LINUX.ORG.RU

RedHat представила kernel-based переключатель видеорежима

 , , ,


0

0

В Fedora 9 уже присутствует патч, содержащий некоторый код видеодрайвера. Смена видеорежима теперь происходит на лету, без мерцаний и задержек. Пока перенесен только свободный драйвер для Intel, в очереди radeon. Также это позволит значительно улучшить suspend и resume, так как ядро больше не будет зависеть от внешних ресурсов. Процесс загрузки будет значительно ускорен, так как отпадет необходимость переключать видеорежим между графическим загрузчиком и иксами.

Изначально эта возможность выключена; чтобы ее протестировать, добавьте в строку параметров ядра при загрузке i915.modeset=1. Если звезды сойдутся удачно, икс-сервер больше не будет использоваться для управления разрешением. Спецы из Phoronix протестировали эту возможность и остались очень довольны, ждут включения в основную ветку.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от r

>Да елки люди - грузитесь в консоль без всяких X - в одном терминале запускаем mc - в другом запускаем mplayer -vo fbdev - и что в графический режим перешли? А кто ж это для mc так все транслировать стал да еще налету? Или что кусок экрана в графическом режиме а кусок в текстовом? Или что?

http://en.wikipedia.org/wiki/Linux_framebuffer

anonymous
()
Ответ на: комментарий от madcore

Я смотрю дискуссия вылилась в спор madcore, V0ID, r и ещё парочки старпёров о том, кто из них больший копрофил, дософил и виндузятник. Так вот, ВЫ ВСЕ УРОДЫ ВАЛИТЕ С МОЕГО LINUX.ORG.RU КОЗЛЫ!!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от madcore

>Жду разъяснений, почему этот режим - текстовый.

Для начала скажи что такое режим видеокарты - ты видно не понимаешь.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

>Для начала скажи что такое режим видеокарты - ты видно не понимаешь.

Хотя признаю - фреймбуффер в линуксе - графический. Потому что в защищенном режиме то шаманство что делалось под досом не работает (сча в памяти всплывает прямая запись в сегмент памяти A000:.....).

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

>>Для начала скажи что такое режим видеокарты - ты видно не понимаешь.

>Хотя признаю - фреймбуффер в линуксе - графический. Потому что в защищенном режиме то шаманство что делалось под досом не работает (сча в памяти всплывает прямая запись в сегмент памяти A000:.....).

>r *** (*) (22.04.2008 4:46:52)

идиот. клинический, причём.

trapezoid
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Напоминаю, что эта возможность присутствует в Windows начиная с NT 3.51 и Win95OSR2. anonymous (*) (21.04.2008 9:22:20)

А нафиг оно нужно?

Зато венда например до сих пор так и не научилась поддерживать добавление новых фс.

Получается линукс постепенно совершенствуется, а винда нет, так и осталась на уровне 93 года со своей архитектурой быдлоNT.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Еще раз вендузятнику. Linux это не винда, имеет модульную архитектуру и переключение видеорежима - функция не ядра, а графического сервера. Поэтому встраивание в ядро особого практического смысла не имеет. Это стандарт, он давно придуман и используется в большинстве осей, в отличии от велосипеда NT.

Здесь же идет речь лишь о перенесении _части_ кода из иксов в ядро для оптимизации загрузки и некоторых других операций.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от r

>Хотя признаю - фреймбуффер в линуксе - графический. Потому что в защищенном режиме то шаманство что делалось под досом не работает (сча в памяти всплывает прямая запись в сегмент памяти A000:.....).

В a000 было 64кб окно в видеопамять. В vbe2.0 появилась возможность получить адрес linear frame buffer, где вся видеопамять мэпится в адресное пространство цпу. Собстно vesafb на картах без lfb работать не будет.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Зато венда например до сих пор так и не научилась поддерживать добавление новых фс.

как эт ? а IFS ?

shild
()
Ответ на: комментарий от matumba

> что наперебой кричат про "модульность" пингвинукса? ФУФЛО вашаБыл бы этот пингвинукс модульный, про иксы вообще бы речь не шла - в ядре работал бы перегружаемый модуль с унифицированным интерфейсом.Хошь - ставь ATI, хошь - soft rendering, хошь - вообще рендри всё в память и отправляй по сети. При этом программы не стартовали бы этот монстроикс с его монстрокедами, а могли напрямую рисовать на экране. Пусть пример смешной, но он показывает, насколько линупед с его костылями далёк от нормальной архитектуры. matumba (*) (21.04.2008 11:16:17)

