с метрологическими измерениями и графиками зависимостей. Иначе сливаешься в стадо торсионщиков.

Мальчик, это ты хочешь кому-то что-то доказать, потому-что "в интернете кто-то не прав!". А мне вообще по-фигу. Всего хорошего.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

> Всего хорошего.

До свидания, сливший торсионщик. Встретимся когда и у нас откроется шестая чакра.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ist76

> Если гитара выпилена господином Шамраем из поваленных ураганом тополей, то обвязка не поможет - оно будет звучать как полено, а не как инструмент.

Любопытно. Не далее как позавчера читал на одном форуме отзыв девочки, которой сделали там электроскрипку на заказ. Девочка зело довольна :)

AP ★★★★★
()

Ну вообще, для корпуса либо махагони, либо ольха. Тополь тоже вполне сойдет.

Тут важно, какой звук ты хочешь получить. Красное дерево дает жирный звук с плотными низами, ольха - яркий и насыщенный, тополь - более сбалансированный.

Для грифа чаще всего используют клен, но бывают и из махагона, и переклеенные из нескольких сортов дерева. Тут не принципиально, по-крайней мере, для меня. Гораздо важнее конструкция грифа: болченый он, вклееный или сквозной. Болченый дает больше "мяса", сквозной - больше сустейна.

Накладка - тоже дело вкуса. Мне по душе из черного дерева (эбони), оно самое плотное.

А вообще, надо ходить и слушать гитары из подходящего ценового диапазона, ибо все это дело вкуса и удобства.

madgnu ★★★★★
()

Статейки на Шамрае для начала, думаю, подойдут))

Материал грифа сильно влияет на сустейн. От этого и стоит отталкиваться. Ну, мне так кажется более простым.

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от UDP

>Он принимает вибрации, в том числе и от дерева

Всё дерево лишь влияет на продолжительность звучания и окраску. Звукосниматели ловят струны ;)

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от SuikaFromOuterSpace

>Примитивный резонанс корпуса особой роли на колебание струны не сыграет.

Срочно на Шамрай! Срочно читать историю Фендера!

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от madgnu

>Болченый дает больше "мяса", сквозной - больше сустейна.

Насчёт болчёного: атака быстрее, емнип.

А если вспомнить Гибсоны, то гриф клееный почти на всех моделях(X-Plorer ведь болчёный?).

>Накладка - тоже дело вкуса. Мне по душе из черного дерева (эбони), оно самое плотное.

Вот если это чёрное дерево, да на болчёный гриф, то не факт что сустейн будет выше, нежели на палисандре со сквозным грифом))

И да, "стена нот" на стандартных Фендеровских датчиках не будет звучать яснее, чем на Сейморовских(модели Рэнди Роадса)

//Ну, вроде ИМО :)

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

>X-Plorer ведь болчёный?

ЕМНИП, клееный.

>то не факт что сустейн будет выше, нежели на палисандре со сквозным грифом))

Тут уже дело в балансе. ;) У меня, например, эбони и сквозной гриф. На атаку не жалуюсь)

Так что все это, как я и сказал, дело вкуса, не более.

madgnu ★★★★★
()

Делать электро-гитары из цельного куска дерева (а не как раньше) начали лишь потому, что техпроцесс был намного бешевле при нормальном результате. Это исторический факт.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от SuikaFromOuterSpace

Так и сказал сразу - ничерта ведь не докажешь.
Пионеры со своими Сатриани и Ваем идут сразу в сад. Этим пионерам и в голову не придет подумать сначала, почему Сатриани предпочитает стратокастеры, а Вай ибанезы, а не к примеру лесполы с клееным грифом или из цельного куска дерева.
Потому что это разные гитары с разным звучанием для разной манеры игры.
Для многостаночников типа Вая и Малмстина нужен короткий сустейн и малое количество обертонов, иначе скоростные пиликания на перегрузе будут превращаться в кашу, как у Гари Мура на лесполах.
Для блюза и джаза лучше глубокий сустейн и свои характерные обертоны, которые гитаре придают определенная конструкция и определенные породы и качество дерева.
Дерево влияет на колебания струн, определяет звучание струн. А датчики снимают колебания струн, ну и, понятное дело, тоже привносят свой окрас в звучание в зависимости от конструкции, расположения и т.п.
А то, что получается на треке зависит еще от массы условий.
Никакой магии или понтов в этом нет, это акустика как раздел физики. Но "лучше" или "хуже" звук - оценивают уши. Все дело в волшебных пузырьках, то есть в нюансах. Даже возраст гитары сказывается на звучании, но неопытные уши таких нюансов не слышат. И пока этого не слышно собственными ушами, незачем этим заморачиваться.
Все равно набежит куча пионеров с криками "Мой китайский Dean за 2000 рублей звучит точно также".
Это не на сайтах выяснять надо, а развивать свои уши. Брэнды и цена тут почти не причем. Есть к примеру очень достоные японские старые реплики Tokai и Burny которые звучат лучше новых Гибсонов, которые сейчас звучат 2 из 10.
Не надо думать, что только дураки платят по $3k за потертые старые гитары, когда можно за 3 тыс рублей купить новый блестящий скваер.
Хотя любителей просто понтануться брендом здесь тоже хватает

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да-да-да, теплый ламповый звук, тот самый.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.