Нашел любопытную статью: http://www.nanometer.ru/2008/07/01/alternativnaa_energetika_53373.html
Там рассматриваются альтернативные виды _химического_ топлива. Вот последние два абзаца:
Уголь. Крупнокусковым углём можно пользоваться только в котельных, для ДВС он непригоден. НО! Вспомним слово нано. Мелкодисперсный углерод, суспендированный в каком-нибудь жидком носителе – прекрасное топливо. Калорийность углерода очень высока, кроме того, у него высокая плотность. Значит, удельная объёмная концентрация энергии в этом виде топлива даже выше чем в нефти. Наличие серы и минеральных примесей, конечно, портит общую картину, но от них можно избавиться. Удобен в хранении и транспортировке. Продукты полного сгорания нетоксичны, но есть проблемы чисто технического плана: полное сгорание происходит только при высокой температуре. Холодный двигатель будет сильно коптить. Запасы углерода очень велики и он надолго может обеспечить энергетику. Оптимальным является использование не самого углерода, а его суспензии в углеводородах, типа дизельного топлива. Назовём этот продукт топливным коллоидом. При содержании углерода до 30% - вязкость данного материала изменится несильно и в целом он пригоден к использованию уже сейчас. Особенно перспективно использование топливного коллоида как авиатоплива. Газотурбинный двигатель обеспечит полноту его сгорания, а повышенная плотность позволит сократить расход и уменьшить размер топливных баков. (хотя суммарного выигрыша в массе самолёта может и не получиться). Плюсы – 1, 2, 3, 4 и добыча.
Рассмотрев разные виды топлива видим, что оптимальными (по указанным в начале заметки критериям) являются спирт, биодизель, пироксилин и уголь. Из этого списка наиболее перспективным является уголь.
А эта ведь идея далеко не нова, и вполне реализуема.