LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Поносов, Microsoft, учителя, ...


0

0

Хотелось бы поделиться мыслями на счет "Дела Поносова". Вот его все жалеют, оплакивают. Говорят "не повезло", "сделали козла отпущения". Всё это безусловно правда и отрицать бесполезно.

Но, если представить, что всё в природе уравновешено и каждый, в конечном счете, получает "поделом", тогда...

Поносов, директор школы, занялся тем делом, в котором он не разбирается, как он сам заявил по ТВ -- он ни черта не соображает в компьютерах.

То бишь, купив компьютеры архитектуры x86 c ОС Microsoft Windows он взял на себя право беспечно распорядиться деньгами налогоплательщиков. А кто вообще сказал, что лучше всего для обучения подходит данная архитектура компьютеров и данное ПО? Почему не PowerPC или ARM с GNU/Linux на борту? Эти архитектуры куда дешевле и долговечны в мире IT. Плюс ко всему, они и проще с точки зрения понимания "внутренностей" компьютера. (К слову, наши предприятия способны создать, например, полноценный компьютер на архитектуре Sparc, ведь МЦСТ занимается этим для военных нужд. А МЦСТ, по сути, пассивные остолопы, не способные к лоббизму на гос. уровне. ALT Linux куда лучше с этим справляется, опять же, к слову.)

Ну а по сути обучать надо, действительно, профессиональным основам IT -- логика, алгоритмы, основы строения ПО в общем и ОС в частности, а не тупо учиться *устанавливать*Windows XP, вводить ключ активации в окошки, как это показывали по ТВ в вечерних новостях! А если кто-то думает, что логика и алгоритмы не должны быть в школе, а должны быть уделом ВУЗов, то я могу лишь сказать, что урокам "Установки Microsoft Windows XP" уж *ТОЧНО* не место в школе.

Знаете на что это похоже? Это похоже на то, если бы будущего агронома учат есть картошку, вместо того, чтобы учить её выращивать.

Поносова, и таких же учителей и директоров сажать нужно лишь за то, что они отупляют детей, целые поколения, отбрасывая страну назад, учат не творить что-либо, а плестись в хвосте IT мира и технологий -- устанавливать Microsoft Windows XP за 200$/компьютер, открывать папочки, кликать по иконочкам, набрасывать кнопочки на формочки. То есть из детей они делают компьютерных дебилов.

Тут сразу можно возразить: так это же государство "подталкивает" использовать продукты Microsoft (единый экзамен, мол, включает вопросы по продуктам MS). Мой ответ такой: с государством уже всё давно ясно, и всем нормальным людям пора не на царя и его прихвостней смотреть и ждать их решений, а самим головой подумать чему и как учить детей. А кто посмел учить других, а думать сам не научился - сажать. Не надолго, можно просто домашний арест на 30 суток, но с обязательным лишением права работать в образовательных учреждениях. За некомпетентность угрожающую национальным интересам и будущему страны.


Ответ на: комментарий от logIN

> Вопрос такой: директор купил спортивный инвентарь, который привел к гибели ребенка в школе. Вопрос: виновен ли директор?

Директор не покупает сам на рынке ему поставляют вещи одобренные министарством образования, директор не обязан разбираться в стандартах на спортивный инвентарь, химическом составе типографской краски в учебниках, коэффициете текучести лакокрасочного покрытия для пола. Для всех этих знаний жизни не хватит.

Reinventer
()
Ответ на: комментарий от bugmaker

> Ну не обязан, да. Дык ево судить будут не за то, что не знал, а за то, что нарушил. Всё по правилам (ц)

Он ничего не нарушил, лицензионного соглашения он не видел, не читал, и "Согласен" на нем не кликал.

Если его предупредили и дали срок исправить - это уже другой вопрос и тут он проявил себя полным ослом если ничего для исправления ситуации не сделал.

Reinventer
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> картинка НАВЕРНО в BIOS прописана, А ЧТО ТАКОЕ BIOS? > то есть про BIOS знаем, а про ОС врубаем дурку?

Так что такое BIOS?

> И где в накладной было про ОС?

И что такое ОС?

> Которую вам в мае снести рекомендовали

Опять же таки, а вот это уже другой вопрос, и тут Поносов проявил себя действительно глупо, если его действительно предупредили.

Reinventer
()

Во сколько тут любителей звучные фамилии пообсасывать. Не надоело?

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Служебное несоответствие.

В обязанности директора школы не входит экспертиза программного обеспечения.

Может ты действительно пойдешь поработать в сельскую школу директором, я думаю у тебя проблем в компьютерном классе не будет. Главное что бы проблемы не начались в спорт. зале или в кабинете химии.

