LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Записывание прохождения игр на видео с аппаратным ускорением

 ,


3

4

Хочу записывать видео, эдакий аналог FRAPS, только под Linux. Очень желательно, чтобы умело аппаратное кодирование видео.

Кто что порекомендует?



Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 1)

1) купить видеокарту nvidia.
взять библиотеку для захвата экрана от нвидиа
написать программу её использующую и аппаратное ускорение
теперь ты можешь записывать видео с аппаратным ускорением.
2) Записывать на камеру или фотоаппарат. Там внутри аппаратный энкодер по этому будет запись с аппаратным ускорением.

onon ★★★
()

Хочу записывать видео, эдакий аналог FRAPS, только под Linux.

 ffmpeg -f x11grab 


Очень желательно, чтобы умело аппаратное кодирование видео.

Придется вынуть AMD вместо видеокарты и оставить встроенную в процессор.

ffmpeg -c:v h264_qsv
(после выхода kaby lake можно будет юзать hevc_qsv)

Lavos ★★★★★
()
Последнее исправление: Lavos (всего исправлений: 2)

С некоторых пор обнаружил, что simplescreenrecorder научился в nvenc. Но если у вас радеон вместо видеокарты, то это вряд ли вам поможет.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Если у вас нвидия вместо видеокарты то приходится придумывать какието вендор специфичные nvenc вместо использования стандартных апи.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

вместо использования стандартных апи

ну это обычное дело, ибо универсальные средства обычно плохо работают

Кстате, вот выше фигурировал openMAX - оно живое или его забросили?

Ну и на AMD объективно большинство плюют с колокольни https://trac.ffmpeg.org/wiki/HWAccelIntro

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fornlr

ну это обычное дело, ибо универсальные средства обычно плохо работают

Смотря у кого.

Кстате, вот выше фигурировал openMAX - оно живое или его забросили?

Живое вроде. Есть возможность использовать vaapi просто ссылку не вспомнил.

объективно

Субъективно.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Субъективно.

Объективно. Выше привел ссылку на документацию ffmpeg - объективно самое мощное средство кодирования/декодирования. И явно AMD не в почете по сравнению с Intel и Nvidia, для которых даже реализовали и специфичные средства, и описали подробно. А про AMD вообще ни слова...

A OpenMAX чего-то бурлил до 2011 года, а потом спад https://en.wikipedia.org/wiki/OpenMAX Ну в кодеках же постоянно чего-то новое выдумывают, ну что-то же не так?

PS: но фанатику же не интересно разбираться? Главное думать, что все нормально.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)

SSR

да и vokoscreen тоже у меня не хуже пишет

amorpher ★★★★★
()
Последнее исправление: amorpher (всего исправлений: 1)

OBS умеет кодировать аппаратно.

Kron4ek ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

для которых даже реализовали и специфичные средства

Про что я и говорил.

A OpenMAX

Ты так говоришь что это единственный стандарт который не сыскал популярности. Не он первый не он последний.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Я пробовал варить по рецепту Novell-ch, результат печальный. Без звука оно еще как-то, а если писать со звуком, то начинаются странные выпадания кадров и подвисания потока. Стримить по сети таким способом лучше даже не пытаться.

Khnazile ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Ну так не надо загадками говорить, а сразу на стол.

А то фразу про то, что как же бедным пользователям nvidia приходится «мучиться» с nvenс уже услышали. А вот какие такие хорошие средства есть не вендор специфичные - что-то нет...

Или если это про рассуждения, что вот как должно быть в иделаьном мире? Ну тоже как-то не уместно с точки зрения практического решения вопроса.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от fornlr

A OpenMAX чего-то бурлил до 2011 года, а потом спад

На примерно 1,4 миллиардах устройств работал OpenMAX на 2015-й год. И продолжает работать, только число больше становится.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

А почему тогда года такие старые? (2011 год максимум)

https://www.khronos.org/registry/omxil/

То есть будущие то куда движется? Там же после всяких h.265 навыдумывали, уже практически какой-то VP10 скоро вылезет от все-всех-всех.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fornlr

А почему тогда года такие старые?

OpenMAX слоёный. Я в него никогда не вникал. Возможно, спеков на новый кодек не требуется? В конце-концов тебе же не важно, как видео сжато. Ты берёшь файл и смотришь через проигрыватель. Всё.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Ну и на AMD объективно большинство плюют с колокольни https://trac.ffmpeg.org/wiki/HWAccelIntro

AMD там в строке с VA-API. Примерно понятно, зачем делают свои стандарты в закрытых драйверах. Но в открытых-то можно и существующие использовать.

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Khnazile

Писать экран пробовал пару раз, проблем не заметил. Но я не записывал игру или иное приложение которое нагружало бы цпу или гпу. Возможно проблема в этом. Пробовал несколько файлов конвертировать тоже вроде без проблем.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Про то что на АМД ничего не работает мы тоже услышали в самом начале этого треда. А на деле работает и не вендор локв отличии от.

Behem0th ★★★★★
()

игры
линукс
гента
записывать

Пожалей людей.
А вот для офтопика на невидии есть всякие шадовплеи. Записывать одно удовольствие и не нагружает систему.

ritsufag ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

А на деле работает и не вендор локв отличии от.

Это выше? Что требует специфичных патчей на gstreamer? И чем это не вендор лок?

