LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Продолжение тмы про современный паровоз


0

0

Нашел любопытную статью: http://www.nanometer.ru/2008/07/01/alternativnaa_energetika_53373.html

Там рассматриваются альтернативные виды _химического_ топлива. Вот последние два абзаца:

Уголь. Крупнокусковым углём можно пользоваться только в котельных, для ДВС он непригоден. НО! Вспомним слово нано. Мелкодисперсный углерод, суспендированный в каком-нибудь жидком носителе – прекрасное топливо. Калорийность углерода очень высока, кроме того, у него высокая плотность. Значит, удельная объёмная концентрация энергии в этом виде топлива даже выше чем в нефти. Наличие серы и минеральных примесей, конечно, портит общую картину, но от них можно избавиться. Удобен в хранении и транспортировке. Продукты полного сгорания нетоксичны, но есть проблемы чисто технического плана: полное сгорание происходит только при высокой температуре. Холодный двигатель будет сильно коптить. Запасы углерода очень велики и он надолго может обеспечить энергетику. Оптимальным является использование не самого углерода, а его суспензии в углеводородах, типа дизельного топлива. Назовём этот продукт топливным коллоидом. При содержании углерода до 30% - вязкость данного материала изменится несильно и в целом он пригоден к использованию уже сейчас. Особенно перспективно использование топливного коллоида как авиатоплива. Газотурбинный двигатель обеспечит полноту его сгорания, а повышенная плотность позволит сократить расход и уменьшить размер топливных баков. (хотя суммарного выигрыша в массе самолёта может и не получиться). Плюсы – 1, 2, 3, 4 и добыча.

Рассмотрев разные виды топлива видим, что оптимальными (по указанным в начале заметки критериям) являются спирт, биодизель, пироксилин и уголь. Из этого списка наиболее перспективным является уголь.

А эта ведь идея далеко не нова, и вполне реализуема.

★★

А про водород уже забыли?

Кстати, когда то читал про супермаховики, в багажнике спрятана такая бандура, которую дома раскручиваешь до огромных скоростей и потом едешь. Вроде километров на сто хватало по тем временам, сейчас наверное можно и больше выжать.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

> Кстати, когда то читал про супермаховики, в багажнике спрятана такая бандура, которую дома раскручиваешь до огромных скоростей и потом едешь. Вроде километров на сто хватало по тем временам, сейчас наверное можно и больше выжать.

Раскручиваешь, а потом едешь, строго-прямо, никуда не сворачивая ? :) Хотя если он лежит горизонтально, то с поворотов влево/вправо проблем не будет, а вот любой лежащий полицейский может перекосить весь автомобиль.

quarck
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Если искра попадёт в бензобак, тоже мало не покажется. Надо делать так, чтобы не отрывалось.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quarck

Можно сделать его так, чтобы он мог свободно поворачиваться в пространстве. Или, если не планируется езда на двух колёсах, всякие рессоры подложить и прочее. Не проблема.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

> Можно сделать его так, чтобы он мог свободно поворачиваться в пространстве. Или, если не планируется езда на двух колёсах, всякие рессоры подложить и прочее. Не проблема.

С рессорами думаю не выйдет, -- у массивного очень быстро вращающегося маховика будет такая дикая прецессия, что рессоры порвет как тряпки :)

quarck
()

Паровоз на ядерном реакторе - наше всё.

Agent666
()

> Мелкодисперсный углерод

Какие энергозатраты на его раздробление?

> Наличие серы и минеральных примесей, конечно, портит общую картину, но от них можно избавиться.

До 40% массы :) Вешать очистные сооружения на каждый автомобиль накладно. Чистить уголь от примесей, имхо, ещё тяжелее.

Имхо, дешевле и проще строить большие ТЭЦ и заводы по переработке угля в, скажем, газообразное топливо, а ездить на аккумуляторах и этом газе.

acheron ★★★★
()

У газотурбинных двигателей есть проблемы в виде немаленькой цены, сложности производства и обслуживания, низкого моторесурса, высокой требовательности к чистоте воздуха и топлива. Ненене, ты представь себе аналог шахи с газовой турбиной, которая ТО видела 300000км назад. Ненадо нам такого на дорогах. Есть схемы с газогенератором и ДВС, они использовались во вторую мировую. Но коптят они...

