LINUX.ORG.RU

Эмулятор ZX-Spectrum Glukalka. Версия 0.9.


0

0

Новая версия эмулятора вечно живого домашнего компьютера ZX-Spectrum (ZX-Spectrum 48k, 128k, Pentagon). Эмулятор стал более портабельным - работает не только на PC/Linux. Протестирована работоспособность эмулятора на IBM RS/6000, AIX 3.2 (собирается "родным" комплятором cc). Теоретически должен работать под любой Unix-подобной ОС. Протестирована корректная собираемость эмулятора на Slackware Linux 8.1 и ASP Linux 9.0. Корректно собирается на gcc версий 3. Исправлены старые ошибки

>>> Домашняя страница эмулятора



Проверено: green

Ответ на: комментарий от anonymous

я запускаю эмулятор = всё работает, но бэйсик не загружается - экран в окне эмулятора просто пустой, на клаву не реагирует никак. в чём проблема ? скомпилил нормально, все меню работают

vm ★★
()
Ответ на: комментарий от vm

всё, нашёл - поставил другой скринрефрешметод и всё заработало --- к разработчику - поставьте по умолчанию для иксов !

vm ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я иногда в Диззи играю. Метал арми недавно прошел. Так, в перерывах, садишься и играешься. Они мелкие, но интересные.

jackill ★★★★★
()

lenin rip!!!

(target renegade rulez, crackout rulez, hard drivin rulez, he-man rulez)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от jackill

Ну, да - Dizzy X (Dizzy Y называется Return To Russia). Ничего такого не наблюдалось. Верней, не могло наблюдаться (если б вылетал, то уж точно не в fuse :-) ), так как я в него играл через эмулятор в Винде ещё - на Линукс я эмулятор не хочу качать - вот жду когда прийдёт ASPLinux 9.2 Deluxe Edition ко мне мной заказанный - там на диске с играми эмулятор будет :-)

Тем не менее, ничего не вылетало.

unDEFER ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

Диззи вообще лучшая игрушка!
Я всё хотел его для PC сделать. В современных разрешениях 1024x768 32 бита глубины цвета вместо 256x192 и 8 бит цвета, да еще и без знакомест - представляете как это могло бы выглядеть!!??
Сценарий сочинил, с другом даже в карандаше карту нарисовали. Dizzy Z это должно было называться - приключения Dizzy, когда он всё же попал на Марс!
Некоторые проблемы и потеря информации на винте дело явно приостановили. После я пытался нарисовать в современных разрешениях Dizzy и всех его друзей, рисовал в Paint'е. Дорисовал не всех друзей - можно попробовать продолжать в Gimp. А, вообще, я потом больше Warcraft'ом III увлёкся.
Теперь у меня уж 4-ый месяц основное занятие - проект по распознаванию рукописного текста на SourceForge. imated.sf.net ещё жив, хотя многие говорили, что проект умер ещё до рождения, и уже скоро будет достигнут первый результат распознавания.

unDEFER ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin

> Это даёт мультиколор, но делать на современных ПК под Unix так нельзя.
> Потому что современные машины работают с частотой кадровой развертки
> не 50 Hz, а ~85Hz и больше. Синхронизация с такой частотой приведёт с
> недопустимому ускорению работы эмулируемой машины.
Хорошо, покадровая синхронизация не подходит. Но эту схему можно
улучшить.
Берём 2 буффера для формирования изображения, вместо одного.
Сначала подготавливаем первый. Реальную кадровую синхронизацию
при этом игнорируем (пусть ресует старое изображение пока).
Когда первый буффер готов (1/50с), начинаем рисовать второй. Теперь
уже когда происходит кадровая синхронизация, делаем первый буффер
(который уже готов) видимым, а второй делаем первым, и продолжаем
его дорисовывать. И так далее.
Соображения:
- Понадобится только 2 фоновых буффера, а не 3 или 10. Это по тому,
что во время рисования второго (1/50с) кадровая синхронизация
обязательно произойдёт и он станет первым (она происходит каждые
1/85с при частоте 85Гц соответственно).
- При заполнении первого буффера пропущенными могут оказаться максимум
2 события кадровой синхронизации (один кадр), не больше. 3 события
кадровой синхронизации при частоте 85Гц - это уже 1/42с, а
подготовка кадра занимает 1/50с, так что 3 кадровых синхронизации
подряд никогда не пропустить.
- Изображение будет выводиться с запозданием. Максимально возможное
запаздывание - 1/85с, что глазом не заметить. Не проблема.
Вывод: должно работать :)
Вопрос: почему так нельзя было сделать?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А зачем синхронизироваться с кадровой разверткой монитора ?
> Нельзя просто обновлять информацию в окне с частотой 50 Гц ?
Просто - нельзя. Мультиколор фликать будет. Проверено.
А вот немного сложнее - имхо можно. Неужели мне свой обдолбаный
досовый эмуль 48K придётся портировать чтобы доказать это? :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Берём 2 буффера для формирования изображения, вместо одного. > Сначала подготавливаем первый. Реальную кадровую синхронизацию > при этом игнорируем (пусть ресует старое изображение пока). > Когда первый буффер готов (1/50с), начинаем рисовать второй. Теперь > уже когда происходит кадровая синхронизация, делаем первый буффер > (который уже готов) видимым, а второй делаем первым, и продолжаем > его дорисовывать. И так далее.

