LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Яндекс запустит беспилотные такси в московском Ясенево и в Иннополисе со Сколковым.

 , , , ,


0

1

Сабж

«Яндекс» и Минэкономразвития запустят в Москве первые беспилотные такси, сообщили в пресс-службе министерства. Правительство подписало постановление «Об установлении экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере цифровых инноваций и утверждении программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств».

Через 20 дней после публикации документа станет возможной эксплуатация беспилотных авто в двух режимах: с водителем-испытателем на переднем сиденье салона и без него (тогда в случае необходимости для удаленной поддержки сможет подключиться оператор). Такси с водителем-испытателем появятся на улицах Москвы и на федеральной территории «Сириус», без него — в инновационном центре «Сколково». Оба варианта будут эксплуатироваться в городе Иннополис (Республика Татарстан).

В Москве первой зоной запуска станет район Ясенево — между станциями метро «Ясенево», «Новоясеневская» и «Битцевский парк». Вызвать беспилотное такси можно будет в приложении «Яндекс.Go», причем цена поездки будет такой же, как при вызове обычного такси, отмечают в «Яндексе».

«При условии успешного прохождения испытаний беспилотные автомобили могут стать органичной частью городской инфраструктуры уже к 2025 году. Кроме того, ЭПР позволит отечественным разработчикам внедрять передовые решения, что в сложившейся ситуации особенно важно для обеспечения технологического развития страны», — заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. В Минэкономразвития подчеркивают, что «в текущих условиях очень важно продолжать реализацию технологической повестки, помогать бизнесу тестировать и внедрять инновации».

«Яндекс» впервые протестировал прототипы беспилотных автомобилей весной 2017 года. В сентябре 2020 года это направление было выделено в отдельную компанию — Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG).

★★★★★

Территория с «экспериментальным правовым режимом», ну-ну 😄

cobold ★★★★★
()

Так, у меня там коллега живет, нужно предупредить чтобы бежал оттуда.

цена поездки будет такой же, как при вызове обычного такси

И в чём профит для пользователей? Если таксисту платить не нужно должно быть дешевле.

ya-betmen ★★★★★
()
Последнее исправление: ya-betmen (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ya-betmen

И в чём профит для пользователей?

Можно отвлекать водителя.

tiinn ★★★★★
() автор топика

То что правительство Москвы подписало это конечно здорово, но интересно другое, а гибоны в курсе? Или планируют для них сюрпрайз сделать?

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

И в чём профит для пользователей? Если таксисту платить не нужно должно быть дешевле.

А заводы зачем автоматизируют, чтобы нам было дешевле или им чтобы больше прибыли доставвалось? Так же и тут.

xwicked ★★☆
()

прочитал заголовок и долго пытался понять, какие пилоты и куда будут летать. чертова психофарма:(((

crypt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

И в чём профит для пользователей?

Для пользователей профита ровно ноль. 1. Робот не объедет пробку хитрым вариантом. 2. Роботу хрен изменишь маршрут если понадобиться. 3. Роботу не скажешь, тормозни вон у того магаза.

Если таксисту платить не нужно должно быть дешевле.

Дороже. Автоматизация и другие ИТ во многих сферах уже давно не про снижение расходов. Причём интеграторы об этом говорят честно.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

А теперь представим себе конечную точку: частный транспорт запрещен. Ручное управление запрещено. Все управляется централизованно и автоматически.

Итог: пробок нет, стоимость перевозов упала ниже нуля. И все что ты описал стало не нужно.

Ну, это в идеале.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xwicked

Автоматизация не всегда про снижение расходов.
1. Человечки не всё чем пользуются, могут ручёнками запилить.
2. Не для снижения расходов, а для повышения доходов.

anc ★★★★★
()
Последнее исправление: anc (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LightDiver

И все что ты описал стало не нужно.

Вы описали предполагаемое решение только для первого пункта.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

я за запрет личного транспорта в крупных городах.

Ох уж мне эти хирурги, всё бы им отрезать! Хотя бы велик мне оставьте!

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anc

При централизации можно проработать логистику и маршруты гораздо лучше, чем в хаосе, где каждый сам принимает решения. Это про второй пункт.

