LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения Ubo

KDE 5.8.0 Netbook setup

Галерея — Скриншоты

KDE 5.8.0 из-под KDE neon, на базе, соответственно, Ubuntu Xenial. Neon хорош тем, что из коробки там кроме KDE и нет ничего — ни тебе офиса, ни тебе Kontakt, только firefox и минимальный набор программ. Даже окуляра нет.

Что касается настройки, то целью этой инсталляции было создать условия, при которых приложения занимают всё пространство окна. Панель слева скрывается, на ней размещены панель задач, трей, главное меню, часы и управление окном. Обрамление окна распахнутых окон отключено.

Управление окном в панели сделано врукопашную при помощи wmctrl и xdotool. Идея подсмотрена в дистрибутиве manjaro-netbook: https://sourceforge.net/projects/manjarolinux/files/community/Netbook/2015.01/, но там xfce, которая не позволяет выставить кнопки в ряд. Три кнопки представляют собой лаунчеры команд:

Кнопка «закрыть»:

wmctrl -c :ACTIVE:
Кнопка «распахнуть»:
wmctrl -r :ACTIVE: -b toggle,maximized_vert,maximized_horz
Кнопка «свернуть»:
xdotool windowminimize $(xdotool getactivewindow)

С соответствующими иконками и отключённым откликом запуска.

Результат — в нормальном режиме на экране нет интерфейса. При этом компом всё ещё можно управлять мышой, привычные методы работы вполне действуют.

Да, я знаю, что можно поискать подходящие плазмоиды. Но мне и так хорошо.

P.S. Иконку ktorrent в трее починил путём удаления /usr/share/plasma/desktoptheme/default/icons/ktorrent.svgz

>>> Просмотр (1920x1080, 996 Kb)

 

Aceler
()

Проявляем Сашу

Галерея — Скриншоты

В этот раз изображение посложнее, чем с Тихоном. Снято ночью, при свете фонарей набережной, при температуре +3°С, освещении от огней и открытой диафрагме. Света вполне достаточно для f/1.4 1/125 ISO200, но цветовой баланс от этого страдает полной фигнёй.

Поэтому пришлось применить технику восстановления баланса белого, которую я вычитал в одной умной методичке — настраиваем баланс белого по участку живота, и получаем, естественно, белую кожу и сдвинутые цвета. Затем при помощи цветокоррекции сдвигаем света в сторону розового так, чтобы кожа приобрела естественный оттенок. В соответствии с принципом здравого смысла, баланс белого при этом должен примерно напоминать настоящий.

На самом деле, конечно, нет. Во-первых, ночная съёмка сама по себе перенасыщена неестественными цветами, поскольку камера фиксирует цвета там, где глазу уже не хватает освещённости, а во-вторых из-за такого метода синий и зелёный всё равно немного подняты относительно красного — достаточно посмотреть на брусчатку зелёного цвета при том, что ни одного зелёного источника света в кадре нет. С другой стороны, у нас тут художественное фото, а не на паспорт, поэтому мы чуть снижаем насыщенность зелёного в модуле «цветовые зоны» и получаем «волшебную» картинку.

Вторая проблема — огни. Они выбивают камеру напрочь, поэтому даже если они будут жёлтыми — они будут плоскими. Из-за чего огни решено делать пересвеченными и уводить в белый. Но, из-за восстановления баланса белого они тоже уходят в розовый. Пришлось накладывать параметрические маски, чтобы исключить яркостную кривую и цветокоррекцию из областей, в которых присутствует огонь — первое для того, чтобы не слишком пересвечивать остатки огоньков, второе — чтобы убрать розовое пламя.

Из прочих развлечений было правильно настроить модуль «восстановление пересветов», чтобы получить наиболее правильное пламя и разные мелочи вроде цветового контраста, виньетирования и подавления шума.

Сумбурное видео процесса обработки на моём английском языке можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=lthEgQwxrg4

Результат тут: https://plus.google.com/103808267058125658572/posts/2AY7hEHSVuu

>>> Просмотр (1920x1080, 1499 Kb)

 ,

Aceler
()