LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Графика vs ASCII

 ,


0

1

Играл в нетхак со стандартными тайлами и не парился, до тех пор пока не стал читать ветки на различных форумах об этой игре, где мне часто встречалось мнение, что графические тайлы могут полностью разрушить впечатление от игры и более того, без знаний какой символ какого монстра обозначает, игру вообще невозможно пройти, потому что это знание требуется в каком-то ключевом моменте. Стало интересно, много ли я теряю и действительно ли все так плохо без ASCII или же это просто ворчание Ъ? Надеюсь, на ЛОРе есть опытные нетхакеры, которые смогут объяснить в чем тут соль. Не хочется лишать себя графики, потому что без нее у меня в голове Nethack смешивается с Angband и, как бы это не казалось смешным, мне нравятся стандартные тайлы с эстетической точки зрения, они действетельно приятны моему глазу.

Я прошел с тайлами, впечатления не испортили.

Array
()

Стало интересно, много ли я теряю и действительно ли все так плохо без ASCII или же это просто ворчание Ъ?

Ничего не теряйте, это просто консерватизм Ъ, которые не могут понять, чем уродливые тайлы лучше божественного ASCII. Сродни тому, как отаку реагируют на использование вилки для употребления японской кухни.

потому что без нее у меня в голове Nethack смешивается с Angband

А вот это забавно. У каждого рогалика свои тенденции оформления. Спутать два рогалика в ASCII очень сложно, такое бывает когда один рогалик - форк (или клон) другого.

siphonops ★★★
()

мне ASCII нравится больше наверно из за того что я могу представить противника красочнее, чем кривонарисованный 16 на 16 пикселей спрайт без анимации

Neresar ★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Мое мнение таково:

Не-Ъ — это когда к ASCII-рогалику прикручивают тот или иной графон. Как и все прочие «Ололо, сейчас мы перепишем эту олдовую Ъ-игрушку под тридэ движок с шейдерами!»

А если рогалик изначально создавался графическим — нехай будет.

buddhist ★★★★★
()

Вряд ли тайлы могут испортить впечатление об игре, но и пользы в них не вижу. К символам очень легко привыкнуть в конце концов.

vurdalak ★★★★★
()

Играл в нетхак со стандартными тайлами и не парился

Не парься дальше. ASCII хорош, когда у тебя в нескольких вкладках tmux/screen открыты конфиги и логи, а в одной вкладке среди них замерла нешуточная битва и терпеливо ждёт, когда у тебя появится свободная минутка и ты сделаешь свой ход.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Вспомнился Vulture. Нетхак с изометрией и неудобным мышкоуправлением не нужен. Но разработчики нетхака поставляют свой собственный официальный тайлсет, считается ли это «прикручиванием»?

BlackSecondHand
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Или нетхак запущен в GNU/Emacs. Хотя и там можно с тайлами, но выглядит менее органично.

BlackSecondHand
() автор топика
Ответ на: комментарий от BlackSecondHand

Вероятно, да, потому что дизайн был заложен в оригинальном Hack'e.

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BlackSecondHand

Но разработчики нетхака поставляют свой собственный официальный тайлсет

BlackSecondHand, кинь в меня ссылкой, аж любопытно. Щупал Vultures - вполне годно, как по мне.

toney ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BlackSecondHand

NetHack's DevTeam has created an official tileset for their official graphical client, and Angband has exceptional support for tile customization. Using tilesets provides the same top-down view as ASCII graphics and should not be confused with separate clients using 3D graphics (such as Falcon's Eye), which are a separate system entirely.

BlackSecondHand
() автор топика

Мне кажется, что тайлы являются лишней сущностью. Но если нравится, почему нет? Ведь кто-то же пьет pepsi-lite?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

не мути воду, дуй играться дальше в Animamundi: Dark Alchemist

Neresar ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.