LINUX.ORG.RU

неправильное направление вращения куллера в hp pavilion dv6

 


0

1

http://kompiland.webasyst.net/shop/products_pictures/4000-2_enl.jpg

На фото видно подобную лопасть - я думаю, что вращаться он должен ПО ЧАСОВОЙ стрелке, а не против.

У меня же в ноуте, он вращается ПРОТИВ часовой. Т.о. он неэффективен, издает лишний шум и вообще это не правильно.

Лор, мне стоит разобрать ноут, сменить полярность, перепаять обмотки, перевернуть куллер и т.к. ?

★★★★★

Ответ на: все там правильно крутится от fcx

объясни

я правда не понимаю

лопасти же оптимизированы на вращение только в ОДНУ сторону

т.е. оно должно крутиться по часовой стрелке, чтобы забирать воздух и гонят его лопастями в нужном направлении.

Как он может эффективно работать, вращаясь против часовой с такими то лопастями?

smilessss ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от smilessss

Забор происходит там, где у тебя стенка близко находится к лопастям, а выход уже где широко.

Zubok ★★★★★
()
Последнее исправление: Zubok (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от surefire

всё верно

радиатор теплотрубки обычно сбоку от вентилятора и расположен

fcx ★★★
()

недавно менял на таком ноуте сдохшую теплотрубку - потеряла герметичность

если вентилятор воет, а проц на минимальной частоте троттлит - это как раз такой случай

fcx ★★★
()
Ответ на: комментарий от smilessss

лопасти же оптимизированы на вращение только в ОДНУ сторону

Именно. И смысл оптимизации — снижение на них нагрузки на разрыв.

i-rinat ★★★★★
()

На фото центробежный вентилятор, сильно искажённый, по сравнению с классическими воздуходувками, но, тем не менее центробежный. Забор воздуха из центра. Направление вращения определяется улиткой — лопасти должны набегать на «нос». Лопасти могут быть без загиба, с прямым загибом и с обратным загибом и их профиль вычисляют/подбирают. При обратном загибе, как на фото, лопасти не только раскручивают воздух, но и как-бы выдавливают его центра, что даёт больший КПД и расход воздуха. При прямом загибе (загнуты по направленю вращения) лопасти как-бы не дают воздуху разбегатся к краям, поэтому воздух закручивается сильнее и вентилятор при более низких оборотах создаёт больший перепад давления (но КПД ниже).

Вам не нужно менять направление вращения лопастей.

mky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ага. Пластик и от потока воздуха надломиться может. А насчёт шума — я не в курсе, сейчас уже можно расчитывать шум? Раньше это было почти нереально.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fcx

Моё знакомство с CFD ограничивается Fluent'ом, ещё до того как ANSYS их купил. Там вроде было что-то оценки шума, но это считать сложнее, чем просто поток газа. При расчёте потоков характерная скорость — скорость потока, скажем, метра три в секунду. А при расчёте звука характерная скорость — 300 метров в секунду. Поэтому в лоб считать звук нереально.

Вот мне и интересно, продвинулись там или нет.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

я хз насколько реально расчитывать, но знаю, что принимают меры для снижения шума

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.