Отправка по сети в nix-системах делается х-протоколом, запуск иксов для этого не требуется, можно отправлять по сети, можно хоть в память рендерить при желании. Так и есть, X-клиенты работают через сеть без всяких иксов, просто либа иксовая выполняет эти фунуции. А что касается модульности, вы насколько я понял, не правильно понимаете смысл этого термина применительно к архитектуре юникс. Дос в вашем понимании получается модульный, тк поддерживает погрузку модулей:-)

Вам, уважаемый, надо еще учиться и учиться:).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от one_more_hokum

2 one_more_hokum * (*) (21.04.2008 12:21:43)

>Ага, щас, выкинули...Запусти WinXP в защищённом режиме "с использованием командной строки" -- получишь представление, как они "выкинули графику из ядра". Да там столько работы сделать нужно для такого разделения -- охренеть можно.

Видите, вот и результат отсутствия модульности и разделения функций ядра и графической системы. Где оказалось нужным разделить функции, этого уже не достичь, тк код "хорошо отлажен".

Винда как была кашей по архитектуре, так, видимо, и останется. Остается только выбросить на помойку. Отдельные преимущества архитектура NT видимо имеет и заимствовать можно, но в целом есть и минусы. Надо признать - будущее на nix-системами и Macosx наглядно это продемонстрировал.

>А если учесть то, что GDI windows является одной из самых отлаженных и стабильных её частей -- не сделают этого никогда. Без нарушения обратной совместимости, разумеется.

Это и нафиг не надо, достаточно вайн дописать кроссплатформенный, еще к тому же, всяко будет больше пользы, чем от очередного велосипеда ЭнТе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Led

>а кроме как про vesafb ничего не слышал?

А я думал это _смотрят_ ;)

PS: см. intelfb, если моник не CRT то хрен ты чего там переключишь ;)

sS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Винда как была кашей по архитектуре, так, видимо, и останется. Остается только выбросить на помойку. Отдельные преимущества архитектура NT видимо имеет и заимствовать можно, но в целом есть и минусы. Надо признать - будущее на nix-системами и Macosx наглядно это продемонстрировал.

Супер)) Я только не пойму чего-то, почему досих пор огромное количество Win-программистов исправно работают и получают за это деньги, почему Visual Studio до сих пор успешно разрабатывается и является одной из лучших IDE, почему во всех последних game-SDK лежат проекты именно Visual Studio, а не чьи-либо ещё, почему давнишний почитатель unix Кармак выпускает игры в первую очередь для Win, а затем, с немалым, порой, опозданием, и для *nix (да не всех nix! а Lin+может_быть_macos), почему стандартом для PC является именно Windows и драйвера для всех новейших устройств пишутся производителем именно под Windows+может_быть_linux(а о BSD и прочих порой и речь не заходит!!!).

Всю вашу ерунду - ядра и прочее ГНУйство половина разработчиков пилит на виртуальных машинах (и правильно делают).

Хотя чего я... этих дебилов ничем не пронять... даже тем, что на linux.org.ru большинство посетителей заходит именно с Windows.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Супер)) Я только не пойму чего-то, почему досих пор огромное количество Win-программистов исправно работают и получают за это деньги, почему Visual Studio до сих пор успешно разрабатывается и является одной из лучших IDE, почему во всех последних game-SDK лежат проекты именно Visual Studio, а не чьи-либо ещё, почему давнишний почитатель unix Кармак выпускает игры в первую очередь для Win, а затем, с немалым, порой, опозданием, и для *nix (да не всех nix! а Lin+может_быть_macos), почему стандартом для PC является именно Windows и драйвера для всех новейших устройств пишутся производителем именно под Windows+может_быть_linux(а о BSD и прочих порой и речь не заходит!!!).

Потому что мс-монополист, диктует свои правила, что тут не понятного. И при чем здесь вижуал студио?-это среда разработки.

А что касается недостатков архитектуры ЭнТе это уже спецы мс поняли и создали дотнет, а виндофанатики понять не в состоянии и считают изобретение начала 90х верхом совершенства.

Один даже предложил винапи портировать под linux, посмешили, ей-богу:)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от madcore

> скажи что такое режим видеокарты...

Интересно, как скоро прозвучит вопрос: "Для начала скажи, что такое видеокарта -- ты, видно, не понимаешь"?

one_more_hokum ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты разберись, что-же из себя представляет современная "экономика", что такое вообще есть "деньги" -- на многие вопросы сразу получишь ответы (визуалка -- одна из лучших IDE, 3 раза ГЫ!!!).

one_more_hokum ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А что касается недостатков архитектуры ЭнТе это уже спецы мс поняли и создали дотнет, а виндофанатики понять не в состоянии и считают изобретение начала 90х верхом совершенства.

