LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Поддержка Steam отрицает переход на ArchLinux.

 , , ,


2

1

На вопрос о проблемах которые можно узнать из темы Как мне правильно поставить пакеты для того, чтобы в Steam заработал Vulkan? Причём после решения этой проблемы перестал работать звук.[обе проблемы решены] мне написали вот такой ответ:

Message from Steam Support on Feb 6 @ 2:30am | 20 hours ago
Hey there, 

Thanks for taking the time to reach out to Steam Support. 

Please keep in mind that ArchLinux is not supported by Steam. 

Steam for Linux is currently only supported on the latest version of 64-bit Ubuntu LTS with Unity, Gnome, or KDE desktops.

If you are running another distribution of Linux, 32-bit Ubuntu, or an older version of Ubuntu we will not be able to provide support. We recommend you install the latest version of 64-bit Ubuntu for the best Steam experience on Linux.

----#Несущественная часть ответа сокращена torvn77#----- 

Steam Support
Kelson

Я им сейчас задал вопросы:

Message from you on Feb 6 @ 10:51pm | less than a minute ago
I have two questions:
1. Is the news that Steam is moving away from Ubuntu and moving to ArchLinux true, since there are versions of the libraries that Steam needs and the maintainers are more willing to make the changes that Valve needs?
2. If you support Ubuntu, then how about your SteamDeck, which is based on ArchLinux, will it really be based on Ubuntu too?

Or did you just send me a template text, in which you forgot to bring it to the current view of the current day?

Как придёт ответ сообщу.

★★★★★

Тех поддержку не информировали

DMITRY
()
Ответ на: комментарий от Artamudo

Тоже думаю что забыли обновить методичку, посмотрю что ответят.

torvn77 ★★★★★
() автор топика

хочешь спойлер? когда стимось базировалась на дебьяне (стимось 2 не на основе убунты а на основе дебьяна) стим не поддерживал дебьян. угадай что поменяется в поддержке стима от перехода стимоси на другую базу?

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Thero

Хочешь сказать что они распыляют средства на два дистрибутива?
Но тем не менее, не знаю как сейчас Devuan/Debian, но API Vulkan я смог запустить только сейчас на ArchLinux, а раньше возьня с ним кончалась ни чем.

torvn77 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)

Ты читать умеешь?

Поддержка Steam отрицает переход на ArchLinux.

Техподдержка отвечает, что сейчас поддерживается только Ubuntu. Я тебе более скажу, когда они перейдут на Arch, они все равно будут поддерживать только SteamOS, а не Arch

derlafff ★★★★★
()
Последнее исправление: derlafff (всего исправлений: 1)

Пора бы давно уже привыкнуть, что техподдержка на нешаблонный вопрос ответит скорее всего всё равно шаблонно.

Дождался бы уже 3 недели до релиза Steam Deck.

a1batross ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a1batross

Дождался бы уже 3 недели до релиза Steam Deck.

А что поменяется с выходом Steamdeck, я ведь его покупать не буду.

torvn77 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от torvn77

ну типа того потому что поддержка убунты это стимклиент подгоняемый под убунту и легаси рантайм. а стимось это дистрибутив подгоняемый под стимклиент.

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a1batross

Это тот самое в котором вместо нормального исошника предлагают скачать архив, а потом мучится с последствиями неправильного формата распространения?
(спасибо что хоть в zip, а не в rar или ином проприетарном формате)
И который при весе в 1.4 гига требует подключения к интернету?

torvn77 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 2)

надо было напрямую у габена спрашивать. он охотно отвечает на почту

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я не знал.
А как это сделать?
В любом случае сначала дождусь ответа поддержки, а самого Габена оставлю на потом.

torvn77 ★★★★★
() автор топика

Поддержка Steam отрицает переход на ArchLinux

Steam ≠ SteamOS. Никто никуда и не собирался переходить.

anonymous
()

Как это противоречит?

xDShot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a1batross

Ну так дождался бы

Я так думаю, что с выходом Steam Deck образа для пекарни не будет. Лишь для SteamOS.

🌰

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Прикольно оп статистке в Steam по линуксам AMD карта на верху. И ещё одна в тройке лидеров.

https://store.steampowered.com/hwsurvey/Steam-Hardware-Software-Survey-Welcome-to-Steam?platform=linux

А в Windows сегменте однозначное доминирование Nvidia - первые тринадцать популярных GPU за Nvidia. И на четырнадцатом месте от AMD появляется.

🌰

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В мезе rx550/460/560/560x и rx470/480/570/580/590 учитываются как одна карта.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()

Ты не осилил устаносить Арч и начал задалбывать девочек из Стима. Не надо так делать.

BceM_IIpuBeT ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от torvn77

У SteamOS есть ISO, третьей версии пока нет в открытом доступе.

Sunderland93 ★★★★★
()

Тебе всё правильно ответили. Какую бы базу для SteamOS 3 они не выбрали - это будет SteamOS. Из десктопных линуксов они ВСЕГДА поддерживали только Ubuntu. Так что жуй кактус. По своему опыту скажу что в Арче Стим работает отвратительно. Бывает даже запускается через раз, с чем никогда не сталкивался на том же дебьяне. А то что ты в своем Девуане не смог установить mesa-vulkan-drivers - не их проблемы.

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

На github более терпимы к арчешкольникам.

Тут можно сказать сообщество, если разработчики не ответят, то может вот такие же арчешкольники.

Вот к примеру

https://github.com/ValveSoftware/steam-for-linux/issues/8368

Вроде не бегут закрывать с «NOT OUR BUG!» «GO TO ARCH!».

🌰

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И? Шило-мыло… Если даже манжариста с школотемами не послали на три буквы. Просто бирку налепили.

