LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Народ, а как вы готовите gamescope?

 


0

3

В СтимДеке по умолчанию используется gamescope. Вроде очевидцы говорят что он поднимает производительность. Но вот запускаю что нибудь через gamescope -H 1080 -r 60 -f -- что_нибудь

И при большом количестве объектов в кадре, производительность превращается в тыкву.

Так вот, вопрос тем кто пользуется - как и зачем вы им пользуетесь?

Там не только «игровой изолятор». Там ещё какие-то ухищрения, чтобы железо вовсю задействовать. Этот вопрос я так и не обследовал.

xDShot ★★★★★
()

Вроде очевидцы говорят что он поднимает производительность

Он там не для поднятия производительности, а для работы сессии Big Picture, взамен иксовому Steamcompmgr (форк Xcompmgr). И речь там скорее не о более высокой производительности, а о существенно меньшем оверхеде и задержке ввода-вывода, поскольку нет толстой иксовой обвязки (хотя игры все равно через Xwayland запускаются). А кроме него там ещё запатченное ядро, Mesa и миллион твиков.

Sunderland93 ★★★★★
()

Вроде очевидцы говорят что он поднимает производительность

Несовсем, он уменьшает задержки вывода кадров.

Вообще его основные задачи, это:

  • решать проблемы с разрешением экрана;
  • масштабировать картинку с помощью AMD FidelityFX и NVIDIA Image Scaling;
  • ограничивать выводимое количество кадров в секунду.

Всё это в основном нужно для старых капризных игр, у которых на уровне движка нет поддержки современных разрешений экрана и нет нормального встроенного ограничения кадров. Например старые игры на движке RenderWare, такие как gta: sa страдают проблемами с выводимым разрешением, а при превышении 25 кадров/сек игра в определённых миссиях становится непроходимой. Такие баги особенно заметны на современных мониторах с большим разрешением, 144+ Гц и технологией VRR (FreeSync/GSync).

Dr64h ★★
()
Ответ на: комментарий от Vochatrak-az-ezm

На десктоп его вкорячивают в следующих случаях:

  • если у тебя ультраширокий монитор, и нужно запустить игру в определенном соотношении сторон (и в определенном разрешении), а хостовый WM/композитор этого не позволяет;
  • если нужен FSR, а игра его нативно не поддерживает;
  • если нужен VRR, а хостовый WM/композитор его не поддерживает (правда в этом случае Gamescope нужно запускать из tty);
  • аналогично предыдущему пункту - если требуется запустить игру в отдельной сессии, как раньше запускали в отдельных иксах

В остальных случаях, ИМХО, толку на десктопе от него никакого. Это не волшебная пилюля, которая поднимет FPS до 1000 в миллисекунду. Если запускать его в иксах, то он будет работать через них, плюс ещё игра будет стартовать через Xwayland (представь себе масштабы этого бутера), если под Wayland - он не будет лучше любого полноценного Wayland-композитора, за исключением случаев, описанных выше.

Sunderland93 ★★★★★
()
Последнее исправление: Sunderland93 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Vochatrak-az-ezm

В раче есть вот это https://aur.archlinux.org/packages/gamescope-session-git и это https://aur.archlinux.org/packages/gamescope-session-steam-git

Sunderland93 ★★★★★
()
Последнее исправление: Sunderland93 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Sunderland93

В остальных случаях, ИМХО, толку на десктопе от него никакого.

Толк есть. Производительность немного поднимается (В Total War’ах на 3–4 фпс, в Talos Principles — где-то на 10, в моём случае). У меня наибольшая производительность выходит, если запускать его в вяленом. В иксах от него толку нет. Но в вяленом производительность повышается по сравнению с иксами.

Ну и FSR полезная штука иногда, да. Например запускать игру в 1080p и FSR’ом масштабировать до 1440p. По картинке разницу практически не видно, при том, что производительность вырастает в таком случае действительно сильно.

P.S. Я себе небольшой скрипт враппер написал для запуска игр. По умолчанию запускается в gamescope и в firejail (всегда запускал проприетарщину исключительно в песочнице), заданы дефолтные параметры, но ключами можно врубить меньшее разрешение источника и FSR, или отключить gamescope, или разрешить доступ в сеть (по умолчанию отключен средствами firejail), и т.д.

CrX ★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Толк есть. Производительность немного поднимается (В Total War’ах на 3–4 фпс, в Talos Principles — где-то на 10, в моём случае). У меня наибольшая производительность выходит, если запускать его в вяленом. В иксах от него толку нет. Но в вяленом производительность повышается по сравнению с иксами.

А на хосте какой композитор?

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Sway.

До этого в иксах с Awesome проверял, и производительность от gamescope либо не менялась, либо чуть падала, а в Sway с gamescope оказалась выше, чем в иксах хоть с gamescope хоть без. Такие дела.

CrX ★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

Во первых, делись скриптом, раз уж рассказал )

Во вторых, у тебя не падает производительность, если в кадре много объектов? У меня Геймскоп более менее нормально работает только с изометрическими играми.

Vochatrak-az-ezm ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Vochatrak-az-ezm

Во первых, делись скриптом, раз уж рассказал )

https://paste.gamesdrive.net/?22cbfb3c0d443c0c#4V9BuqYWosoNAcTSytwfVw6BfK6Bm5ucRnBgcJYMxJYU

Во вторых, у тебя не падает производительность, если в кадре много объектов?

Нет. Наоборот выше, нежели без gamescope (в тех же упомянутых Total War’ах в бенчмарке куча объектов в кадре, например)

CrX ★★★
()