А из него же выходит и третий. Кто тебе сказал, что не тормознешь? Если общественный крупный автобус - да, это нарушает закон, а если одноместное такси, кто мешает сделать возможность остановки в разных разрешенных местах? Не нарушая закон.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Велик оставим, это без проблем. И более того, при избавлении городов от хаоса личного транспорта, можно проработать инфраструктуру для этих твоих великов.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

Да. Про повышение «качества» я решил не писать, одним словом получается не о чем, а если расшифровывать, то на много букав тянет.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

а если одноместное такси, кто мешает сделать возможность остановки в разных разрешенных местах?

Вот! Разрешённых. Робот аварийку не включит :)

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Так это же наоборот плюс. Снижение количества нарушений закона. Для законопослушного гражданина это очень даже хорошо.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

А зачем по твоему законы запрещают что то делать? Чтобы не нарушать права обычных законопослушных граждан. Вот соблюдением их прав и хорошо.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Велик оставим, это без проблем.

Как пандемия закончится, рекомендую в летнее время в амстер прокатиться... для ознакомления с «непроблемой» на личном опыте такскзать.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Это решаемо. Пусть принимают законы те люди, интересы которых совпадают с моими и мне не важно будет насколько они идеальны.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Не знаю как там на ЖД, я за запрет личного транспорта в крупных городах.

Лорчую, он и в нашем городе не нужен. Его можно за 30 минут на маршрутке с одного края в другой проехать. Это понятно, видя как ослы греют машину и т.д. отдирают ото льда по 15 минут на морозе, :D И психованные, матерясь едут довольные на работу. а я уже на половине дороги на работу. В *опу такую видимость комфорта!..

xwicked ★★☆
()
Последнее исправление: xwicked (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anc

Ну вот это и проблема. Смотри, показываю на пальцах. Каждый пытается иметь свой автомобиль, делая это крайне неэффективно.

В итоге что? Правильно, они создают проблемы велосипедам в том числе. Убери их и получишь невероятную свободу на дорогах.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Каждый пытается иметь свой автомобиль, делая это крайне неэффективно.

Можно же пересадить людей на двух-трёхместные авто. Место на дорогах высвободится.

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от LightDiver

Я же написал вам, посетите амстер... на своей так сказать шкуре прочувствуете, кто кому мешает.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Нет, оленей на дорогах добавиться.

anc ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Снижение расходов для заказчиков. В такси заказчик - пассажир. Между вариантами "живой водитель" и "автопилот яндекса" при одинаковой стоимости выбор очевидно не в пользу автопилота.

ya-betmen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Посмотри на опыт Китая в этом. Не нужно запрещать все и сразу, однако есть различные меры, которыми постепенно выводится личный автотранспорт из обращения.

НО! Тут очень важно! Параллельно должен развиваться общественный.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anc

Я думаю после некоторых событий это невозможно. Нет ни возможности, ни желания. Особенно второе.

Мне в плане путешествий и раньше азия больше нравилась - это нереальный мир в себе. Целая цивилизация отдельная и очень интересная.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ya-betmen

И в чём профит для пользователей?

Ни в чем
Профит для монополиста - для яндекса
Раньше платили зарплату таксисту
А теперь тупо себе на банковский счет идут отчисления

kto_tama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kto_tama

Профит для монополиста - для яндекса

Именно!

Раньше платили зарплату таксисту

Это еще пол беды, в прямом смысле, один водитель может отработать ... ну 12 часов т.е. 50% времени машина простаивает сейчас же автопилот спокойно может работать 24/7

pavel_l
()
Ответ на: комментарий от cobold

В метро и авиации проблему простоя решают сменами экипажа. Так что это не аргумент

Тем не менее, метро вовсю делают беспилотным. Так что, аргумент.

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от tiinn

Я не хочу там на велосипеде ездить. Там холодно, ветер, дождь, скользко, грязно, жарко и т.д. А в машине комфортно, можно тупить в телефон по дороге пока тебя везут

cobold ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Так аргумент в зарплатах, а не в простое состава. Т.е. эта движуха уменьшает количество рабочих мест для людей, что не может радовать

cobold ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cobold

Я не хочу там на велосипеде ездить. Там холодно, ветер, дождь, скользко, грязно, жарко и т.д. А в машине комфортно, можно тупить в телефон по дороге пока тебя везут

Как насчёт велорикш?

tiinn ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.