LINUX.ORG.RU

Переход на GNU/Linux (школьная «История успеха»)


0

0

Linux в школе - это удобно. Теперь в посёлке Горки-10 Рублёво-Успенское шоссе. Авторы истории Константин Чемисов и его мама Галина Николаевна Чемисова.

Об этом и о том как этого достичь можно прочитать в "истории успеха", опубликованной в августовском номере журнала Linux Format. Электронное интервью размещено мной в открытом доступе с разрешения редакции. Доступна html (вычитку в редакции не проходила) и pdf (свёрстано как в журнале, только фотографии низкого разрешения) версии текста.

Это второе моё электронное интервью на тему GNU/Linux в школе. Начиная с сентября политика журнала Linux Format состоит в том. чтобы публиковать подобные истории каждый месяц. Поэтому, если у Вас есть своя интересная история успеха и Вы хотите её рассказать, то свяжитесь со мной по e-mail E.M.Baldin(в)inp(точка)nsk(точка)su и я Вас с удовольствием выслушаю и оформлю её для журнала.

Сейчас в журнале публикуются истории успеха в школах, ВУЗах (очень не хватает таких историй) и бизнесе.

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от airfly

> А экономическую выгоду ктонить посчитал от сего действа? Она есть вообще?

В сентябрьском номере интервью о переходе училища, которое готовит бухгалтеров. Там всё как раз и просчитали.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Moin

> на большинстве школьных/университетских компов из игрушек пойдёт максимум несвежий квейк, под любой ОС

какой нах квейк, мы в дум резались, и клава тогда кнопками потрескивала, дум под линухом идёт? идёт. вот пусть забавляются.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> У нас поезд перевода сразу был остановлен долбаными банк-клиентами и крипто-про, который требуется долбаным контуром, которому нужен АктивХ(ер), который требует оффтопик.

Билл на Linux забил... И отымел контору с помощью АктиваХера. И кантора от такова супер-траха побежала к Биллу и дала ему много-много капусты, которую так любит Билл.

Дядюшка Билли кайфует.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> В бизнесе - это в конторе на пару стареньких бухгалтерш?

В сентябре было интервью автора AstroMenace. Ну и дальше тоже будет :)

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от airfly

> Ть что единично это делается бесплатно, не очень показательно. Это все так делать будут? Очень сомнительно....

Читайте сентябрьский номер.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Не читал, но осуждаю... Всётаки прав был господин Медведев. Ибо венду любой учитель информатики поставит. А за линь надо будет ешё больше заплатить. В совокупности.

airfly
()
Ответ на: комментарий от soomrack

Если че, это же самое 'no warranty' можно найти в любой EULA

beebeep
()

Linux в школы - однозначно! но...при вндрении проблема не столько в установке и настройке конкретного дистрибутива, но в переоценке ценностей самими учителями информатики. простой пример. живу в небольшом провинциальном городке. директор одной из школ - хороший мой знакомый (а также председатель Совета депутатов нашего района). попросил меня весной помочь выбрать дистрибутив linux и показать как его настраивать. договорились. перепробовали с ним ряд дистров: и fedora, и suse, и mandriva. в итоге остановились... на edubuntu. поставили ее как на школьный сервер, так и на ноут директору. пока мы с ним пробовали, настраивали и т.д. учитель информатики из той школы все время подтрунивал над нами. "ааа, опять чего-то там химичите, давайте я вам дам лицензионный виндос, установите и будет все работать сразу же без мучений" - улыбаясь, говаривал он. на что мы, тоже улыбаясь - "и здесь все работает, лучше день потерять, зато за 5 минут долететь". в итоге директор за пару месяцев освоил linux; часть своих программ, которые он использовал в работе, переписал на lazurus, всю документацию ведет посредством openoffice, общается со своими колегами через psy (в основном mail-agent'ские), и живет, как говорится, радуется. также директор твердо решил ставить linux на новенькие ноуты, которыми будет комплектоваться второй компьютерный класс. но вот как быть с тем учителем информатики, который реально будет вести уроки? по его заявлениям, он с радостью перейдет на linux, если "там будет также все легко и просто как в виндос". увидев как-то окно терминала, он воскликнул: "опять вернуться во времена доса? в командную строку? нееет" к слову сказать, что ученики этого учителя информатики не раз входили в первую пятерку победителей областной олимпиады по информатики и некоторые из них стали линуксоидами. так что в его профессионализме сомневаться не приходится. второй пример. вышеупомянутый директор собрал директоров других школ нашего города и расказал им о преимуществх свободного программного обеспечения и обещал помочь с освоением линукса - устроить небольший вводный курс для учителей информатики. все бы хорошо, ан нет - никто из учителей не изъявил желания прийти на курсы. третий пример. в другой школе (гимназии) как такового учителя инфрматики не нашли за лето и ее директор слезно умолял меня повести уроки в одиннадцатом классе (в двух группах), в остальных классах нагрузил других учителей (математики и психологии). в итоге по совместительству по субботам я согласился пару уроков провести. пришел в гимназию, посмотрел на венду, которая стояла и была доведена шаловливыми ручонками учеников до ручки. поговорил с директором, предложил перевести компы на линукс, он согласился. убив пару вечеров, я поставил генту на учительский комп и на один из ученических для "обкатки". оставалось разтиражировать на все оставшиеся ученические компы (благо конфигурация у них была идентичная), ну и на директорский (коий является по совместительству маршрутизатором интернета для школьной локалки) с секретарским. все бы так и случилось, если бы меня по основной работе не перевели в областной центр и мне не пришлось переезжать в другой город. директор мне позвонил и спросил: "а нам теперь можно туда виндос обратно поставить? а то учителя только с ним могут работать". я в сердцах ответил "нет. пускай все так и остается" и на этом разговор завершил. обидно, мля. ну почему учителя информатики в большей своей массе так консервативны? почему государство не платит достойную зарплату, чтобы грамотные учителя шли таки в школы?