Получится не лучше чем то, что есть.

lenin
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

уважаемый автор! спасибо за эмулятор! я не нашел в описании, как подключать магнитофон к компьютеру?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от jackill

> А у кого-нить работают русские Dizzy (типа продолжения)?

А что, у кого-то не работают ? Не работают - пишем багрипорт сюда или мне. Что-то года два уже не слышал, чтоб что-то не работало.

lenin
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

> как подключать магнитофон к компьютеру?

По-моему, это там было... Для подключения магнитофона к компьютеру нужна музыкальная карточка. Подключаем выход магнитофона и Line-in или к миктрофонному входу (что лучше - подбирается экспериментально). Далее нужно настроить громкость. Любым микшером настраиваем громкость. Нажимаем кнопочку с магнитофонной кассетой на эмулятроре. Жмём кнопку "Tape Recovery Tool". Во время проигрывания блоков индикатор уровня, который появится слева, должен быть синим. Если он серый - громкость слишком мала. Если красный - слишком велика. Идеальный случай, когда индикатор показывает чуть более половины от максимума. Отжимаем "Tape Recovery Tool". Теперь жмём на эмулятре "Direct Tape - Use real tape recorder". Можно грузить эмулятор с магнитофона. Альтернативный вариант - с помощью "Tape Recovery Tool" сбрасываем магнитофооные блоки на образ и пользуемся образом. Всё это описано в разделе "7. Работа манитофонными лентами и образами".

lenin
() автор топика
Ответ на: комментарий от lenin

Или еще проще - сходить на Virtual TR-DOS и найти нужную игру там уже в образе :)

NeoNMaN
()

Нафига козе баян!!! Вы мне объясните зачем нужен эмулятор убогого ZX-Spectrum-a?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Мультиколор фликать будет. Проверено. А вот немного сложнее - имхо можно. Неужели мне свой обдолбаный досовый эмуль 48K придётся портировать чтобы доказать это? :)

Доказывать не надо 8)

Я EmuZWin и Spectaculator гоняю под виндой на 233 пне и мультиколор не фликает.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>putin - RIP! >http://nbp-info.ru/subs/putin/08.html

>http://nbp-info.ru/subs/putin/photo/

>http://nbp-info.ru/inkub/001/1_12.htm

Аааа. Это то самое нбп, чьи пионеры рисуют на стенках надписи типа "Не ссы вступай в НБП!"

Получаеться лучше уж умереть от разрыва мочевого пузыря, чем голосовать за Путина???

LOL

Отдыхайте детки.

Orlangoor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin

А нельзя сделать частоту развертки 100 герц и выводить каждый второй кадр?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Я EmuZWin и Spectaculator гоняю под виндой на 233 пне и мультиколор не фликает.

ОК. В таком случае Glukalka умеет мультиколор.

lenin
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

> А borderscroll она умеет?

Умеет. Также, как и мультиколор :-)

> Вот классный эмулятор в виде аплета http://www.spectrum.lovely.net/

Это уже было. Звука нет, скорость эмулируемой машины непонятно какая. 48k only. Спасибо, не надо.

lenin
() автор топика

Уважаемый автор, расскажите, а как можно закпустить игру из файла .SCL? то, что это имидж диска - я понял, и нашел как его подключить (иконку :-), а что делать дальше? у меня спектрума никогда не было - вот я и не знаю

Спасибо

anonymous
()

Стало ли возможным испоьзовать MIT-SHM при глубине цвета в 24 бит? А то при использовании XLib не всегда корректно рисуется.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от unDEFER

Re[13]: Эмулятор ZX-Spectrum Glukalka. Версия 0.9.

