LINUX.ORG.RU

Минусы OCaml-а


0

1

Читаю про него в википедии, вроде очень хороший язык. Императивный, функциональный, объектный, замыкания, хвостовая рекурсия, и многое другое, и это всё компилируется почти как C код, что shootout и подтверждает. Плюс, сам язык довольно зрелый, 12 лет.

Какие у него есть минусы? Один я уже углядел, preemptive многопоточность.

★★★★★

сообщения об ошибках у него не адекватные: если опыта мало, то они совешенно не информативны

Pi ★★★★★
()

Нет макросов, а CamlP4 не всегда помогает.

k_andy ★★★
()

Самый главный с моей точки зрения минус OCaml - отсутствие классов типов как в Haskell.

> сообщения об ошибках у него не адекватные: если опыта мало, то они совешенно не информативны

Я бы не сказал, что совсем уж не адекватные, ну и да, при определенной сноровке, это совсем не проблема.

> Нет макросов, а CamlP4 не всегда помогает.

CamlP4 вполне себе неплох. Вот если бы были классы типов (что позволяло бы не делать различия например между "+", "+." и "+/") или просто доступ на уровне CamlP4 к информации о типах, было бы вообще не особо хуже, чем в lisp.

Все вышеперечисленное - мое ИМХО.

satanic-mechanic
()

имхо ocaml вполне неплох. лично мне не очень нравится его marshal и завязка на свои сишные либы, но в остальном -- вполне себе.

Rastafarra ★★★★
()

Минусы:

- Генерация кода в рантайме - только в байткодовой версии, нативно компилируемая этого не поддерживает.

- Однопроходное метапрограммирование с CamlP4. Тот же MetaOCaml, опять таки, работает только с байткодовой версией.

- Не дружит с динамической линковкой, совсем.

- Нет continuations (иногда это серьёзный минус).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> Говорят, это общая беда всех языков с type inference.

Есть такая партия: Helium. Очень неплохо в этом направлении поработали, правда, заплатив страшную цену: почти половина кода компилятора - это всякие эвристики для вывода сообщений об ошибках.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous