LINUX.ORG.RU

3D Графика


0

0

Курсовик по Комп. графике. Нужно сделать 3D модельку и реализовать с ней разные извраты. Как лучше сделать? Наверное нарисовать в каком-нибудь 3D редакторе, а потом экспортировать в какой-нибудь формат. Так вот в чём лучше нарисовать(есть что-то лучше blender'a на халяву)? И какой формат обычно используеться в OpenGL прогах, а то в blender'e в экспорте куче форматов разных... Мнеб что-нибудь простое с прозрачной либой.

И кстати как с языками? Я так понял в основном 3D пишут на C/C++, на жабе тоже. Вроде у Питоне достаточно хорошие либы и комьюнити. А с другими языками как? Либы то у многих есть а вот как с поддержкой и комьюнити?

★★★

Можно сделать тупую рисовалку на базе какого-нибудь зрелого, высокоуровневого C++ тулкита (скажем, OGRE), потому что лучшие тулкиты для OpenGL пока на C++, а логику вынести в отдельный процесс и реализовать на приятном языке (Lisp, Ruby, Haskell и т.п.). Для создания моделей лучше блендера я ничего не видел.

hbee ★★★★
()

А точно можно юзать OpenGL, ты правильно задание понял? Например у нас в лабах по комп. графике, именно предполагалось самому писать все матричные преобразования на обычном Си, без сторонних 3д либ. А то как-то тупо получается.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Например у нас в лабах по комп. графике, именно предполагалось самому писать все матричные преобразования на обычном Си, без сторонних 3д либ.

На лабах у нас тоже так, а вот курсовик посложнее, поэтому OpenGL or Direct3D

CrazyPit ★★★
() автор топика

Посмотри на py-opengl

anonymous
()
Ответ на: комментарий от CrazyPit

Народ пишет проги на CL под OpenGL.

А один товарищ тут даже игру свою лабает с трехмерными танками на Common Lisp. Хотя исходников этого дела я не видел. Насколько я понял, все он реализует через CLX. Так что http://www.advogato.org/person/ingvar/diary.html?start=171

В CLX, кажется, уже реализовано расширение GLX (OpenGL over X). Хотя статус, согласно CLiki, обозначен, как Experimental. Все реализовано на чистом CL без отсыла к FFI. Можешь поэкспериментировать с этим делом. Сам я не пробовал.

А есть еще расширение CL-SDL. Тоже можно использовать.

Zubok ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrazyPit

Скачай CLX и там в директории demo есть gl-test.lisp. В этом файле можно посмотреть, как происходит общение с OpenGL. Если у тебя Debian, то CLX пакетирован в нем.

Вот еще ссылка. http://www.ltn.lv/~jonis/glx.html Тут есть даже какое-то видео простейшее. Из него, конечно, много не узнаешь, но там на втором мультике можно посмотреть результат действия программы на CL.

Zubok ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrazyPit

Я тут с утречка как раз глянул на этот gl-test.lisp В этом примере
реализована glxgears, но только на CL. Установи SBCL. Установи CLX. 
Если все в Debian происходит, то там еще ставится такой пакетик, как 
common-lisp-controller (clc), который есть некоторая обертка вокруг 
asdf. clc компилируется на этапе установки, поэтому тебе заботится о 
нем не нужно. Далее ты грузишь SBCL и пишешь

*(clc:clc-require :clx)

Компилируется CLX (fasl-файлы складываются в /var/cache/*user*/sbcl/).
При каждом новом запуске SBCL просто нужно написать (require 'clx) и 
он будет сразу загружен.

Затем загружаешь пример:

*(load "/usr/share/common-lisp/source/clx/demo/gl-test.lisp")

Затем запускаешь пример на локальном дисплее 0 и хосте.

*(in-package :gl-test) *(test 'anim :host "" :display 0)

Все должно заработать.

А дальше можно по аналогии с gl-test.lisp сделать и свои примеры.

Zubok ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.