LINUX.ORG.RU

Можно попробовать vlc. DTS-поток должен осилить.

TuxR ★★★★
()

Ну VLC через задницу m2ts открывать может. Вроде даже какая-то начальная поддержка структуры BD-каталогов там есть.

Так и будешь смотреть - по одному файлу по очереди.

Amp ★★★
()
Ответ на: комментарий от Divius

Ухты, спасибо, я какраз 10.04 поставил тестировать.

darkshvein ☆☆
() автор топика

vlc осилил, но к сожалению только какой то dts о 48 килогерцах. Так что не прокатит.

darkshvein ☆☆
() автор топика

А у тебя звуковая карта потянет 24bit/192 kHZ ?

А вообще в линукс-ядре драйвера звуковых карт имеют не полную поддержку всех функций, режимов. В отличие от проприетарных виндовых. Например такое есть с драйверами карт семейства чипов emu10k.

greatpower
()

Поясните мне, зачем там 192kHz? Там скрытое послание для инопланетян среди нас, способных слышать звуки до 96kHz?

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

>способных слышать звуки до 96kHz?

Я тебе открою страшный секрет. Это не звуки одного тона там записаны, которые, действительно, человек свыше 20 кГц слышать не может.

darkshvein ☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от darkshvein

Проверка возможностей драйвера

Проверку возможностей драйвера можно сделать подав команду

aplay -v file.wav

На экране будет режим в котором ALSA player передал аудио данные звуковой карте.

Он должен совпадать с файлом : Bits, Hz, Channels.

И там может быть правда.

greatpower
()
Ответ на: Проверка возможностей драйвера от greatpower

Playing WAVE '/enterprise/zone/tmp/Metallica-BA/track-01-01[1]-01-[Downmix]-24-96000.wav' : Signed 24 bit Little Endian in 3bytes, Rate 96000 Hz, Stereo
Plug PCM: Rate conversion PCM (48000, sformat=S32_LE)
Converter: libspeex (builtin)
Protocol version: 10002
Its setup is:
stream : PLAYBACK
access : RW_INTERLEAVED
format : S24_3LE
subformat : STD
channels : 2
rate : 96000
exact rate : 96000 (96000/1)
msbits : 24
buffer_size : 32768
period_size : 2048
period_time : 21333
tstamp_mode : NONE
period_step : 1
avail_min : 2048
period_event : 0
start_threshold : 32768
stop_threshold : 32768
silence_threshold: 0
silence_size : 0
Slave: Direct Stream Mixing PCM
Its setup is:
stream : PLAYBACK
access : MMAP_INTERLEAVED
format : S32_LE
subformat : STD
channels : 2
rate : 48000
exact rate : 48000 (48000/1)
msbits : 24
buffer_size : 16384
period_size : 1024
period_time : 21333
tstamp_mode : NONE
period_step : 1
avail_min : 1024
period_event : 0
start_threshold : 16384
stop_threshold : 16384
silence_threshold: 0
silence_size : 0

darkshvein ☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от darkshvein

Смотря на лог могу сделать вывод что у тебя ALSA настроена на автоконвератацию частоты до 48000 Hz. :-(

Если у тебя есть файл ~/.asoundrc временно убери его и попробуй снова запустить aplay -v file.wav.

greatpower
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

http://www.computerra.ru/hitech/tech/30726/
1. это не те же самые аналоговые герцы, а совокупные.
4,5 страницы.

Ну хорошо: возвращаемся к DVD Audio. К третьему, последнему его козырю: частоте дискретизации. В двух словах происходит это так: очень сложная кривая звука нарезается на дольки продолжительностью, обратной задаваемой частоте дискретизации (1/48 мс, 1/96, 1/192, наконец), и с точностью, позволяемой размером двоичного слова квантования (16 бит, 20, 24), измеряется амплитуда. Разумеется, верхняя часть каждой дольки соединяется прямой, — таким образом теряется замысловатость соответствующего отрезка кривой.5 Но, согласно, кажется, теореме Котельникова (особо любопытных отсылаю к врезке Леонова), оцифрованный звук при этом остается без искажений до частоты, равной половине частоты дискретизации.6 Таким образом, при частоте 48 кГц мы имеем шансы слышать неискаженный звук в полосе до 24 кГц, — ну и соответственно — до 48 кГц при частоте дискретизации 96 кГц и до 96 кГц — при 192 кГц7, то есть с огромным запасом к чувствительности уха. Во всяком случае, десятки и сотни экспериментов восьмидесятых годов вроде бы это доказали.