Тоесть в итоге, ради «свободы» мне надо на себя наложить кучу ограничений? Вот не хочу я gstreamer использовать - мне ffmpeg больше нравится.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 2)

Порекомендую запастись огромным жестким диском на пару терабайт и писать сырое практически нежатое видео на него, qtrle как пример годного кодека без потерь и с маленькой нагрузкой при записи. А конвертировать запись в h264/h265/vp10/любой другой формат с потерями после, делая упор на качество, а не на скорость кодирования.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fornlr

Тоесть в итоге, ради «свободы» мне надо на себя наложить кучу ограничений?

Вы ничего не понимаете в раскрытии потенциалов.

Deleted
()

вобщем тут никто по факту не скажет(все отписавшиеся выше-боты,кроме айрината развечто)

по факту-на винде захват работает в разы лучше(и проблема в линуксе-в иксахда)

в линуксе-только нвидия

вот мои пара команд

запись 60фпс(со звуком) для ютуба в хорошем качестве
ffmpeg -video_size 1920x1080 -framerate 60 -f x11grab -i :0.0 -f pulse -ac 2 -channel_layout stereo -i default -vcodec nvenc -preset slow -b:v 5M -maxrate 10M -bufsize:v 10M -bf 2 -refs 1 -bf 2 -refs 1 -g 150 -i_qfactor 1.1 -b_qfactor 1.25 -qmin 1 -qmax 50 -threads 2 -strict -2 /tmpram/capture.mp4

срансляция на твич-скалинг в 720p из 1080 с битрейтом 3к
ffmpeg -video_size 1920x1080 -strict normal -framerate 30 -f x11grab -i :0.0 -f pulse -ac 2 -channel_layout stereo -i default -filter_complex nvresize=1:s=hd720:readback=1[out0] -map 1:a -strict -2 -acodec aac -map [out0] -threads 2 -vcodec nvenc -preset slow -b:v 3M -maxrate 3M -bufsize:v 3M -bf 2 -refs 1 -bf 2 -refs 1 -g 60 -qmin 1 -qmax 60 -keyint_min 30 -f flv rtmp://Live-prg.Twitch.TV/app/

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

все отписавшиеся выше-боты,кроме айрината развечто

И всех их тоже написал айринат...

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fornlr

Но хоть слово то можно было написать? Но не пишут.

А смысл? Чтобы вот в этой теме как аргумент использовать?

Хотя да, есть что-то стрёмное. Все ровные пацаны, со своими понятиями. И только AMD как лохи с какими-то там «стандартами». Пытаются сразу на всех стульях усидеть. И VA-API, и VDPAU, и OpenMAX, и даже XvBA. (Ну хоть последний — свой.)

i-rinat ★★★★★
()
Последнее исправление: i-rinat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fornlr

Специфичные патчи нужны только если ты собираешься использовать libgst-omx (и то не уверен, что это уже в апстрим не взяли). Если использовать vaapi, то никаких патчей не надо, все уже давно есть. Другое дело, что gstreamer глючный как я не знаю что.
ffmpeg вроде пишет, сейчас проверил. obs-studio настроить не получилось, т.к. там нет никакой внятной документации о том, как настраивать запись. Даже не удалось выяснить, как именно надо записывать опции кодека.

Khnazile ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Я не накладывал никаких специфичных патчей на gstreamer. Я что то пропустил, видел на ссе3, но я так понял это улучшения для ускорения.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

На Intel есть Intel Quick Sync Video

Для него нужно париться с установкой Media SDK. В некоторых источниках упоминалось, что ядерный драйвер Intel тоже нужно патчить.

Ты этот qsv под линуксами сам-то пробовал?

i-rinat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Почему мной?

Извиняюсь, попутал с alexferman.

На Intel есть Intel Quick Sync Video

Первый раз слышу, нужно будет почитать. Но судя по названию что то вендерспецифичное.

Behem0th ★★★★★
()

Самое главное не спросили - процессор интел? Встройка активна? Она давно научилась h264 жать.

timdorohin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да пользовать линукс для игр, да еще и для стриминга - извращение еще то.

ЗЫ на офтопике (начиная с 8-ки) завезли новое API для захвата экрана - просто сказка, просто получаеш тектуру с RGB копией єкрана, а дальше хочеш - копируеш ее себе в RAM, а можно и обработать шейдерами (не достовая из GPU): поскейлить, обрезать, напихать всяких вотермарков и декоров/реклам, перевести в YUV, можно прямо там ее и на аппаратный энкодер отправить и в системную память уже загрузить сжатый фрейм ...

zaz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от zaz

винда хуже линукса для «старых» игр,да и для многих новых,для стриминга с захвата экрана

по этой причине с сделал фул-прохождения некоторых игр через вайн в линуксе(с записью 60фпс с хорошим качеством в линуксе) ибо в винде-было 20фпс в игре с дикими лагами и потерей кадров(без записи под 200+) ни вертикальная синхронизация ни сглаживания и приоритеты/совместимость не помогли

винда хороша буквальна для пары игр(новых в основном),в остальных-запись одинаково медленая что в линуксе что в винде,в случае старых игр(до 2008) в линуксе через вайн-все намного лучше

также отмечу то что- vulkan спасает иксы,и запись с экрана в линуксе,в доте2 с вулканом(вместо опенгл) фпс почти такойже как в винде(на 20% ниже всего,когда на opengl при записи фпс просаживался в три раза в линуксе)

но вообще надеюсь что нвидия таки запилит поддержку вайланда и тамто уже намного лучше дела будут обстоять чем в винде

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.