Загрузил я всё-таки Glukalk'у, запустил - понравилось!
Даже в Dizzy 3 там еще в самом начале, что-то пытаются сказать это звучит нормально! И в FastFood тоже ясно слышен, как говорят "FastFood!". Да, в винде на zxmak из этих звуков, вываливался совершенно непонятный звучок! Надо где-нибудь Robocop найти - там тоже прикольные "разговоры" можно попробовать послушать :-)
И еще "Last Missio" никто не знает, где можно найти?

Извиняюсь, если Dizzy X ("Journey To Russia") это совсем не то, что "Dizzy in Russia". Надо в таком случае узнать что такое этот "Dizzy in Russia" - я в такой ещё не играл..

Но Dizzy X у меня не вылетает - теперь я точно могу сказать.

unDEFER ★★★★★
()
Ответ на: Re[13]: Эмулятор ZX-Spectrum Glukalka. Версия 0.9. от unDEFER

>а как можно закпустить игру из файла .SCL? то, что это имидж диска - я
>понял, и нашел как его подключить (иконку :-), а что делать дальше? у
>меня спектрума никогда не было - вот я и не знаю

Ой, если бы это был образ диска, этот формат не был бы read only. Просто кошмарный формат. Не помню, кто и как меня убедил этот формат поддерживать. Ни за что не стал бы по собственой воле это делать. Лучше найти программу в каком-нибудь другом формате.

Открываются такие фалы следующим образом :

1) Подключаем .SCL файл как Диск A. Он сконвертируется в .TRD.
2) Settings->Arcitecture->Pentagon 128.
3) Теперь имеем в главном меню пункт "TR-DOS". Выбираем. Shift+7, Enter.
4) Даём команду "LIST". Это делается так : клавиша "K", Enter.
5) Видим список файлов на образе. Ищем файл типа <B> в списке файлов. Оычно он самый первый. Его нужно запустить.
6) Теперь самое тяжёлое. Надо набрать. RUN имя_файла и надавить "Enter". Напимер, у нас было в листинге :
BODY #01<B>65 00085 00085
Нам надо дать команду
RUN "BODY #01"
Нам нужно нажать "R", появится "RUN", далее клавишу '"', потом напечатать BODY, удерживая Shift, пробел, '#' (Alt + '3'), '0', '1', потом опять клавишу '"', давим "Enter".


> Стало ли возможным испоьзовать MIT-SHM при глубине цвета в 24 бит? А то при использовании XLib не всегда корректно рисуется.

Не стало. У меня нет в распоряжении машин, могущих такую глубину цвета. Xfree 4 такую глубину цвета не поддерживает, те машины, что не пицуки, такую глубину цвета не могут.

lenin
() автор топика
Ответ на: комментарий от lenin

СУПЕР!

Большое спасибо - здорово! Буду искать игру "самолётики"

А ожно ещё несколько вопросов? Как узнать для какой архитектуры тот или иной имидж? (где об этом почитать можно?) И почему такие странные клавиши - шифт+7 - это от спектрума? А можно где-нибудь почитать какие они (кнопки) вообще бывают?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Как узнать для какой архитектуры тот или иной имидж?

К сожалению, в большинстве случаев, никак. Если возможно из образа узнать архитектуру, для которой образ, эмулятор сам переключит архитектуру. Посему рекомендуются для использования только форматы .SNA и .Z80.

> И почему такие странные клавиши - шифт+7 - это от спектрума?

Да, это от Спектрума. Можно избавиться от подобных умозаключений, если высиавить тип джойстика "Cursor" и пользоваться курсорными клавишами.

lenin
() автор топика
Ответ на: комментарий от lenin

Огромное спасибо mr. lenin. серьезно. теперь есть чем скрасить
мрачные зимние ночи. ставил когда-то эту програмку, все работало на
ура. только помню мне интересно было почему весь проект в одном
файлике, который у меня компилился минуту. обычно для удобства
разбивают всю идею на мелкие задачки, которые реализуют в разных
файлах, что-то вроде util.h/util.c, ну, ты понял. Да и лузерам разбиратся проще - если кто захочет подхачить прогу.
Но это так, просто интересно.
Теперь надо будет перегнать все что у меня есть под zx80 на комп,
и выкинуть пол-сотни кассет MK-90 ;).
Еще раз респект, браза.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Да и лузерам разбиратся проще - если кто захочет подхачить прогу.

