LINUX.ORG.RU
ФорумAdmin

Разметить диск, Debian

 , ,


0

1

Здравствуйте, у меня linux (Debian)

мне сказали что 80Гб на hdd осталось не размечено.

Так как я новичок, я не знаю как это сделать.

Я так понял что разделить память можно по папкам. Подскажите команду что бы добавить 50 гб в папку /httpdocs/ и 30 гб на /home/

Спасибо,

-- По команде «fdisk -l» показывает следующее:

Disk /dev/sda: 107.4 GB, 107374182400 bytes 255 heads, 63 sectors/track, 13054 cylinders Units = cylinders of 16065 * 512 = 8225280 bytes Sector size (logical/physical): 512 bytes / 512 bytes I/O size (minimum/optimal): 512 bytes / 512 bytes Disk identifier: 0x0008ee9b

Device Boot Start End Blocks Id System /dev/sda1 * 1 122 975872 83 Linux Partition 1 does not end on cylinder boundary. /dev/sda2 122 2611 19992577 5 Extended /dev/sda5 122 730 4881408 83 Linux /dev/sda6 730 1095 2928640 83 Linux /dev/sda7 1095 1338 1951744 82 Linux swap / Solaris /dev/sda8 1338 1459 975872 83 Linux /dev/sda9 1460 2611 9250816 83 Linux

Ответ на: комментарий от Schnitzel

«Так как я новичок, я не знаю как это сделать.»

Зачем мне давать название программы, если я не понимаю ее.

Roman680
() автор топика

 — По команде «fdisk -l» показывает следующее:

Внимание: прочитайте описание разметки LORCODE

Так как я новичок, я не знаю как это сделать.

Установите GParted, запустите и в неразмеченном месте добавьте два раздела (файловую систему по вкусу, ext3 или ext4 должна подойти).

Дальше - более сложно. Создав разделы, Вы увидите названия их файлов вида /dev/sdXY. Запомните, какой файл в какую директорию собираетесь подключать. Откройте терминал с правами суперпользователя и введите nano /etc/fstab. На каждом из новых разделов в GParted щёлкните «свойства» и введите в nano на новой строке:

UUID=<UUID раздела, скопированный при помощи Ctrl+Ins/Shift+Ins из окна свойств раздела> /<директория, в которую монтировать раздел> <тип файловой системы (ext3 или ext4)> defaults 0 0