LINUX.ORG.RU

Есть ли туториалы как писать стратегию?


1

4

Сделал юнитов, находят врага - стреляют по нему. Сделал башни. Стреляют бомбами.

А вот дальше начинается полно проблем. Например как сделать поиск пути? Если бы карта была поделена на кусочки можно было сделать на графах. Но в новых играх здания можно стоить в любом месте.

Как писать интеллект? Кое что об этом знаю. Но все равно связать все в одну мысль не могу.

П.С. ах да, стратегия вида red alert


Ответ на: комментарий от nickionn

Почему у тебя так горит?

Ракета не взлетела, настроения из-за этого нет.

knotri
() автор топика
Ответ на: комментарий от knotri

Да не повышает нам это самооценку. Нет. Просто ты создаешь много смешных тем и это немного раздражает. Понимаю, опыта пока мало и всё такое, но постоянными вопросами ты опыта не наберешь. Вот смотри, ты пишешь стратегию. Что ж, это круто. Тебе нужны алгоритмы. Это понятно. Ну так и придумай их. Ты знаешь про графы и связанные с ними варианты решения. Это замечательно. Модернизируй их! Сделай псевдосетку, если на её узле есть здание, то он непроходим и тому подобное. Всё равно у тебя юниты не будут гуськом бежать по кратчайшему пути (я надеюсь), так что придётся их разбрасывать по этакому коридору. Навык переделки алгоритмов под конкретную задачу пригодится тебе не раз. А туториалы это несерьёзно.

Я бы посоветовал ещё сделать проект на гитхабе и блог на чем попало. За проектом я бы последил. Ну а сюда обращаться за помощью по действительно интересным проблемам. Это же лор, а не справочная. В общем, забей на туториалы и пиши. Коли заведешь блог/проект размести ссыль в профиле. Если у тебя будет получаться что-то интересное, тогда и люди подтянутся. Одному серьезную вещь не потянуть таки. В любом случае удачи.

Weres ★★★
()
Ответ на: комментарий от Weres

Да я и не просил мне говорить как сделать алгоритм. Я просил дать мне книжку где можно это почитать. Сделать алгоритм я мог. Проблема была как раз в том что я не понимал какой нужно. А зачем мне блог заводить ?

knotri
() автор топика
Ответ на: комментарий от knotri

Просто возьми готовый двиг для стратегии, их наверное до усрачки в интернетах.

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от knotri

Сделай 3D-стратегию, где юниты бегают по многим параллельным плоскостям под землей. А пока вторая плоскость это лишь летающие штуковины.

Будешь первым со своим супер алгоритмом.

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от knotri

Ну и делал бы. Погоня за тем, как правильно обречена на провал. Пиши как можешь, если не получается - переписывай. Найди стратежку с опенсорс и покопайся в её кишках.

Про блог. Так удобнее следить за проектом левым людям. Может кто заинтересуется и поможет. Плюс, отчеты помогают оценить сколько уже сделано. Если приучить себя раз в неделю отписывать о прогрессе это будет некоей дополнительной мотивацией к тому, чтобы не забивать на игру, а кодить.

Weres ★★★
()

юниты лучше корованами гонять - кодить проще

handbrake ★★★
()
Ответ на: комментарий от knotri

Зачем вы постоянно говорите что я плохой кодер?

welcome to ЛОР

umren ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от knotri

Зачем вы постоянно говорите что я плохой кодер?

Это добрая ЛОРовская традиция. Высшая степень уважения когда так пишут.

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А не лучше ли находить ставить юнита на максимальное расстояние, с которого он может атаковать? В твоем же варианте никакого профита от дальнобойных юнитов.

HerrWeigel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от knotri

Сделать алгоритм я мог. Проблема была как раз в том что я не понимал какой нужно.

Вот и причина почему тебя гнобят.

unlog1c ★★★
()
Ответ на: комментарий от knotri

А «и ман» это что? И почему перед «и» запятая?

Weres ★★★
()
Ответ на: комментарий от knotri

призовые места олимпиад

Призовые места олимпиад показывают, что ты умеешь решать задачи олимпиад. К реальному программированию это отношения не имеет.

У меня был знакомый, который в твоём возрасте написал приличный текстовый редактор. И он не бегал по ЛОРам с идиотскими вопросами а ля «напишите за меня стратегию».

А я в твоём возрасте читал книжки по архитектуре IA-32, ассемблеру, «The Design of the UNIX Operating System» Баха и «C++ for Real Programmers» Элджера.

