LINUX.ORG.RU

Завершены государственные испытания «Эльбрус-S»

 , ,


0

0

В декабре 2010 года в ЗАО «МЦСТ» завершились:

  • приемка ОКР в части процессорной микросхемы (системы на кристалле) «Эльбрус-S»;
  • государственные испытания микросхемы (системы на кристалле) контроллера периферийных интерфейсов (КПИ);
  • государственные испытания 4-х процессорного модуля МВ3S/C на базе микросхемы «Эльбрус-S».

Решениями комиссий, проводивших приемку микросхемы «Эльбрус-S» и испытания микросхемы КПИ, разрешено приступить к выпуску серийных образцов микросхем и использовать серийные образцы для оснащения образцов вооружения и военной техники, а также информационно-вычислительных и управляющих систем в промышленной сфере.

Модули МВ3S/C рекомендованы комиссией для использования в качестве вычислительных средств в перспективных образцах вооружения и военной техники.

Для архитектуры Эльбрус поддерживается ОС Linux на ядре 2.6.14 в стандартной и real-time версиях. Поддерживается библиотека glibc 2.7 и множество стандартных утилит, также имеется графическая среда на базе сервера Xorg версии 6.9.0 с несколькими оконными менеджерами. Портирован большой комплект прикладных программ. В настоящее время идет работа по поддержке ядра 2.6.33 и свежей версии Xorg.

Из средств разработки поддерживаются: оптимизирующий компилятор собственной разработки (совместимый с gcc 3.4.6) для языков C, C++, Fortran, отладчик gdb, инструмент профилирования gprof. Компилятор поддерживает режимы нативной и кросс-компиляции.

Подробности:
http://www.mcst.ru/news.shtml
http://www.mcst.ru/image/101108/elbrus_ex1_101108.jpg
http://www.mcst.ru/image/101108/elbrus_ex2_101108.jpg

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: maxcom (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от namezys

>google: site:kremlin.ru нано: 126 результатов

улавливаешь?


site:linux.org.ru идиот: 2470 результатов
Улавливаешь?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

> А я столь же убедильно заявляю, что всё это вранье и про эльбрусы Вы только сегодня и узнали, прямо из обсуждаемой новости. Ы?

Нет проблем. То, что ты лжешь, доказывается поиском по архиву ЛОР.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

Яндекс, который нанопрезидент приводит в качестве примера успешной российской инновационной компании — на самом деле компания голландская. То же самое уже относится к значительно части «реального» сектора (машиностроение и др.). Скоро всё, что стоит хоть рубль, будет в офшоре. А когда догорят леса — то и наноправительство, видимо, в офшор съедет, как Лужок этим летом.

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

> И там есть сведения про глючность эльбрусов?

Там есть доказательства, что ты ошибаешься или сознательно лжешь о времени моего знакомства с Эльбрусами :)

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от splav

>Если LLVM компиляция не очень дружит с VLIW, возникает вопрос с компиляцией шейдоров в gallium... Ибо там LLVM

Я не знаю, я только предположил...

Yareg ★★★
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

>И там есть сведения про глючность эльбрусов? Примеры, факты?

Какие факты ты ждёшь от этого ламера. Он же сказал, что видел мимолётом где-то когда-то какой-то эльбрус. Разве это для тебя не достаточно веское основание, что Эльбрус-S - это весьма глючная поделка?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Oleaster

>Скоро всё, что стоит хоть рубль, будет в офшоре. А когда догорят леса — то и наноправительство, видимо, в офшор съедет, как Лужок этим летом.

Тогда у нас всё национализируют и наступит светлое коммунистическое будущее.

anonymous
()

Как всегда на ЛОРе :) Ну кто меряет пирожное с мороженным в мегагерцах (risc cisc), зачем свой компилятор? - хосподя он только под этот проц и заточен а не комбайн который под все но хренова, мощностя по производству скорее всего как и раньше самсунговские, компани россейское но за регтно не у нас ибо наш патентный закон - лох.

XXL
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

> R150, обрати внимание на кэши, пропускные способности шин и SPARC v8. От себя добавлю, что видеокарты на них - просто хлам

Уже раньнше спрашивал, но на всяк случай ещё раз спрошу, вдруг чего изменилось. У тебя есть возможность на Э-90м тестовую програмку прогнать?

alt-x ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Yareg

> JIT-компиляция разве будет хорошо работать с VLIW?

тем хуже для JIT, если так

однако думаю, что можно заранее долго скомпилировать альтернативные варианты кода и потом их быстро подставить

www_linux_org_ru ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от www_linux_org_ru

>А можно ссылочку на язык ассемблера, который с VLIW?