Это типа слэнг такой теперь? Я ржал...

anonymous
()

Прикольно! Предлагаю запустить под эмулятором спектрума линукс, на худой конец нетбсд :))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lenin

Re[16]: Эмулятор ZX-Spectrum Glukalka. Версия 0.9.

О-о-о! Спасибо!
Нашёл и Robocop, и "Last Mission".
Всё работает чудесно!
Ещё раз спасибо!

unDEFER ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Нафига козе баян!!! Вы мне объясните зачем нужен эмулятор убогого ZX-Spectrum-a?

это выражение щас так модно? Еслши ты кроме ПиСи ничего не видеол, тебе этого не понять , ты блин хоь раз менял горелые ОЗУ РУ5? разгонял проц не биосом, а заменой кварцаю? Мышь самодельбную подсоединял к реверсимвным счетчикасм 255х192?(кстаи неплохо работало по NMI и не занимало проц), хранил zeus в отдельном ПЗУ? ,RTC(реал тайм клоск) нету -- приделаем, прогу в мащ кодах писал?, кроме денди во что нибудь играл? ЕСли по всем пунктам НЕТ то ты коза и гармошка тебе не нада:)))))))))))))))))

ip ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin

> Получится не лучше чем то, что есть.
Но тогда объясни плиз, в чём же недостаток текущей реализации?
А то я совсем с толку сбился теперь:) Неужели задержка отрисовки
на ~1/85с действительно на что-то влияет? Или я упустил что-то
более серьёзное?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Промахнешься мимо какой-нить дырки - поймешь :)

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin

>> Стало ли возможным испоьзовать MIT-SHM при глубине цвета в 24 бит? А то при использовании XLib не всегда корректно рисуется.

> Не стало. У меня нет в распоряжении машин, могущих такую глубину цвета.

Неужели нет ни одного PC с картой NVidia?

Просто есть, например, некая игра PUSSY, которая в глбкалке при Xlib криво отрисовывается, а MIT-SHM у меня не работает. Правда во FUSE таже игра показывается нормально. Может стоит тогда посмотреть, как это сделано во FUSE?

> Xfree 4 такую глубину цвета не поддерживает, те машины, что не пицуки, такую глубину цвета не могут.

Как это XFree такую глубину цвета не поддерживает? А как же тогда у меня на 4.3.0 стоит ColorDepth 24 и всё нормально работает? Может конечно дело в карточке, у меня это NVidia GeForce2 MX200.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Но тогда объясни плиз, в чём же недостаток текущей реализации? >А то я совсем с толку сбился теперь:) Неужели задержка отрисовки >на ~1/85с действительно на что-то влияет? Или я упустил что-то >более серьёзное?

Есть программы, которые переключают экран на эльтернативный раз в 1/50с. При таком алгоритме получается нечто не очень потребное.

> Может стоит тогда посмотреть, как это сделано во FUSE?

В FUSE сделано плохо. Лучше, чем мой XLib, но хуже, чем мой MIT-SHM. Можно подумать на тему сдеалть ещё один режим, Shared Pixmaps - наподобие того, что в FUSE.

> Как это XFree такую глубину цвета не поддерживает? А как же тогда у меня на 4.3.0 стоит ColorDepth 24 и всё нормально работает? Может конечно дело в карточке, у меня это NVidia GeForce2 MX200.

А Вы эмултяор-то пробовали запускать ? ColorDepth 24 в Xfree 4 - это и есть 32-х битный режим, который поддерживается эмулятором. У нас есть машины с видеокарточками Quadro Pro, сейчас пойду доберусь до них и проверю. Абсолютно уверен, что заработает.

lenin
() автор топика
Ответ на: комментарий от lenin

> Есть программы, которые переключают экран на эльтернативный
> раз в 1/50с. При таком алгоритме получается нечто не очень
> потребное.
Ах это... Вообще-то я спрашивал о недостатках в текущей *вашей*
реализации, а не в том, что я сам предлагал. Но спасибо за
объяснения - полагаю, там примерно те же проблемы.

Только теперь и я вам отвечу, уж не обижайтесь:)
> Что в нём такого,
> чтобы запускать ради него DOSEMU ?
Так вот похоже (делаю вывод из ваших же объяснений, поправьте
если что), что именно там, в консоли под досему, а не в глюкалке,
и есть истинный мультиколор! :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lenin

> А Вы эмултяор-то пробовали запускать ? ColorDepth 24 в Xfree 4 - это и есть 32-х битный режим, который поддерживается эмулятором. У нас есть машины с видеокарточками Quadro Pro, сейчас пойду доберусь до них и проверю. Абсолютно уверен, что заработает.