ovod
()
Ответ на: комментарий от airfly

А все так и делают бесплатно. Я не слышал о ставке админа в школе. Считается, что она не нужна. Все справляются кто как.

sh_topor
()
Ответ на: комментарий от airfly

>венду любой учитель информатики поставит

А с какого хрена он ее должен ставить?

sh_topor
()
Ответ на: комментарий от airfly

> Не читал, но осуждаю... Всётаки прав был господин Медведев. Ибо венду любой учитель информатики поставит. А за линь надо будет ешё больше заплатить. В совокупности.

Деньги как я понял за софт Медведев лично платить будет?

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sh_topor

>А все так и делают бесплатно. Я не слышал о ставке админа в школе. Считается, что она не нужна. Все справляются кто как.

Дык и я про то же. Когда юные хацкеры линь грохнут, кто его восстановит... Обучить этому всех учителей информатики? Ага...

airfly
()
Ответ на: комментарий от gaa

>> Понятно, что только некоторые закрылись (напр. настройка рабочего места под себя).

> Кому понятно? Есть реальные примеры, как на _каждого_ ученика заводился свой юзер, а профили хранились на nfs. И работает!

Читающему эту конкретную статью. Про функциональность системы я ничего не говорю. :)

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от airfly

> Дык и я про то же. Когда юные хацкеры линь грохнут, кто его восстановит... Обучить этому всех учителей информатики? Ага...

Именно ага. В ноябре будет как этот делают в Томске. Причём делается всё это без всякой госпрограммы - люди переходят на GNU/Linux отнюдь не от сытной и хорошей жизни.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ovod

Не знаю.. у меня в школе вся информатика на Маках была... И честно говоря информатики не сильно от этого гроревали...

JuR
()
Ответ на: комментарий от airfly

Не смогут они линь грохнуть, читай статью. За все время эксплуатации встречался только с аппаратным гроханьем системы (жесткий, материнка).

sh_topor
()

там вроде в статье мелькнула одна важная причина: дело Поносова. Для многих школ и этого достаточно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> У нас поезд перевода сразу был остановлен долбаными банк-клиентами

У нас один из ибанков требует специальную библиотеку криптографии. Однако под линуксом работает и без нее. Второй тоже какую-то другую библиотеку требует. Но под линуксом тоже работет без нее. Я теряюсь в догадках...

PS В бухгалтерии у нас помойка с используемым софтом и переходить там никуда не планируется, а вот с манагерами ситуация обратная.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от airfly

> Вопрос этот к чему?

К тому что Вы просто не правы. Времена дисков за 50 рублей кончились - теперь приходится напрягать мозги или трясти деньги с родителей, чтобы не сорвать учебный процесс.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от sh_topor

>За переход мне не заплатили ни копейки, а кабинет я обслуживал с 2001 года.

