LINUX.ORG.RU

Пропала ОС линукс на компе

 


1

2

Добрый день! Я совсем новичек и буду задавать дурацкие вопросы, не бейте больно тапками. Суть у меня стояло две операционки Линукс suse и виндовс 8 Я нажимала кажется F12 и мне вылетало меню выбора операционки а сейчас его нет. Это означает что мне надо переставлять операционку или можно вернуть как то этот вызов? помогите кто знает как победить проблему?

F12 и мне вылетало меню выбора операционки

Биосовское, вендузячье или линуксовое?

anonymous
()

Биосовское, вендузячье или линуксовое?

Осмелюсь предположить, что это было меня выбора UEFI. И видимо из EFI пропал загрузчик сузи. Вроде как исправимо, может тут кого-нибудь на мысль навел.

KrasnoGlazik
()
Ответ на: комментарий от anonymous

физически отдельный диск, на нем линукс, а на другом отдельном виндовс наверно есть файлик в котором прописаны конфигурации при загрузке, какой не знаю

penapisemnet
() автор топика
Ответ на: комментарий от penapisemnet

вообще это где прописывается? в каком нибудь конфиге?

penapisemnet
() автор топика
Ответ на: комментарий от penapisemnet

Какой диск основной?

Вообще расклад такой:

  • Биос показывает список дисков на выбор и загружает загрузчик с него;
  • Uefi похоже инсталлятор что-то должен прописывать - хз;
  • Linux'овый загрузчик определяет другие оси при установке/обновлении и прописывает их в своё меню;
  • В венде вроде в boot.ini нужно ручками прописывать.

Судя по всему у тебя вариант с uefi. Подожди, пока набегутпоявятся знатоки.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И теги нужно использовать: uefi, bios, загрузчик, suse

anonymous
()

Модель ноута, либо матплаты если не ноут? А то фик тебя разберёшь.

Если это уефи, то там написано Windows Boot Loader и ещё варианты в виде uefi и модель диска или просто модель диска если на нем нет EFI boot. На моем компе так показывает, а что у тебя хз.

О! Сфоткай это меню выложи куданить и дай ссылку.

Minona ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Minona