LINUX.ORG.RU

Вышел Stellarium 0.13.2

 , , , ,


0

2

После 3 месяцев разработки увидел свет второй корректирующий выпуск Stellarium'а серии 0.13 — одного из популярных свободных планетариев, который создаёт реалистичное трёхмерное небо так, как если бы мы смотрели на него невооруженным глазом, через бинокль или телескоп.

Основные характеристики планетария включают в себя:

  • Небосвод с более чем 600 000 звёзд по умолчанию и ещё 210 миллионами из дополнительных каталогов.
  • Созвездия с иллюстрациями для более чем 20 мировых культур.
  • Реалистичный Млечный Путь.
  • Реалистичная атмосфера, закаты и рассветы.
  • Планеты солнечной системы и их спутники, астероиды и кометы.
  • Изображения туманностей.
  • Мультиязычный интерфейс — на текущий момент Stellarium переведён в разном объёме на 130 с лишним языков.
  • Система плагинов, расширяющих возможности планетария.

В данной версии проведена работа над ошибками — в частности исправлялись обнаруженные регрессии после перехода на Qt5 и ошибки, найденные в предыдущих версиях, а также добавлено несколько нововведений и улучшений. В общей сложности закрыто более 70 ошибок и запросов функционала.

Среди наиболее значимых изменений этой версии можно отметить:

  • Визуализация зодиакального света — довольно красивого явления, которое можно увидеть на действительно хорошем небе.
  • Расширение числа культур неба — теперь среди них есть и сибирская культура неба.
  • Существенно переделана работа с культурами неба, в частности теперь учитываются традиционные для разных культур названия планет.
  • Много мелких, но важных улучшений в графическом интерфейсе.
  • Произошел ряд заметных изменений в скриптовом движке.
  • Обновились практически все плагины, причем часть из них довольно существенно. К примеру, теперь можно эффективно совместно использовать плагины Окуляры и Управление телескопом.
  • Появился ряд новых конфигурационных параметров для продвинутых любителей астрономии.

Над данной версией планетария 10 человек работало в качестве разработчиков (из них 4 человека не входят в основную команду) и несколько десятков переводчиков (Stellarium переводится на 133 языка). В настоящий момент Stellarium можно успешно собрать до рабочего состояния компиляторами GCC, Clang и MSVC.

Кроме того команда выпустила новую версию в ветке 0.12 — 0.12.5 (основана на Qt4), в которую был сделан перенос некоторых нововведений серии 0.13.

Полный список изменений

>>> Официальный сайт

★★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: ymn (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от wisedraco

Может он рентгеновский имеет в виду?

A-234 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gns

А вот не подскажете ли Вы, насколько INDI покрывает функционал ASCOM?..

Трудно сказать, т.к. в случае ASCOM дровишки пишут производители железок, ибо под Windows и пользовательская база огромна. А в случае INDI эти же дровишки пишут волонтеры.

alex-w ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от RabidRabbit

Чукча не читатель? Речь шла о том что для установки KStar на мак требуется на мак ставить KDE. Если бы не было этой зависимоти, было бы легче. И да - кде на мак можно поставить, и objectivC тут вообще не в кассу

WindowsXP ★★
()
Ответ на: комментарий от WindowsXP

Зачем оскорбления?

Речь вот о чем шла.

У меня есть необходимость запустить некоторые программы, которые написаны под мак с использованием gcc (тут нет проблем) и objectivC.

Так вот, если линуксовая программа ОЧЕНЬ нужна под мак, то можно поставить и КДЕ. А если маковская программа с использованием objectivC нужна под линукс - тут даже пляски с бубном не всегда помогают.

Кто кого не понял - надо задуматься.

RabidRabbit
()
Ответ на: комментарий от RabidRabbit

ну это не имеет никакого отношения к запуску KStars на маке... это совершенно другая проблема, не имеющая отношения к треду

WindowsXP ★★
()
Ответ на: комментарий от WindowsXP

Я думал уже не буду отвечать...

ну это не имеет никакого отношения к запуску KStars на маке...

согласен, но к треду «Вышел Stellarium 0.13.2», Ваши замечания

не имеет никакого отношения

P.S. Удачи

RabidRabbit
()

По крайней мере 2 разработчика KStars с интересом прочитали эту дискуссию. :)

P.S. Дискуссия по результатам прочтения между разработчиками KStars состоялась сегодня ночью по моему местному времени в IRC-канале #kde-kstars.

alex-w ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Alyssa

каковы результаты дискуссии?

Будет дополнительно проводиться некоторая работа по доведению до сведений общественности изменений в KStars («промоушен», как принято ныне говорить). Плотно взялись за баги. «Визуальную конфету» делать не будут (как они говорят - для этого уже есть Stellarium), но вот некоторая переработка интерфейса будет.

alex-w ★★★★★
() автор топика

Поздравляю. Надеюсь, ветка 0.12 проживёт ещё долго.

hobbit ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.