LINUX.ORG.RU

Ответ на: комментарий от Legioner

Хм, интересно. А имеет вообще смысл доказывать программу, компилирующуюся недоказанным компилятором, интерпретирующуюся недоказанным интерпретатором, использующую недоказанные библиотеки и работающую в недоказанной ОС на недоказанном железе? Как с этим обстоят дела у производителей, в Ынтерпрайзе, так сказать?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

верифицируют алгоритмы, в случаях, когда ошибка недопустима (например программа для чипа, управляющего искусственным сердцем). В Ынтерпрайзе проще юниттестов накидать на основные случаи.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

То есть для рядового Ынтерпрайз-джавакодера, например, это всё и не нужно? Или же можно получить какую-то выгоду от использования этих методов? Там, кроме FSM вообще большинство слов для меня новые, если это нужно, существует связный учебник по этому делу?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я в этом плохо разбираюсь, но вроде можно, например, формально доказать корректность протокола, можно доказать отсутствие дедлоков в параллельном алгоритме (если этот алгоритм является очень важным для системы). Т.е. применение найти можно, при большом желании.

Legioner ★★★★★
()

>А имеет вообще смысл доказывать программу

С точки зрения математики: Пределы доказуемости http://www.scorcher.ru/art/theory/any/gedel.php

Однако, в процессе доказательства могут выявлятся и устранятся логические и программные ошибки.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А почему? Слишком сложно? ненужно?

И то, и то, imho. Слишком большие усилия, слишком невнятные результаты. Серебряную пулю в этом направлении делать пока не научились.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> существует связный учебник по этому делу?

http://lib.ru/CTOTOR/DEJKSTRA/