LINUX.ORG.RU

Пропадают встроенные микрофон, динамики при подключении микрофона.

 , ,


0

1

Я новичок в линуксе, только сегодня установил(ubuntu 22.04.3 lts). И столкнулся с такой проблемой: при подключении микрофона к ноутбуку, система перестаёт видеть встроенные микрофон и динамики. И транслирует звук в несуществующие «наушники». Как это можно исправить? Я гуглил, но ничего толкового не нашёл. Единственный похожий пост: Вывод звука через динамики в не зависимости от подключенной гарнитуры Но я оттуда мало что понял. Если найдётся добрый человек, который бы объяснил подробно, что да как, был бы очень благодарен.


Для начала хорошо бы проверить через alsamixer, который часть пакета alsa-utils все ли включено в системе. Но скорее всего проблем не должно быть и через pavucontrol - панелька настроки для pipewire/pulseaudio серверов звука. Вообще в настройках можно приказать им выключаться и включаться только по вызову, так что искать откуда именно корни вряд ли получится, но можно глянуть из-под суперпользователя что пишет в логах красным su, пароль, dmesg или dmesg -l3 и dmesg-l4, или dmesg | grep error или dmesg | grep Error.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я посмотрел через alsamixer. До подключение микрофона headphone стоит на 0<>0, а speaker 100<>100. После подключения наоборот: headphone 100<>100, speaker 0<>0. Я пытался после подключения speaker поднять, но звук не появлялся. А то что вы писали дальше, про суперпользователя, я к сожалению не понял.

alegus
() автор топика

Джек комбинированный? А как надо чтоб было? Чтобы звук всегда шел из динамиков? А записывался с какого устройства?

А понимать не надо, достаточно знать, как скопировать команды в терминал и выводы их него Как правильно копировать вывод терминала а мы подскажем, какими командами продиагностировать и решить проблему.

damix9 ★★★
()
Ответ на: комментарий от damix9