Ты конечно молодец, что что-то пытаешься изучить. Но запомни одну вещь: во взрослом мире никто тебе ничего разжовывать не будет. Другие специалисты проявят интерес к твоим проблемам только если ты будешь задавать действительно нетривиальные вопросы, ответы на которые будут полезны им самим.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

во взрослом мире никто тебе ничего разжовывать не будет. Другие специалисты проявят интерес к твоим проблемам только если ты будешь задавать действительно нетривиальные вопросы

Вранье. Главное, что обязан усвоить любой работник, это то, что если возникают какие либо вопросы, пусть даже самые тривиальные, надо сразу же, не тратя время на самостоятельные поиски, идти с этими вопросами к коллегам. Это повышает общую эффективность в разы. Любой грамотный PM знает, что в первую очередь надо в кодеров вбить простую мысль: «не стесняйтесь задавать вопросы!».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вранье. Главное, что обязан усвоить любой работник, это то, что если возникают какие либо вопросы, пусть даже самые тривиальные, надо сразу же, не тратя время на самостоятельные поиски, идти с этими вопросами к коллегам. Это повышает общую эффективность в разы. Любой грамотный PM знает, что в первую очередь надо в кодеров вбить простую мысль: «не стесняйтесь задавать вопросы!».

Это в другом контексте. Здесь же пацан лезет с дебильными вопросами к людям, которые ему не коллеги никаким местом.

У PMа прямая заинтересованность: чтобы кодеры не писали индивидуальные говнокоды, а в случае любых затыков шли к коллективному разуму за консультацией. Но ТС в его проекте сам себе PM.

anonymous
()

Воистину русские впитывают хамство в младенчестве с молоком матери. На 4chan ненависти и такого быдло-троллинга меньше, чем здесь. ОП, не слушай мудаков, ты молодец.

mix_mix ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mix_mix

Школьники срутся со школьниками, это же так прекрасно. :3 Плюсую, всё не так ужасно.

wakuwaku ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Здесь же пацан лезет с дебильными вопросами к людям, которые ему не коллеги никаким местом.

Ничего, пусть учится - если действительно хочет потом программистом стать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от HerrWeigel

Да это же все нюансы. Там половину текста можно цитировать/обсирать.

Само собой, по уму, надо дать клеткам приоритет типа «чем дальше, тем больше» и атаковать с наиболее оптимальной позиции. Так, гранатометчикам, можно сделать приоритет прятаться за камнями и ебошить от туда. Короче, что хочешь, то и придумывай.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Анархия в мозгах:)

По сабжу. Поиск пути... ойоо это ещё хорошо выглядит когда ты пишешь путь в статике. А когда у тебя много динамики в гейммехе, обязательно придётся описывать механику как-то отдельно.

sanaris
()
Последнее исправление: sanaris (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от knotri

когда здания по клеточкам. Но вашу ж мать, я написал «здания можно стоить в любом месте».

Одно другому не мешает. В стратегиях blizzard здания можно ставить в любом месте, но используются те же клетки.
И да, посмотреть исходники freecraft не можешь что ли?

Solace ★★
()

Напиши сначала что-нибудь простое - пошагаловку, в которую было бы не отвратно играть (как в какой-нибудь убогий веснот).

sanaris
()

разбиваешь карту на кусочки и делаешь на графах, попутно добавляешь дополнительную обработку столкновений чтобы боты через стены не пробегали, а здания хоть и строятся в любом месте, но всё равно эти места фиксированные либо известные на этапе выработки стратегического решения.

mm3 ★★★
()
Ответ на: комментарий от sanaris

Я, помнится, какое-то время (небольшое, но всё же), за Веснотом провел, мне всё понравилось. Какие минусы вы бы у него назвали?

Weres ★★★
()
Ответ на: комментарий от Weres

То, чего хочется в первую очередь от ТБС - баланса хорошего мало.

В сражениях на крутом левеле, почти все игры это: орки, эльфы, андеды. Другие классы кОнтрятся слишком легко.

sanaris
()
Ответ на: комментарий от Weres

Играть за немобильные классы без лечения, против людей - очень неприятно.

Лоялисты - пример такого бесполезного класса. Хотя мне нравилась их стилистика, но всё же - пример крайне слабого класса.

sanaris
()
Ответ на: комментарий от sanaris

Т.е. тебе не понравилось играть за половину рас (с орками, эльфами и мертвецами, судя по ответам, все хорошо) и игра уже отвратная? Как-то слишком радикально.

Играть за немобильные классы без лечения ... очень неприятно.

Ну так и надо с ними таскать лечащие отряды, разве это не спасает?

ozkriff
()
Ответ на: комментарий от Weres

Имеется в виду Battle for Wesnoth? Да он ужасное говно с полным отсутствием баланса, которое неудачно компенсируется лимитом ходов (когда в 30 не укладываешься - и сценарий проигран). Из-за этого нельзя вести позиционную войну и приходится терять прокачанных юнитов. Спасибо за внимание!

hvatitbanit
()
Ответ на: комментарий от hvatitbanit

... полным отсутствием баланса ...

http://wiki.wesnoth.org/FrequentlyProposedIdeas#Balancing_suggestions

Balancing suggestions
Background: many people who play the game think it is unbalanced.
Result: The default era is very well balanced; any further balancing only focuses on minor issues. It is felt that people who don't play the game very often, or against bad players or the AI, are unlikely to get a good idea of how to balance Wesnoth.The multiplayer experts think the factions are balanced, even if they're played differently. Please ensure that you are a multiplayer expert first prior to making balancing suggestions.