Если бы я его не запускал, то никаких вопросов бы не задавал. Ну не показывает он у меня ничего, если MIT-SHM ставить. Может тогда чего-то в XFree у меня не хватает?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Ах это... Вообще-то я спрашивал о недостатках в текущей *вашей*
> реализации, а не в том, что я сам предлагал. Но спасибо за
> объяснения - полагаю, там примерно те же проблемы. 

Да, теже. И это проблемы не только моего эмулятора.

> Так вот похоже (делаю вывод из ваших же объяснений, поправьте
> если что), что именно там, в консоли под досему, а не в глюкалке,
> и есть истинный мультиколор! :)

Да не переключает DOSEMU частоту кадровой развёртки ! Такая же фигня
и в эмуляторах под DOSEMU. Под чистый DOS переключение возможно но
это же глаза сломаешь пялиться на современный монитор, моргающий
с частотой 50Hz ! Загружаем Pussy Demo и пытаемся смотреть intro.
ftp://ftp.worldofspectrum.org/pub/sinclair/trdos/games/Pussy-LoveStoryFromTitani
cDemo.trd.zip
На любом эмуляторе вот такая же фигня будет ! Ничего тут не поделаешь.
А на ЖК мониторах - вообще сказка. 

Что касается всех этих мультиколоров, переключений эккрана и прочих
хацкерсих штючек - да они у меня на реальных спектрумах никогда не
работали ! У меня было несколько Спектрумов - ни на одном из них ни 
один из этих хацкерских эффектов не проходил ! Были Пентагоны 128 
пара штук, один комп 48k, называемый КВАНТ-БК, было нечто 128k, так и 
не понял к какой из видов его причислять. Ни на одной машине не работал 
ни один подобный эффект. 

> Ну не показывает он у меня ничего, если MIT-SHM ставить. Может тогда 
> чего-то в XFree у меня не хватает?

Это какие-то проблемы с XFree. Если бы была выставлена глубина цвета 
24 бита, эмулятор бы выругался и вывалился. Может быть, используется
framebuffer ? Что выдаёт xdpyinfo ? Что написано в секции "Device" ?

Section "Device"
    Identifier  "b"
    Driver      "mga"
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
EndSection

lenin
() автор топика
Ответ на: комментарий от lenin

> Да не переключает DOSEMU частоту кадровой развёртки !
Ну не пользовались вы досему, знаю :) (звук не работает,
развёртку не переключает и тд). Ничего удивительного, он же
вам вроде как конкуренцию составляет в некотором роде:)
И так, досему может работать в консоли, и при этом использовать
графические режимы. Реализуется это за счёт использования биоса
самой видеокарточки, при этом ему открывается доступ ко всем портам
карточки.
В результате все стандартные и нестандартные режимы работают так
же, как и в чистом досе. Можно и напрямую через порты в граф.
режим переключиться - тут нет ограничений, так как видюха не
эмулируется, а открывается доступ к реальной.

> Под чистый DOS переключение возможно но
> это же глаза сломаешь пялиться на современный монитор, моргающий
> с частотой 50Hz !
Именно так. Запускаю под досему эмулятор Шалаева, и вижу привычное
мерцание, блёклость и небольшие "завороты за край" экрана. Нажимаю
кнопку на мониторе - 50.5Гц.
Так что всё досему умеет. Даже жаль что вы не используете его для
сравнения/тестирования своего эмуля.

На счёт того, что на разных спектрумах эффекты выглядят по-разному,
это я знаю. Но есть эмули (досовые), которые можно на любую модель
настроить, оттюнить все тайминги и тд. Хорошие эмули есть под дос
в общем. И в досему они работают, и развёртку на 50Гц переключают.
Поскольку досему вы, похоже, на духу не переносите, придётся поверить
мне на слово:) А так - попробуйте сами, а вдруг понравится?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lenin

> Что выдаёт xdpyinfo? Что написано в секции "Device"?