и далее...

darkshvein ☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от darkshvein

>1. это не те же самые аналоговые герцы, а совокупные.

Какие «совокупные»? Человеческое ухо не воспринимает звук выше 22kHz. На деле же большинство не слышит уже 20kHz. В таком случае, зачем нам 192kHz (это частоты до 96kHz)? Чтобы влезало только на bluray, чтобы гуманитарии без элементарной математической подготовки хавали? Что уж не в мегагерцах цифруем, а?

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от darkshvein

Я тоже не понял)

Таким образом, при частоте 48 кГц мы имеем шансы слышать неискаженный звук в полосе до 24 кГц, — ну и соответственно — до 48 кГц при частоте дискретизации 96 кГц

Ну так уже частота дискретизации 96кГц - это выше крыши в два раза. Зачем больше-то?

yirk ★★★
()
Ответ на: комментарий от yirk

Это полезно для последующего редактирования звука, создания ремиксов, какой-либо обработки. Чем больше будет запас по частотам и битам тем меньше будет слышимых шумов, искажений.

greatpower
()
Ответ на: комментарий от yirk

>Зачем больше-то?
.me намекает на то что /инструментов/ каналов может быть какбе больше

darkshvein ☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от linuxfan

[facepalm.jpg]

"... и ещё понятие - динамический диапазон и динамичность, загруженности композиции"
Вопрос на засыпку:
Игра на пианино и
оркестровый много_инструментальный хеви-металл
будут звучать одинаково по качеству, на mp3 с битрейтом 128; 160 kbps?

почему?

darkshvein ☆☆
() автор топика
Ответ на: [facepalm.jpg] от darkshvein

RTFM attentively! И до конца.

darkshvein ☆☆
() автор топика
Ответ на: [facepalm.jpg] от darkshvein

Ворчание в сторону

мм, был у меня тут один - любил сравнивать mp3 и ogg посредством прослушивания однотонных компизиции на пианино в ogg и anywhere в mp3.
ogg внезапно выходили лучше!

darkshvein ☆☆
() автор топика
Ответ на: [facepalm.jpg] от darkshvein

Ты вообще различаешь понятие битрейта и частоты дискретизации? mp3 в 128 будет звучать дерьмово, я тебя уверяю. И чтобы это услышать не надо никакого исключительного слуха или сравнения. Глухой звук как из ведра означает, что ты слышишь 128 kbps mp3, в котором как следует порезали высокие частоты.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

Последний каммент афтара

Читайте внимательнее всё-таки. И обдумывайте, мм, с разных сторон что ли.

darkshvein ☆☆
() автор топика
Ответ на: Последний каммент афтара от darkshvein

>Читайте внимательнее всё-таки.

Что читать? «Экспериментальное подтверждение теоремы Котедльникова»?

И обдумывайте, мм, с разных сторон что ли.

Ну да, 192 килогерца — это в рассчете на сверхлюдей будущего, которые смогут слышать звуки с частотой до 96 килогерц, видеть в ультрафиолетвом и инфракрасном диапазонах, обладать способностями к телепатии, телекинезу и рентгеновским зрением, которое оказывает неоценимую помощь в поиске партнера с заданным размером сисек-писек?

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от Amp

Так и будешь смотреть - по одному файлу по очереди.

Когда мне попадались копии BD, там основной контент (фильм, то есть) был в _одном_ файле (размером порядка 20 Гб). Все остальные файлы - рюшечки

azure ★★
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

Предлагаю Вам пройти эксперимент: я из исходного .flac сожму мп3 128 кбит и 192\320, разожму и загоню назад во .flac, а вы _на слух_ (без анализаторов спектра) определите, кто есть кто. И так несколько раз, чтоб исключить угадывание. Беретесь?

