LINUX.ORG.RU

Сообщения incker

 

Vulkan API сегодня

Форум — Talks

Vulkan — открытый кроссплатформенный API для 2D и 3D графики, разрабатываемый Khronos Group.

Решил добавить новость о том, что происходит с Vulkan API последнне время. Я постоянно гуглю по запросу «Vulkan API» результаты за неделю, настолько мне интересно.

  • Первая версия 1.0 вышла 16 февраля 2016. А первая игра, которая появилась на Vulkan, была альфа The Talos Principle. Эта игра здорово нашумела. Стоит загуглить — полно видео и сайтов с бенчмарками The Talos Principle на Vulkan. Все, кто ожидал многого, расстроились, что Vulkan оказался немного лучше чем OpenGL, но все еще намного хуже чем DirectX 11.
  • Так как я часто гуглю, я хочу сказать, что ситуация сейчас стоит совершенно иначе. The Talos Principle получил обновление. И игра из-под Linux c Vulkan API показывает немного больше fps, чем DirectX 11, на Windows — немного меньше. Ссылка на новость.
  • Для меня недавно было удивление, что Quake 1 портирован на Vulkan. К сожалению, в интернете есть только пост в твиттере умельца-энтузиаста, который это сделал, 1 скриншот и ссылка на git, где эта чудо-игра лежит. Ни видео, ни бенчмарков не нашел. Ссылка на новость.
  • Samsung Gear VR (очки виртуальной реальности из сматрфона. Устройство снабжено линзами, регулятором фокусировки, сенсорной панелью управления, регулятором громкости, а также оснащено дополнительными датчиками наклона головы) также заявили, что усердно работают с Khronos над поддержкой Vulkan API. Ссылка.
  • На данный момент Khronos работает над "Vulkan Next", в который обещают принести много (по их мнению) улучшений. Среди них поддержка VR, улучшеная поддержка multi-GPU и прочие мелочи. Ссылка на новость.
  • Сейчас есть поддержка Vulkan API в Windows (7–10), Linux, Android, Tizen, ReactOS. Планировалась также поддержка на OS X, iOS. Представители от Apple даже входили в состав разработчиков Vulkan API, но потом передумали и сказали, что будут дорабатывать лучше свой Metal. Но вулкан теперь все равно можно запустить на OS X, iOS с помощью MoltenVK — реализации Vulkan, котороая работает на фреймворке Metal. Реализация эта платная. Да и релиза еще не было (Coming soon).
  • Есть еще SchaeferGL — реализация Direct3D 9, работающая поверх API Vulkan. Как я понял, кроме тестов нигде еще не применялась.
  • Vulkan даст намного больше профита на телефонах, чем на ПК. Т. к. дает огромный прирост, если узкое место — это процессор. Вулкан изначально написан под многопоточность в CPU.

Прочее мелкое:

  • То что Doom 4 и Dota 2 теперь на Vulkan API, думаю никому не новость.
  • Портировать DX11 на DX12 сложнее чем с DX12 на Vulkan.

Есть еще масса других мелких новостей, про баги и крэши, планы, Intel, кстати, Red Hat также присоеденилась к развитию Vulkan. Но я решил написать только то, что мне показалось интересным и при этом мало разошлось по интернету. Добавляйте в комментариях, если я что упустил — буду читать.

Перемещено JB из opensource

 , , vulkan api

incker
()

RSS подписка на новые темы