Короче, сэкономили они на тебе. Я бы не назвал это хорошим словом. Могли бы хотя бы часть той суммы, которая запланирована на лицензионный софт выплатить. Мы всегда платим, либо деньгами, либо собственным временем.

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от airfly

>Конкретным школьникам какая с этого польза? Нет, я всеми руками за линукс, но радость то в чём? Интерфейсы программ практически одинаковы. Устройство оси не изучается. Ну кто то заработает на этом. И что? Какая польза от этого детям?

Вы видимо не очень понимаете ситуацию в связи с делом Поносова. Директора беспокоятся. Денег на закупку ПО нет. Даже когда придёт диск от правительства, он не решит всех проблем.

Ну и потом, учить детей соблюдать закон при использовании нелицензионного ПО просто аморально.

А детям, как уже было сказано, выбор ПО глубоко до лампочки. Они не погрязли в привычках, их сознание открыто и не замутнено навыками работы в том или ином ПО.

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от airfly

У кого 2 класса, те могут обеспечить более эволюционный переход на Linux. Один класс оставить на Винде, а другой отдать под Линукс. Остаёется вариант и мультизагрузки двух систем в одном классе.

Но это если только есть деньги на покупку лицензий от Масдая.

Что касается школ, что для них постарается правительство: на 3 года оно арендует п/о M$. За это время можно в мультизагрузке познакомится с линухом.

С конторским юЗверьём сложнее: тётки привыкли к масдаю, да и честно говоря, не полностью разобрались даже в нём. Здесь придётся ломать психологию. Это всегда сложнее, чем даже заставить виндовую прогу запускаться под линухом. С другой стороны, может это и не надо делать? 2 килорубля за Win XP Home OEM -- это не такая уж большая цена, заставить всё и всех работать под линухом может стоить дороже.

Есть смысл не рубить сплеча, а переходить на линух постепенно, поэтапно, внедряя его там, где это возможно. Например на компах, котрые используются как печатные машинки (какая разница под чем народу печатать: под виндой или под линухом), в учебном процессе параллельно с виндой и т.д.

Есть смысл внедрять под виндой те же приложения, что используются под линухом (тот же OpenOffice, Gimp, VLC media player и др.). Если пользователи привыкнут к приложениям, то подменить систему в будующем будет намного легче, т.к. юзеры привыкают не к ОСи, а к конкретным приложениям.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> В ноябре будет как этот делают в Томске.

В Томске вообще один центров интеллектуальной деятельности страны по ощущениям, это не показатель. ;)

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

> Могли бы хотя бы часть той суммы, которая запланирована на лицензионный софт выплатить.

Про это поподробнее. Какие такие деньги на лицензионный софт? Это те деньги которые пришли в те десять школ которые по телевизору показали? Утрирую конечно, но реальность гораздо хуже.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от soomrack

Кто такие ОНИ? :) На лицензионный софт была запланирована сумма 0 руб 0 коп.

Я все это делал по просьбе моей мамы. Сэкономил свое время в результате.

sh_topor
()
Ответ на: комментарий от sv75

> В Томске вообще один центров интеллектуальной деятельности страны по ощущениям, это не показатель. ;)

Всегда должен быть где-то центр. Далее от него другие центры отпочковываются :)

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от airfly

> Да нет, ребят. Я искренне за вас рад. Что вам есть чем себя занять.

Ты лучше просто вали на винфак, к единомышленикам.

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

> Короче, сэкономили они на тебе.

"Они" экономят на всём. В основном на учителях.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Про это поподробнее. Какие такие деньги на лицензионный софт? Это те деньги которые пришли в те десять школ которые по телевизору показали? Утрирую конечно, но реальность гораздо хуже.

Ну или на оборудование. Можно выбрать более легкую комплектацию, засчет более качественной настройки под задачи. Хотя, скорее всего эти деньги тоже либо разворованы, либо их невозможно "выплатить" ни в какой форме.

Все равно о дешевизне перехода ни линукс говорить на данном примере некорректно. По мне уж лучше пиратский софт, чем эксплуатация.

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

> Ну или на оборудование.

Вы, это спуститесь на землю. Какое такое оборудование? Какая такая более лёгкая комплектация? Единственный источник денег - это выбивание их из родителей.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

> W2 килорубля за Win XP Home OEM -- это не такая уж большая цена, заставить всё и всех работать под линухом может стоить дороже.