ДотНет это скорее исправление недостатков COM, а архитектура NT неплоха. Почти Уникс, только сисколлы имеют другие названия и нет форка.

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

>>Один даже предложил винапи портировать под linux, посмешили, ей-богу:) > Чем вам таки wine не угодил? redgremlin (*) (22.04.2008 10:18:38)

Не точно выразился, имелось в виду реализация винапи в ядре, и речь шла о том, что вайн предпочтительнее.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от one_more_hokum

>Ты разберись, что-же из себя представляет современная "экономика", что такое вообще есть "деньги" -- на многие вопросы сразу получишь ответы one_more_hokum * (*) (22.04.2008 10:24:45)

Не, волнуйся, знаю не хуже тебя.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Absurd

>ДотНет это скорее исправление недостатков COM, а архитектура NT неплоха. Почти Уникс, только сисколлы имеют другие названия и нет форка.

Да не совсем. Дотнет представляет кроссплатформенную среду исполнения, а с com имеет вообще мало общего, кроме похожего назначения.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от one_more_hokum

>Угу, заметно...

Прикололо:)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> Ага, щас, выкинули...Запусти WinXP в защищённом режиме "с использованием командной строки" -- получишь представление, как они "выкинули графику из ядра". Да там столько работы сделать нужно для такого разделения -- охренеть можно.

> Видите, вот и результат отсутствия модульности и разделения функций ядра и графической системы. Где оказалось нужным разделить функции, этого уже не достичь, тк код "хорошо отлажен".

в каком-то режиме восстановления винда грузится в текстовом режиме и остаётся в нём, не переходя в графический. Так что "с использованием командной строки" не показатель - этот режим создан для решения проблем с неработающим эксплорером.

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

А ничего, что в этом "текстовом" режиме у консольки есть вполне стандартная рамка окна с кнопИчками "свернуть", "распахнуть", "закрыть"? Причём все они работают как надо. И диспетчер задач вполне себе вызывается, и даже (о ужас!) в таком-же стандартном окне. Да, вполне себе Ъ-текстовый режим...

one_more_hokum ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Хотя чего я... этих дебилов ничем не пронять... даже тем, что на linux.org.ru большинство посетителей заходит именно с Windows.

Ну да, конечно, куда нам понять, что сайт кишит виндотроллями..))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>а сервер 2008 обещают с консолью и опциональным гуи

Только core-edition, причём на нём не всякий сервер сделаешь (контроллер домена точно нельзя, можно только веб, ну и ещё что-то, не помню), причём там загружается рабочий стол с одним консольным окном (те GUI всё-таки есть). И стоит это удовольствие столько же сколько полноценная редакция (с GUI). Уже сейчас говорят что эта мертворождённая редакция (core-edition) была непонятно зачем сделана

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>почему давнишний почитатель unix Кармак выпускает игры в первую очередь для Win, а затем, с немалым, порой, опозданием

Doom 3 сначала вышел на linux.

Почему-почему. Потому что Direct X, как бы его ни ругали, достаточно удобная система, удешевляющая разработку. А линукс - не самая популярная десктопная платформа. Ты еще мак бы привел в пример.

Сейчас вообще кросс-платформенные игры выпускают затейливо:

Сначала игра идет на PS3. Потом на XBox. И последним на PC.

Причем релиз PC и Xbox часто бывает одновременным.

Рассказываю почему. Сначала делают игру под самую сложную платформу - PS3. Потом с нее уже идет порт на более легкую - XBox. А благодаря тому, что Direct'ы у PC и Xbox похожи, сделать порт с Xbox на PC достаточно просто, дешево и быстро.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от one_more_hokum

>А ничего, что в этом "текстовом" режиме у консольки есть вполне стандартная рамка окна с кнопИчками "свернуть", "распахнуть", "закрыть"? Причём все они работают как надо. И диспетчер задач вполне себе вызывается, и даже (о ужас!) в таком-же стандартном окне. Да, вполне себе Ъ-текстовый режим... one_more_hokum * (*) (22.04.2008 13:23:04)

Ты чо, графический интерфейс от текстового не можешь отличить?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от one_more_hokum

>Ты разберись, что-же из себя представляет современная "экономика", что такое вообще есть "деньги"

Сам сначала разберись в элементарных понятиях.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от trapezoid

>идиот. клинический, причём.

Подрочил?

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

>В a000 было 64кб окно в видеопамять.

Шикарно - а я где-то говорил про труколор и стерео даблбуфферинг или что?

