с перечисленными тобой вещами проблем никаких не имею. Было когда-то время, когда Эклипс грузился около 5 минут,.. на первом курсе универа, т.е. в 2003 году, 12 лет назад, на тогда уже весьма несвежем железе. С тех пор прошла вся жизнь, и сейчас Идея у меня запускается 8 секунд (первый запуск после перезагрузки компьютера), плюс еще индексация проекта несколько секунд (если проект на Скале - дольше). Если 30 секунд кажется тебе слишком большим временем, то прости, ты просто зажрался.
если бы я писал IDE, я бы не стал заморачиваться на оптимизацию под низкое (4 гига) количество памяти. У всех девелоперов нормальные компьютеры, и их зарплаты хватает чтобы купить оперативы. Планка оперативки на 8 гигов стоит всего 60 баксов в соседнем магазине, столько же стоит кингстоновский SSD (чтобы положить туда саму Идею с ее кэшами и репозиторий гита). Для сравнения, стоимость Идеи - 200 баксов, плюс 100 баксов в год подписка на обновления. Это «для себя», а корпоративная версия - 500 баксов покупка, 300 - подписка на обновления.
полигонов побольше, а field of view есть в любой игре, и когда объекты из-за пределов FOV появляются то не всегда это отрисовывается моментально, обычно есть видимая задержка. даже на то чтобы подгрузить каркасы и текстуры