Это чудо можно использовать только в офисах на пять человек и без админа или какой-либо корп. политики в принципе (я впрочем такие тоже видел - причем с миллионными оборотами в уе).

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sh_topor

>Я все это делал по просьбе моей мамы. Сэкономил свое время в результате.

За твой поступок, я тебя уважаю, и пожимаю тебе руку. А вот кое-кому руки все-таки надо оторвать. Вместе с яйцами.

Впрочем может быть было бы более корректно озвучить стоимость работ, подчеркнуть, что они разовые и опять посетовать на то, что у школы нет денег, чтобы заплатить специалисту. :)

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

> По мне уж лучше пиратский софт, чем эксплуатация.

Так вот - в статье и показывается, что пиратский софт хуже и для администратора и для учителя.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от soomrack

Кто тебе даст оборудование комплектовать? Цены завышены раза в два.

>Все равно о дешевизне перехода ни линукс говорить на данном примере некорректно. По мне уж лучше пиратский софт, чем эксплуатация.

не понял?

sh_topor
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Вы, это спуститесь на землю. Какое такое оборудование? Какая такая более лёгкая комплектация? Единственный источник денег - это выбивание их из родителей.

Ну не всегда единственный. Вон в ФТШ пришли деньги на ком-ры, правда купить они смогли только моноблоки по какой-то дикой цене (покупка оборудования -> конкурс -> узкий круг поставщиков и т.д.).

soomrack ★★★★
()
Ответ на: комментарий от sv75

>Ты лучше просто вали на винфак, к единомышленикам.

Гражданин. Там нет моих единомышленников. Просто эти эдиничные случаи не вполне показательны. Что дальше? Ну не разделяю я щенячьего восторга, что уж поделать...

airfly
()
Ответ на: комментарий от soomrack

> Ну не всегда единственный. Вон в ФТШ пришли деньги на ком-ры

Это а) целевые деньги и их нельзя больше ни на что тратить - противозаконнно б) таких примеров крайне мало.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от soomrack

>Как мне кажется, теперь вместо того чтобы платить крупной и "уважаемой" компании, она заплатила чьему-то сыну (вторая статья), софт и обеспечение стало с пометкой "no warranty". Это если смотреть со стороны, как бы непредвзято.

Пишу из под стула! Где Вы видели чтобы какой-то софт в школе был с пометкой "warranty"? Или может быть Вы видели что "Крупная и уважаемая" компания занимается обслуживанием школы (к стати, по какой статье деньги выделили)?

Есть человек который делает это практически за бесплатно, так школа этому и радуется безмерно. Пусть делает что хочет, лишь бы у директора и чителя не было головной боли...

ArtSh ★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>> По мне уж лучше пиратский софт, чем эксплуатация.

> Так вот - в статье и показывается, что пиратский софт хуже и для администратора и для учителя.

К сожалению, Вы правы. Используешь пиратский софт --- посадют. Устанавливать линукс --- ищи бесплатного специалиста. Теперь учителя от тюрьмы спасены! И опять за работу никто никому не платит.

soomrack ★★★★
()

Ребятки, вы сами то как медведев отрапортовали-отчитались и баста. А где же программа обучения, где конспект лекций, сколько часов на каком годе обучения в школе. и чему удается, чем не удается обучить детей. Напишите больше конкретики.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ovod

Твоя история говорит о том, что главное, всё-таки, чему учить, а не на чём учить.

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

> Устанавливать линукс --- ищи бесплатного специалиста.

Не так: устанавливаешь Linux - обучайся. А разовыми консультациями, как не странно, помогут вполне в охотку.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от airfly

> Ну не разделяю я щенячьего восторга, что уж поделать...

Щенячьего восторга нет. Надо работать. :(

На самом деле вопросы кто платит и все такое вторичен. Вас сама идея "в школах должна быть винда, ведь у всех дома стоит воровонный вин, офис и фотошоп" (офиц. позиция нашего правительства) не смущает?

А ведь если винда в каждой школе - то винда и ВУЗах (если у вас есть сомнения в том, что винда в высшем образовании губительная в принципе - приходите к нам в ВУЗ ;)

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от soomrack

Обычно поставка происходит так:

Есть у ГОРОНО сколько-то компьютеров, их и пристраивают в школы по 2-3 штуки в каждую. Думаешь кто-то отказывается? Так и получается полный трэш с конфигурациями. Так же получаются "компьютеризированные" школы с 1 компьютером.

sh_topor
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.