Надо что-то принципиально другое. Например, на электричестве (когда дорешают проблемы дорогущих аккумуляторов), которое сделано холодным ядерным синтезом.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

> которое сделано холодным ядерным синтезом.

Или горячим (солнце), собранное большим рефлектором, на орбите, и как-нибудь безопасно перенаправленное на землю :)

Наше светило каждую секунду просто напросто в пустую расходует столько энергии, сколько всему человечеству хватило бы на многие года.

quarck
()
Ответ на: комментарий от quarck

> Или горячим (солнце), собранное большим рефлектором, на орбите, и как-нибудь безопасно перенаправленное на землю :)

владелец сможет таким девайсом испепелить любую точку на планете.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> владелец сможет таким девайсом испепелить любую точку на планете.

Владельцы ядерных чемоданчиков так-же могут испепелить любую точку на планете.

quarck
()
Ответ на: комментарий от quarck

Так-же, в отличии от ЯЧ, висящий в космосе неподвижно, относительно земли, преобразователь солнечного света в электро-энергию (та штуковина, что будет стоять в фокусе параболоида), вместе с трансмиттером ее в виде лазера/мв-излучения, куда проще сбить с земли мощным стационарным лазером, чем отследить и уничтожить все ядерные шахты/подвижные установки, так что угроза куда более мелкая.

А висеть эта штуковина, скорее всего будет на солнечной орбите, где-то на прямой между землей и солнцем, в точке где будут уравновешены силы гравитации земли/солнца, а так-же воздействие солнечного ветра.

quarck
()
Ответ на: комментарий от quarck

эта штуковина не обязательно должна быть монолитна. можно разместить много автономных зеркал, которые будут совместно работать. посветишь лазером в одно - оно ребром развернется и соседние на агрессора перенацелит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Legioner

>Кстати, когда то читал про супермаховики, в багажнике спрятана такая бандура, которую дома раскручиваешь до огромных скоростей и потом едешь. Вроде километров на сто хватало по тем временам, сейчас наверное можно и больше выжать.

Гиробусы по этому принципу работают? И где они сейчас?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> эта штуковина не обязательно должна быть монолитна. можно разместить много автономных зеркал, которые будут совместно работать. посветишь лазером в одно - оно ребром развернется и соседние на агрессора перенацелит.

Ну, во первых, сами зеркала не так просто перенацелить, -- это нужно будет многокилометровые "тряпочки" из нанометровой толщины пленки разворачивать --> практически нереально, все что можно -- повернуть модуль, отвечающий за трансмиттинг энергии на землю, а его вывести из строя уже плевое дело. Сами зеркала, кстати, от лазера, практически не пострадают, все что удастся, так это прожечь дырку сантиметрового размера в многокилометровом полотенце, толку от нее ноль.

А сколько бы "модулей трансмиттинга" не было, их будет фиксированное количество, причем висеть они будут так, что их будет видно легко, и легко будет на них нацелится с земли (если уж они, их космоса смогут нацелится, то с земли, обладая большими ресурсами, это будет намного более простой задачей).

quarck
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Был такой журнал "Юный техник". Вроде там это обсуждалось очень подробно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я вобще удивляюсь, почему они были, большей глупости чем гиробус не встречал.

На счет аккумуляторов: Есть и уже используются на некоторых трамваях и поездах (в китае даже троллейбус такой вроде был), ионисторы вместе с аккумуляторами, думаю что можно усовершенствовать их и заменить автобусы на троллейбусы с ионисторами.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Legioner

>А про водород уже забыли?

Для Ъ рассказываю: водород очень неудобен и опасен в хранении и траспортировке, требуются большие затраты энергии на получение его и воды, чуть меньшие - из углеводородов.

MadCAD ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от quarck

> Раскручиваешь, а потом едешь, строго-прямо, никуда не сворачивая ? :) Хотя если он лежит горизонтально, то с поворотов влево/вправо проблем не будет, а вот любой лежащий полицейский может перекосить весь автомобиль.

А карданную подвеску для кого придумали?

eugine_kosenko ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> если оторвется - перемелет весь салон. даже если машина на парковке.

Бензобак тоже иногда взрывается...

eugine_kosenko ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.