Reinventer
()
Ответ на: комментарий от Reinventer

> Он ничего не нарушил, лицензионного соглашения он не видел, не читал, и "Согласен" на нем не кликал.

Я тоже нигде не кликал что грабить/убивать/насиловать не буду, и что?

bugmaker ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от bugmaker

> Я тоже нигде не кликал что грабить/убивать/насиловать не буду, и что?

Про грабить и убивать написано в УК. Про то, что такое программное обеспечение, операционная система, корпорация Microsoft, как отличить лицинзионную винду от пирацкой в наших законах не указано.

Единственное что может навести директора школы на подозрения в нарушении какого-то закона это выскакивающее окошко с EULA, где подробно объясняется что можно, а что нельзя, для этого собственно говоря оно и сделано, что бы предупредить. И нарушил закон в первую очередь тот кто в этом окошке кликнул "Согласен".

Reinventer
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> > как он может проверять в накладной то, о существовании чего он не имеет понятия.

> Служебное несоответствие.

Мужик! В любой школе не только компьютеры, но и например столовая есть. Вот ты можешь отличить куриную котлету с сальмонеллой от котлеты без сальмонеллы? Это тебе не винда, от этого помереть можно. Как ты думаешь кто и как за это отвесает? (Могу сказать, что действительно если где-то что-то такое происходит - то расстрельная статья.) Ну так как?

Beria.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Вот ты можешь отличить куриную котлету с сальмонеллой от котлеты без сальмонеллы?

Я могу отличить мясо, проверенное СЭС, от мяса, не проверенного СЭС.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xellos

>> Вот ты можешь отличить куриную котлету с сальмонеллой от котлеты без сальмонеллы?

> Я могу отличить мясо, проверенное СЭС, от мяса, не проверенного СЭС.

Вот, так, вот, с шутками и прибаутками, мы подошли к главной теме: "Организация поставок".

:)

Neksys ★★★
()
Ответ на: комментарий от Reinventer

> Последний раз, больше объяснять не буду: Директор может вообще не
> знать о существовании софта, он может думать о компьютере как
> о большом калькулаторе в котором не существует дополнительных
> эфимерных программ, ОС, оффисных пакетов и т.д. как он может
> проверять в накладной то, о существовании чего он не имеет понятия.

Последний раз, больше объяснять не буду: если директор дебил, ему не место в школе. Если директор чего-то не знает, у него есть куча возможностей поинтересоваться у людей более осведомленных -- это называется проявить инициативу, плюс каплю интеллекта в ущерб гордости, и защитить свою задницу от больших потрясений. В школу ничего не могут внести без подписи директора.

А теперь представим, что на российского бизнесмена средне-мелкой руки возбудили аналогичное дело, а он бы отвечал: "да я не обязан знать, что у меня там в офисе стоит.. лицензия? виндоуз? непонятно"...

Будет всем так же жалко его? Вряд ли. Это всё потому, что бизнесмен один, а за Поносовым стоят министерства и Пу. Поносов же ведь не за что не отвечает, правильно? Бедненький директор...

logIN
() автор топика
Ответ на: комментарий от logIN

> Последний раз, больше объяснять не буду: если директор дебил, ему не место в школе.

Вот тебе, почитай: http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=1774174

Если из школ уйдут люди уровня Поносова, в школах останется три учителя. На всю страну. Но ты можешь стать четвёртым, мы по достоинству оценим твой подвиг.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Если из школ уйдут люди уровня Поносова,

Зачем их уходить? Дрючить надо. На курсах повышения квалификации, например.

Директору честно желаю оправдания в суде.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от bugmaker

> хм, чего именно ты ждёш?

Ссылку на источник вот этого вот откровения: "Директору вменяется что он должен был в N-месячный срок извести с компов венду, поставленную туды "для ознакомления" и установить лицензионную вместо, но не сделал."

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Зачем их уходить? Дрючить надо. На курсах повышения квалификации, например.

Начать имеет смысл с человеческой зарплаты.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от logIN

> А теперь представим, что на российского бизнесмена средне-мелкой руки возбудили аналогичное дело

Бизнесмен лично или с помощью сотрудников покупал компьютеры и ПО, сам лично или с помощью сотрудников соглашался с EULA и зарабатывал с помощью этих компов денежку. Не надо сравнивать.

Reinventer
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Зачем их уходить? Дрючить надо. На курсах повышения квалификации, например.
Представь себе задрюченного директора/учителя, который учит детей. Представил? А теперь представь: твоих детей.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Представь себе задрюченного директора/учителя, который учит детей.

ДитЯм квалифицированный директор/преподаватель более полезен, чем недоквалифицированный. Так что дрючить, самотек еще ни к чему хорошему не приводил.