То уж стандартного арч пользователя, тоже не пошлют.

🌰

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

По своему опыту скажу что в Арче Стим работает отвратительно.

С чего это?
Я не заметил особой разницы с другими ОС, скорее на оборот, на арче у меня запустился вулкан.

torvn77 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Thero

Это логично. Самый популярный у широкой публики дистрибутив — это Ubuntu. Значит и пакеты со Steam для Linux есть смысл пилить под ту ОС, что обычно юзают на десктопах. Какой смысл пилить Steam под серверные ОС, или не очень популярные среди нубов и прочих геймеров? Хорошо, если бы пакеты под несколько разных популярных дистров пилили одновременно, но это дополнительные движения, а потому мало вероятно. Пилить под один популярный дистр, который юзает большинство новичков в linux, самая молодая, и играющая часть, комьюнити — вполне себе годная идея, когда и Linux поддержать нужно как-то, и денег на это много не потратить…

lucentcode ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lucentcode

особенно учитывая что рантайм для стима был выбран ещё в 12.04 когда убунта была топчик(марк, как мы всё это проебали) и именно таким остаётся для совместимости со старыми нативными играми, хоть это теперь уже легаси и всем рекомендуют на протон идти..

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Thero

особенно учитывая что рантайм для стима был выбран ещё в 12.04 когда убунта была топчик(марк, как мы всё это проебали) и именно таким остаётся для совместимости со старыми нативными играми

Это верно, смотрю на некоторые нативные игры, и становится понятно, что у разрабов/издателей было два варианта: переодически все свои игры под linux пересобирать бод более новые зависимости, или держаться за старый рантайм. Собственно, это одна из причин, по которой нативные игры под Linux в целом не взлетели. Кстати, у gog платформой их Linux-игр тоже указан Ubuntu. 16.04 у многих игр, у некоторых 18.x вроде видел…

хоть это теперь уже легаси и всем рекомендуют на протон идти

А вот это уже годный совет, учитывая предыдущий момент.

lucentcode ★★★★★
()
Последнее исправление: lucentcode (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lucentcode

свои игры под linux пересобирать бод более новые зависимости, или держаться за старый рантайм. Собственно, это одна из причин, по которой нативные игры под Linux в целом не взлетели.

Нет, причина в другом:
Разрабы игр не хотят делать игры по принципу чёткого разделения́ игры и используемого движка.
С другой стороны и сообщество не делает движок рассчитанный на раздельную поставку с контентом игры.

Что-то МИНИМАЛЬНО подходящее появится только когда к OpenMV допилят OpenTES или беседка просто откроет его исходники.

torvn77 ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от torvn77

не хотят -_- там от хотелок мало чего зависит игры получаются такими какими получаются и «переписывать на реакт» их потом никто не будет, а угадать в начале разработки что будет в конце разработки практиччески невозможно. сменить жанр или формат в процессе разработки нормальное дело и перестроить архитектуру под это всё как-то кроме грязных хаков и костылей? в сутках нет лишних 48 часов на это дело.

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Thero

сменить жанр или формат в процессе разработки нормальное дело и перестроить архитектуру под это всё как-то кроме грязных хаков и костылей? в сутках нет лишних 48 часов на это дело.

То что ты говоришь такую вещь просто показывает что ты ещё не полностью освоил и/или обобщил известные тебе знания, потому что если бы ты это сделал то знал бы, что если попробовать найти идеальное решение чего либо то ты будешь быстро приходить к очень небольшому количеству проторешений, все отклонения от которых будут либо практическими особенностями, не влияющими существенно на свойства решения, либо это будет приспособление под конкретные специфические особенности, причём таких возможных осмысленных приспособлений тоже немного, либо такое приспособление будет недостатком конструкции.

То есть если проанализировать все движки, то можно вычислить некий протодвижок из которого другие движки будут получаться либо сокращением его свойств, либо дополнением его свойств, но быть кардинально ИНЫМ не один движок не сможет.

И вот такой движок и надо делать.

torvn77 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от torvn77

я просто всегда учитываю время требуемое на и то насколько сложно запутанными и вариативными складываются пайплайны в этом хаотическом мире и как внезапно оказывается дешевле движок подстраивать под пайплайн а не пайплайн под движок. но мечты о сверическом золотом движке в вакууме всё ещё есть в индустрии, но никто не смог сделать пока.

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Если разрабы игры будут делать движки открытыми, это даст нам кучу максимально похожих друг-на-друга проектов на одном движке, что не круто. И так Unity уже бед понаделал…

Для разрабов игр, эксклюзивов, использование всеми всего нескольких стандартных движком — тоже минус. Очень часто именно уникальные фичи проприетарного движка делают игру особенной, не похожей на те, что наклепали на том же Unity.

Если движок будет не открытым, и его не будут пересобирать под новый рантайм каждый раз ментейнеры дистров, где он обновился, а не разрабы/издатель само игры, мы опять сталкиваемся с той же ситуацией. Только поправить её проще, достаточно скинутся всем издателям сообща, и найти желающих собрать движки под новые рантаймы для всех них по сходной цене.

lucentcode ★★★★★
()

В общем поддержка хитрожопо ушла от ответа на поставленные вопросы:

Hi there,

Sorry about the previous message. We misunderstood your issue.

We're sorry you're having issues with Steam on Linux.

Please submit all issues and bugs to the bug database using a GitHub account. This database is regularly reviewed by the Valve developer team.

In the meantime, the best source for further troubleshooting steps and suggestions can be found in the Steam for Linux community discussion.

You can also find current support documentation for the Steam for Linux client here.

Steam Support
Mitch

torvn77 ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.