Я же говорил что это был хак.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от one_more_hokum

>Интересно, как скоро прозвучит вопрос: "Для начала скажи, что такое видеокарта -- ты, видно, не понимаешь"?

Обясню - режим видеокарты нужен для того чтобы звать функции видеокарты которые доступны в этом режиме - установка палитры, рисование пикселов, установка цвета и т.д. Но для того чтобы писать в память мапленую куда-то не зовя функции видеокарты - переходить в режим - не нужно. А результат будет в зависимости от того что это за память.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

>Шикарно - а я где-то говорил про труколор и стерео даблбуфферинг или что?

Слушай, тебе точно пора с чем-то завязывать.

>Я же говорил что это был хак.

Что был хак? Где был хак? Какие ключи от танка?

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

>Но для того чтобы писать в память мапленую куда-то не зовя функции видеокарты - переходить в режим - не нужно. А результат будет в зависимости от того что это за память

Бггг. И в "что это за память" надо писать, чтобы в текстовом режиме рисовать графику и наоборот?

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

>Что был хак? Где был хак? Какие ключи от танка?

Млять - снег идущий в тектосвом терминале по досом!

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

>Млять - снег идущий в тектосвом терминале по досом!

На ПЦ-шных видяхах в текстовом режиме графика недоступна.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

>На ПЦ-шных видяхах в текстовом режиме графика недоступна.

А видеопамять тоже недоступна?

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

>А видеопамять тоже недоступна?

Доступна - в ней лежат знакогенератор и собстно массив символов+атрибутов текстового экрана

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

>Доступна - в ней лежат знакогенератор и собстно массив символов+атрибутов текстового экрана

А остальные 511 мегабайт? Или по твоему всякие калькуляторы на видеокартах тоже их в графический режим переводят да? И на экране в это время - матрица!

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

Ну покажи мне эти 511 мегабайт и калькуляторы на mga/cga/ega/vga/etc

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

> Для начала скажи что такое режим видеокарты - ты видно не понимаешь.

в так называемом текстовом режиме в видеопамяти находятся коды символов. Сами точечки рисует знакогенератор. Соответственно можно тупо положить в сегмент b800 "user r is stupid" и насладиться этим текстом на экране.

текстовые режимы бывают разные кроме 80x25, в EGA появился 80x43. Сейчас в линуксе доступны режимы vesa, разные там 80x30, 80x50, 130x50 и т.д. Все они текстовые, mplayer в такой консоли не будет ничего показывать.

чтобы увидеть текстовый режим vesa, надо ядру сказать vga=ask. Предъявленные на выбор режимы все текстовые.

в так называемом графическом режиме в видеопамяти находятся пикселы. Поместив в видеопамять тот же текст, мы увидим кашу.

linux фреймбуфер дает графический режим, опять же через vesa: 640x480,800x600,1024x768 и тд. В видеопамяти находятся пикселы. Буквы превращает в пикселы сам драйвер fbdev. Ему можно произвольные шрифты загружать. Но можно и тупо рисовать, например через svgalib или directfb.

"типа графика" в true текстовом режиме бывает. Делается путем программирования на лету знакогенератора. Так можно получить даже "графический" курсор мышки.

некоторым досовским программам действительно можно было незаметно включить графический режим. Это потому, что они использовали int 21 для вывода текста.

dk2
()
Ответ на: комментарий от r

> Нет - со шрифтами никто ничего не делал в этом была суть.

чушь.

> Просто рисовалось все не через прерывание биоса а прямой записью в память.

и что же находилось в видеопамяти? в текстовом-то режиме?

dk2
()
Ответ на: комментарий от r

> А видеопамять тоже недоступна?

видеопамяти не существует.

память, установленная на видеокарте может использоваться видеокартой по-разному. в частности, в текстовом режиме в ней находятся коды символов и аттрибуты.

остальные 511 или сколько там у тебя теоретически можешь забить чем хочешь. К картинке на экране они отношения не имеют.

dk2
()
Ответ на: комментарий от r

Да это я так, наблюдае... Собственно программировать я не сильно давно начал, год-полтора, и таким премудростям пока не обучен. :-)

one_more_hokum ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Как только редхат не издевается над своими бесплатными бетатестерами... Неужели еще остались мыши, которые плачут, колятся и грызут Педору?

Никто не плачет. Федора работает стабильно.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Да, кстати, как в линуксе не закрывая полноэкранную игрушку вызвать обратно иксы с гномом/кде? Как в виндах alt-tab этого не делает...

Есть патч для SDL. Переключаются игры по alt-tab.

progserega
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.