Почему успеха добились всякие PDF/PS растеризаторы, GDI/DirectX, а вот самая распространенная графическая система страдает не то деменцией, не то от ошибки в ДНК 80х годов?
Если не используется какой-нибудь говёный WM с композитингом или какой-нибудь обоссанный графический сервер вяленда, то при прочих равных условиях одинаково, так как direct rendering примерно везде работает одинаково.
Может в теории так, но на практике в эталонном графическом сервере вяленда weston, кадры застревают где-то в compositor pipeline, из-за чего наблюдается дикий статтер, которого нет на иксах. Это полный отстой. Тестировалось на «правильных» играх, с нативным opengl: ioquake3, yquake2, dhewm3, openmw.
В последний раз когда я запускал игру на wayland, я не смог играть вообще — курсор не скрывался и не сбрасывался в центр окна. Я сделал вывод, что с таким подходом к архитектуре у Wayland будущего нет.
Вот это уже починили в свежих версиях weston, в т.ч. запилили переход окон в полноэкранный режим. Но еще надо чтобы игры были собраны с SDL 2.0.3 и выше, если правильно помню.