Ну да, 192 килогерца — это в рассчете на сверхлюдей будущего, которые смогут слышать звуки с частотой до 96 килогерц

С чего вы взяли, что при 44.1\48 кГц передается звук частотой 20 кГц сколько нибудь точно? Идеальный интерполяционный фильтр вроде как не реализовали еще.

azure ★★
()
Ответ на: комментарий от azure

По моему у него другая ошибка. Он не видит различий в содержимом звукового файла в принципе. Что однотонный сигнал одного инструмента (треугольника-камертона),
что рев десятка рок-гитар+барабанов+тарелок+соло+скрипки,
для него одинаково - какбе идеальный кодировщик у него должен воспринимать это как одинаковое количество получаемой информации, и кодировать абсолютно одинаково, и размер на вылете получиться должен одинаковый.

darkshvein ☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от azure

>я из исходного .flac сожму мп3 128 кбит и 192\320, разожму и загоню назад во .flac, а вы _на слух_ (без анализаторов спектра) определите, кто есть кто

Во-первых, 128 могу и определить. Во-вторых, к чему ты mp3 приплел? Я о преобразовании аналог -> цифра, а ты мне про сжатие с потерями.

С чего вы взяли, что при 44.1\48 кГц передается звук частотой 20 кГц сколько нибудь точно?

Из теоремы Котельникова. А у тебя есть обоснование необходимости 192kHz кроме маркетоидного бреда?

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от darkshvein

>Он не видит различий в содержимом звукового файла в принципе.

A(t) он и в африке A(t).

идеальный кодировщик

Научись уже отличать «идеального кодирощика» от «идеального оцифровщика».

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

Из теоремы Котельникова. А у тебя есть обоснование необходимости 192kHz кроме маркетоидного бреда?

Покажите реализацию идеального интерполяционного фильтра, который бы _на практике_ мог подтвердить эту замечательную теорему.

azure ★★
()
Ответ на: комментарий от azure

>Покажите реализацию идеального интерполяционного фильтра, который бы _на практике_ мог подтвердить эту замечательную теорему.

Можно пояснить, причем тут интерполяционный фильтр?

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

Очевидно, что звук - непрерывная функция, и дискретный набор значений нужно между собой «связать». Т.е. должна быть некая интерполяционная функция, которая заполнит те места, в которых значение функции не известно (между точками).

azure ★★
()
Ответ на: комментарий от azure

>Т.е. должна быть некая интерполяционная функция, которая заполнит те места, в которых значение функции не известно (между точками).

Ну вообще-то в миру это называется ЦАП (DAC) и вносимые им искажения при частоте уже в 44kHz услышать невозможно. Фактически, если между двумя отсчетами было какое-то искажение сигнала, можно смело называть такое «высокочастотным шумом» и просто игнорировать.

А тем временем ответ на вопрос о 192 килогерцах лежит в википедии: они нужны для кодирования более чем двух каналов. Ну и здравый смысл продолжает упорно подсказывать, что циферки эти больше действуют на сознание приобщающегося аудиофила, чем на информацию, воспринимаемую его слуховым аппаратом.

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

>между двумя отсчетами было какое-то искажение сигнала
В смысле? Частота поменялась?

darkshvein ☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от linuxfan

Между серией точек можно по-разному провести линию. В зависимости от того, по каким правилам проводить, получится различающийся частотный спектр (в т.ч. в слышимой области). С точки зрения реализации это называется DAC, вы правы. И наверно, должны знать, что выход с разных DAC разный при прочих равных. Теоремы теоремами, а практика штука более строгая.

azure ★★
()
Ответ на: комментарий от azure

> Когда мне попадались копии BD, там основной контент (фильм, то есть) был в _одном_ файле (размером порядка 20 Гб). Все остальные файлы - рюшечки

Да - допы, менюшки. Которые мне нужны. Но даже если откинуть оный стафф как ненужный, то все равно есть проблемы и неудобства - субтитры, неименованные аудиодорожки, несколько видеодорожек.

Реальность такова, что Blu-Ray диски на компьютере можно смотреть нормально (без копирования содержимого на жесткий диск, с отключением рекламы, чертовой региональной защиты) только в Windows.

Amp ★★★
()
Ответ на: комментарий от Amp

Впрочем в случае с сериалами - у меня на 4 серии было 4 жирненьких m2ts-файла, причем одна часть серии была в одном файле, другая в другом.

Amp ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.