А ты точно сертифизированный иксперт, что бы говорить об отсутсвии баланса в игре?

... Из-за этого нельзя вести позиционную войну ...

Это не недостаток игры, это особенность. Это как считать недостатоком то, что игра пошаговая.

ozkriff
()
Ответ на: комментарий от ozkriff

Да это же надо быть укурками, чтобы говорить всем этим людям (ладно бы, это были просто завистники их успеха:), что они, дескать, не эксперты. Может мне ещё какой-нибудь сертификат получить надо? А делать надо вот что - в кампаниях убрать лимит времени и смотреть каждую ситуацию, где игра выходит слишком легкой. Общее предположение - сделать получение юнитами нового уровня более тяжелым.

Это не недостаток игры, это особенность. Это как считать недостатоком то, что игра пошаговая.

Когда приходится жертвовать юнитами, которых качал на протяжении нескольких сценариев, это нифига не особенность.

hvatitbanit
()
Ответ на: комментарий от hvatitbanit

Если бы разработчики изменяли игру, на отладку баланса в которой ушла куча лет, по указке любого новичка, то я бы в этом случае считал их укурками.

Ну, сертификат - не сертификат, а более-менее приличное место в http://wesnoth.gamingladder.info придавало бы мнению человека некий вес.

Может тебе надо было уровень сложности просто поменьше поставить, раз у тебя не получалось сохранить опытные отряды?

ozkriff
()
Ответ на: комментарий от ozkriff

по указке любого новичка

По наводке «many people who play the game», вообще-то.

Может тебе надо было уровень сложности просто поменьше поставить, раз у тебя не получалось сохранить опытные отряды?

У меня получается их сохранить, но тогда игра заканчивается по прошествии лимита ходов. Как если бы СССР проиграл вторую мировую по итогам 41 года

hvatitbanit
()
Ответ на: комментарий от ozkriff

более-менее приличное место в http://wesnoth.gamingladder.info

Я вообще говорю о кампаниях сингла. Как я понимаю мультиплеер можно играть на любых картах, выключая этот лимит на шаги. Хотя я хз, как они играют

hvatitbanit
()
Ответ на: комментарий от hvatitbanit

По наводке «many people who play the game», вообще-то.

Я сильно сомневаюсь, что разработчики безумны и оторваны от реальности. В конце концов, там же толпа тестеров мучает любое изменение в механике.

Ориентироваться на мнение «массы людей» опасно, обычно люди сами не знают толком, чего хотят. Если так бездумно делать, то быстро скатишься в низкопробную казуальщину. По крайней мере, мне так представляется.

У меня получается их сохранить, но тогда игра заканчивается по прошествии лимита ходов

Я повторюсь про «попробуй уровень сложности поменьше» или почитай вики про приемы игры, может ты чего-то не понимаешь в механике и не замечаешь этого.

Как если бы СССР проиграл вторую мировую по итогам 41 года

Насколько я вижу, Веснот не про медленную и вдумчивую оброну, он про быстрые маневры: отряды могут двигаться на очень внушительные расстояния за ход, а вот дальность атаки у всех ограничена единицей, как и зона контроля. Да и укреплений-то в игре толком нет: для многих отрядов города-крепости дают бонус не больший, чем горы.

Я нахожу ограничение по времени в подобных играх вполне годным инструментом воздействия на игрока для формирования определенного темпа и динамики игры. И с точки зрени общей логики происходящего оно тоже имеет смысл - это абстракция над ситуацией вне карты и того, что не учитывается игровой механикой: например оно может значить, что не уложившись к тридцатому ходу ты срываешь общий график наступления фронта и сводишь на нет все успехи коллег-полководцев и тебя просто отстраняют от командования. Или чего-то в этом духе, в зависимости от сценария.

ozkriff
()

Декартовы координаты это гуд, потому что удобно. Делай клеточки как можно меньше и сможешь размещат здания «где-угодно». А поверх клеточек запускай A*

OxiD ★★★★
()

Есть ли туториалы как писать стратегию?

Фон Клаузевиц, Сунь Цзы... Ну ты понел.

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ozkriff

Я играл на этом ладдере. Не наиграл много, игр 5. Если посмотреть, там за лоялистов играет ноль человек. Ущербный класс. Так же со всеми классами, кроме трех используемых. Остальные классы надо усиливать.

Возможно, модель прироста кривая. Игра поощряет только две стратегии: 1. Играть за дешевый класс, набирая массу: зомби и орки. 2. За дорогой класс - рашить деревни, если не успел - слив.

ЗЫ. Тот, кто написал такое в вики про баланс веснота - ну пусть играют дальше в свой бесбалансный шлак, даже шахматы баланснее. То-то я гляжу, на ладдере только три класса играются. ЗЫЫ. Если почитать, что эти ламеры там понаписали про баланс - можно сказать короче: «нас не ****, мы ничо не будем делать». Очень по-русски, чо. Только зря время потратил. Лучше бы он сразу так и написал.

sanaris
()
Последнее исправление: sanaris (всего исправлений: 2)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.