Здесь уже проскакивало: гос-во в этом не заинтересовано, ему надо, чтобы образование тихо и незаметно здохло. Потом только придется выписывать забугорных спецов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Начать имеет смысл с человеческой зарплаты.

И это тоже. Но не поднимать престиж профессии зарплатой.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Здесь уже проскакивало: гос-во в этом не заинтересовано, ему надо, чтобы образование тихо и незаметно здохло. Потом только придется выписывать забугорных спецов.

Лет через 100 появится новый Пётр I, прорубит окно в Европу и накостыляет Шведам. Ещё лет через 50 откроется первый университет, а Екатерина II начнёт отбивать у турок причерноморские земли при помощи очередного Суворова...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> И это тоже. Но не поднимать престиж профессии зарплатой.

Зарплатой надо хотя бы остановить разбегание учителей.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Лет через 100 появится новый Пётр I, прорубит окно в Европу и накостыляет шведам.

Не успеет. Его превентивно демократизируют гуманитарными бомбардировками (или что общегуманисты придумают к тому времени).

anonymous
()

Господа буквоеды. Все вы совершаете одну чудовищную ошибку. Вы пытаетесь оперировать такими чуждыми для современной России и её "судебной" системы понятиями, как должностная инструкция, обязанность, права... Забудьте их. Ими разрешено оперировать (и знать о них) только органам МВД и суду. А вам это знать не положено. К сожалению, большинство из вас выросло в условиях так называемого образования и забило себе голову всякой ересью. Именно из-за таких, как вы, до сих пор приходится тратить уйму бабла на такой цирк, как выборы. Но ничего, ситуация исправляется. Уже следующее поколение будет жить в условиях всеобщей благости, без этих возмутительных, с позволения сказать, "знаний".

Так вот, запомните. Решение любого суда зависит только от авторитетного мнения вышестоящих инстанций: царя, его свиты, бояр и их наместников. "Законами" и "конституциями" всякими можете подтереться, это всё западная ересь. Так вот, самодержец уже высказал своё мнение по этому поводу. Так что Поносов будет либо оправдан, либо осуждён условно. А теперь - все молиться нашему всеблагому, да продлятся дни его.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Уже следующее поколение будет жить в условиях всеобщей благости, без этих возмутительных, с позволения сказать, "знаний".

Нефть кончится раньше.

Че там кто-то из местных пейсателей предлагал: самим рвануть к ипеням буровые/нефтегазопроводы, и нынешних кормленцев сдует разом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от bugmaker

> http://pda.lenta.ru/articles/2007/01/30/windows/

А даже не буду уточнять, где там про "ознакомительную версию". Просто читайте и наслаждайтесь.

А уже в конце мая 2006 года в школу нагрянула прокурорская проверка. Вопрос: почему нагрянула, были ли для этого веские обоснования или, может, кто-то донес - остается открытым. Сам Александр Поносов объяснил это следующим образом: "Новая школа, очевидно, взгляд к ней обращен, новое оборудование - почему бы не проверить?"

И проверили. В ходе проверки выяснилось, что на 12 компьютерах установлено нелицензионное программное обеспечение Windows и Office. Сообщается, что Поносов пытался убедить проверяющих не изымать сразу жесткие диски: все-таки май - конец учебного года, грядут экзамены. Директор якобы даже дал расписку в том, что нелицензионные программы использоваться не будут. Следователи пошли ему навстречу, и диски были изъяты только в августе. По одним сведениям, их увезли для дальнейшей экспертизы, по другим, извлекли из компьютеров, но все же отставили в классе - с просьбой не трогать, потому как вещественное доказательство. Были возбуждены соответственно два дела: одно по Windows, другое по Office.

Так или иначе, с начала нового учебного года ученики в лучших традициях Салтыкова-Щедрина проводили уроки перед выключенными мониторами, постигая премудрости компьютерной грамотности в воображении. Чтобы спасти положение, Александр Поносов был вынужден закупить программное обеспечение из школьного бюджета, потратив на это 45 тысяч рублей. Со своей стороны, представители прокуратуры тоже время даром не теряли. Не сумев дознаться, кто установил нелицензионное программное обеспечение на сепычевские компьютеры, 21 ноября следователь Старков вручил Поносову постановление о привлечении его в качестве обвиняемого и взял с него подписку о невыезде: в конце концов, ведь не самой же прокуратуре нести ответственность за контрафакт?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> в конце концов, ведь не самой же прокуратуре нести ответственность
> за контрафакт?