Вот вывод xdpyinfo:

name of display:    :0.0
version number:    11.0
vendor string:    The XFree86 Project, Inc
vendor release number:    40300000
XFree86 version: 4.3.0
maximum request size:  4194300 bytes
motion buffer size:  256
bitmap unit, bit order, padding:    32, LSBFirst, 32
image byte order:    LSBFirst
number of supported pixmap formats:    7
supported pixmap formats:
    depth 1, bits_per_pixel 1, scanline_pad 32
    depth 4, bits_per_pixel 8, scanline_pad 32
    depth 8, bits_per_pixel 8, scanline_pad 32
    depth 15, bits_per_pixel 16, scanline_pad 32
    depth 16, bits_per_pixel 16, scanline_pad 32
    depth 24, bits_per_pixel 32, scanline_pad 32
    depth 32, bits_per_pixel 32, scanline_pad 32
keycode range:    minimum 8, maximum 255
focus:  window 0x1e00041, revert to None
number of extensions:    29
    BIG-REQUESTS
    DOUBLE-BUFFER
    DPMS
    Extended-Visual-Information
    FontCache
    GLX
    LBX
    MIT-SCREEN-SAVER
    MIT-SHM
    MIT-SUNDRY-NONSTANDARD
    NV-CONTROL
    NV-GLX
    RANDR
    RENDER
    SECURITY
    SHAPE
    SYNC
    TOG-CUP
    X-Resource
    XC-APPGROUP
    XC-MISC
    XFree86-Bigfont
    XFree86-DGA
    XFree86-Misc
    XFree86-VidModeExtension
    XInputExtension
    XKEYBOARD
    XTEST
    XVideo
default screen number:    0
number of screens:    1

screen #0:
  dimensions:    1152x864 pixels (322x241 millimeters)
  resolution:    91x91 dots per inch
  depths (7):    24, 1, 4, 8, 15, 16, 32
  root window id:    0x8d
  depth of root window:    24 planes
  number of colormaps:    minimum 1, maximum 1
  default colormap:    0x20
  default number of colormap cells:    256
  preallocated pixels:    black 0, white 16777215
  options:    backing-store NO, save-unders NO
  largest cursor:    64x64
  current input event mask:    0x7a002c
    ButtonPressMask          ButtonReleaseMask        LeaveWindowMask          
    StructureNotifyMask      SubstructureNotifyMask   SubstructureRedirectMask 
    FocusChangeMask          PropertyChangeMask       
  number of visuals:    24
  default visual id:  0x21
  visual:
    visual id:    0x21
    class:    TrueColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits 
...
  visual:
    visual id:    0x38
    class:    DirectColor
    depth:    24 planes
    available colormap entries:    256 per subfield
    red, green, blue masks:    0xff0000, 0xff00, 0xff
    significant bits in color specification:    8 bits 

А вот, что написано в Device:

Section "Device"
    Identifier  "NVIDIA GeForce2 DDR (generic)"
    VendorName  "Unknown"
    BoardName   "Unknown"
    Driver      "nvidia"
#   VideoRam    32768
#   Clock lines
    Option	"NvAGP"		"1"
    Option	"CursorShadow"	"true"
#   Option	"NoLogo"	"true"
    
    # Uncomment following option if you see a big white block        
    # instead of the cursor!                                          
    #    Option      "sw_cursor"

    Option      "DPMS"  "on"
EndSection

А также в Screen: 

Section "Screen"
    Identifier "screen1"
    Device      "NVIDIA GeForce2 DDR (generic)"
    Monitor     "monitor1"
    DefaultColorDepth 24
...
    Subsection "Display"
        Depth       24
        Modes       "1152x864" "1024x768" "800x600" "640x480" 
        ViewPort    0 0
    EndSubsection
...
EndSection
 

anonymous
()

А кстати, как у глюкалки с чтением спектрумовских дискет?
Насколько я знаю, только один досовский эмуль действительно
справляется с этой задачей - UKV. И ещё Spectrum Navigator, но
это не эмулятор.
А глюкалка умеет?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А кстати, как у глюкалки с чтением спектрумовских дискет?

С чтением Спектрумовских дискет - никак. У них размер сектора 256 байт. В линуксовый драйвер флоппи вбит гвоздями размер сектора 512 байт.

> Насколько я знаю, только один досовский эмуль действительно > справляется с этой задачей - UKV. И ещё Spectrum Navigator, но > это не эмулятор. > А глюкалка умеет?

Действительно с этой задачей не может справиться ничто на ПЦ. Конроллеры принципиально разные. Я когда-то очень плотно этой темой занимался. У меня было осень много дискет и мне очень хотелось их прочитать. Ничто их не прочитало ни утилита от UKV ни эмулятор Шалаева, ни фиговина, которая .TD0 делает, тем более Spectrum Navigator, ни мне ничего не удалось придумаить. Неправильно турбированный ВГ. Утилита от UKV работала только на старых машинах, на новых контрллер флоппи порезаный и она не работает.

lenin
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.