+1. Хоть кто-то дело свое знает и исполняет. (Это я не про всю прокуратуру)

А суд, надеюсь он будет, разберется.

logIN
() автор топика
Ответ на: комментарий от logIN

>> в конце концов, ведь не самой же прокуратуре нести ответственность >> за контрафакт?

> +1. Хоть кто-то дело свое знает и исполняет. (Это я не про всю прокуратуру)

Зуб даю, что компы в прокуратуре ломятся от пиратского софта. Хотя винда, может, и лицензионная, OEM.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Зуб даю, что компы в прокуратуре ломятся от пиратского софта.

Ну вот, кому-то захочется сменить прокурора. Повод есть.

anonymous
()

Менты и майкрософты, костыли, ремни, - Сплошная поеб*нь, поеб*нь, поеб*нь.

aspell
()

Почти полностью согласен. Зачем в школе нужно изучать винды и работу в ворде с экселем понять не могу. Блин, изучали ведь как-то раньше информатику под досом, учили основным принципам работы с системой -- что такое файл, файловая система, основные операции и команды и тд и тп, программили вначале на бесике потом на паскале.

Да, логики и алгоритмов в общем виде конечно же не было (как и не учат в школе тому что такое производная и интеграл кроме как на пальцах), были просто простейшие задачи типа решения квадратного уравнения, простейшие методы сортировок, простейшие игрушки типа типа арканоида, но где шарик только под 45 градусов отталкивается и тд и тп.

А сейчас информатику привратили черти во что. Ну нафига знать где и какие пункты меню тыкать в ворде что-бы сделать то-то и то-то?

А по-поводу 200$ за XP. OEM стоит дешевле, а если покупать по программе для школ то еще дешевле.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

> А сейчас информатику привратили черти во что. Ну нафига знать где и какие пункты меню тыкать в ворде что-бы сделать то-то и то-то?

Так легче. Это типа плоды... В современной России сложилась система образования, в которой легче задерживаются быдло-педагоги. Им легче сформулировать задания "выучить" чем "понять", и легче проконтролировать знание пунктов меню, чем понимание принципов устройства файловой системы. И стремительно быдлеющим [1, п.2] детям тоже легче выучить-сдать-забыть чем понять-и-использовать.

Вероятно, нужно радоваться что в школе ещё пока хоть немного учат математике и физике. И пока ещё нет уроков на которых учат забивать косячки и грамотно повышать градус - это ведь так интересно и полезно...

---

[1] http://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%91%D1%8B%D0%B4%D0%BB%D0%BE

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Reset

> А сейчас информатику привратили черти во что.

Большой разрыв между тем, что можно в школе написать самому и "большими" программами, которые ученик видит. Могут опуститься руки.

>А по-поводу 200$ за XP. OEM стоит дешевле, а если покупать по программе для школ то еще дешевле.

Windows 2003 Server + лицензии на N подключений дешевле не выйдут, чем WinXP на N рабочих мест?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Xellos

> >Вот ты можешь отличить куриную котлету с сальмонеллой от котлеты без сальмонеллы?

> Я могу отличить мясо, проверенное СЭС, от мяса, не проверенного СЭС.

Вот! Сразу видно человека получившего нормальное образование! Ыменно. Есть компетентный орган - СЭС вооруженная всякими реактивами, микроскопами и соответсвующими знаниями. А директор отвечает за то, что _выполняет их рекомендацию_. В случае с Поносовым компетентным органом является РОНО. Именно он определил у кого будут покупаться компы. Усе.

Тут еще кто-то высказывался, что в нашей стране все равно решает не закон, а царь и бояре... К сожалению это так.

Beria.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Большой разрыв между тем, что можно в школе написать самому и "большими" программами, которые ученик видит. Могут опуститься руки.

Ну перед тем как решать квадратное уравнение надо научиться решать линейное, а до этого надо научиться складывать и умножать числа. Надо с чего-то начинать.

Простейшая программа -- шарик летает по экрану занимает десяток строк кода на бесике или паскале. Ведь решали раньше такое в школе (по крайней мере в моей :) ) Далее можно усложнять -- добавить кирпичи, палку, которая отталкивает шарик и т. д. и т. п. В общем, всегда можно придумать подобные простейшие задачи, которые можно решать на информатике.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

>всегда можно придумать подобные простейшие задачи, которые можно решать на информатике

Придумать можно всё, что угодно. Осталось определиться, что такое информатика и зачем она нужна детям.

Xellos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Вот ты можешь отличить куриную котлету с сальмонеллой от котлеты без сальмонеллы? Это тебе не винда, от этого помереть можно.

От Винды тоже смерть -- смерть мозгов.....

Doom3r
()
Ответ на: комментарий от Reset

Думать учит математика. И делала она это задолго до появления ОИВТ в советских школах.

Xellos ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.