Я не видел, чтобы где-нибудь выкладывали. Вообще, любопытно...

ttnl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>вы в своём хохлостане не завидуйте так откровенно, ок?

Завидовать твоей нацистской украинофобии? Сынку да ты с дуба рухнул )

ЗЫ: В нацистской Германии точь в точь такие же вставальщики-с-кален были. Плохо кончили )

anonymous
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

А про глючность, стало быть, ничего нет? Вот так-то. Почему я не удивлён?

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от Yareg

>Я гораздо больше был шокирован, когда увидел вот это http://www.nzpp.ru/product/page5.php Неужто это ещё делают и ещё кто-то покупает?

Вот Zilog до сих пор Z80 делает.Значит покупают.У нас в лифтах часто ставят контроллеры на Z80, может кто-то еще клепает на 8085.

capricorn20
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Модет, и национализируют, только пока не понятно, в пользу какой из близлежащих наций.

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну... я, конечно... верю... но что-то меня смущает... что-то не даёт покоя...

Oleaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Приватизация, детка. Аэропорты вон тож все распродали пендосам, а те даж снег убрать не могут.

Дык все капиталы медведа и пудинга и контроллируются ими. Дальше сам додумаешь или разжевать?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Скоро всё, что стоит хоть рубль, будет в офшоре. А когда догорят леса — то и наноправительство, видимо, в офшор съедет, как Лужок этим летом.

Тогда у нас всё национализируют и наступит светлое коммунистическое будущее.

Лучше пусть американцы захватят и построят нормальную экономику как в Японии, Зап. Германии и Южной Корее.

anonymous
()

вот что мне интересно

Это поделие кто-то крутил в руках?? или, что вполне возможно, что это очередной миф СМИ???

Ps.: ...нанотехнологии, инновации, военная промышленность... что еще забыл??

anonymous
()
Ответ на: комментарий от r

>патенты начали регистрировать в джорджтауне, каймановы острова.

сссссссссспасиба за на водку! :)

Attila ★★
()
Ответ на: комментарий от Yareg

не поди, а похоже - только в итаниму как в эльбрусе, а не на оборот - ибо реализация минимум на десяток лет раньше в эльбрусе реализована

XXL
()

я так понимаю что 500Мгц - это наши мегагерцы, которые с блэкджеком и шлюхами, как ватты на бумбоксах и прочих китайских нанотехнологиях. Если так, то я рад иначе FAIL.

VitGun
()
Ответ на: комментарий от XXL

> в итаниму как в эльбрусе, а не на оборот - ибо реализация минимум на десяток лет раньше в эльбрусе реализована

Itanium выпущен в 2001 году (это значит, микроархитектура была готова еще раньше). В 1990-1991 E2K еще не было даже в планах (или ты об Эльбрусе-[123] говоришь?).

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от VitGun

угу угу - как китайские ваты с нашими (в динамиках)

XXL
()

На сколько серийно это производство ???

Цена ?

Слышал от знакомых близких к структурам МЦСТ, о том что, цены на это железо у них заоблачные просто.

Да ... Итаник то же представитель VLIW архитектуры, однако его удачно сливают.

robot12 ★★★★★
()

а как же испытания принтера «Могутич»?

anonymous
()

ЛОРовцы лают — караван идет

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Лучше пусть американцы захватят и построят нормальную экономику как в Японии

ты што мериканцев савсем за даунов держишь?

Attila ★★
()
Ответ на: комментарий от XXL

>> В 1990-1991 E2K еще не было даже в планах (или ты об Эльбрусе-[123] говоришь?).

Про первые и говорю

Они были даже не RISC.

потом бабаяна переманили интелл, а там и итаниум появилсо.

А ты, специалист. «Потом» Бабаяна «переманил» Sun (знаешь, как расшифровывается МЦСТ?), а в Intel он ушел уже после выхода Itanium.

Если уж хочешь постенать над украденными технологиями, то стенай над Transmeta - там хоть какие-то фактические основания есть.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У тебя не приязнь к политике правительства или к народу - ибо разные вещи.

XXL
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

как обычно - гугель в помощь, кто ищет тот фсегда найдет :) но EPIC реализован с начало в эльбрусе причем в 80е.

XXL
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Тогда у нас всё национализируют и наступит светлое коммунистическое будущее.

А что национализируют? Ничего ж не останется.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Лучше пусть американцы захватят и построят нормальную экономику как в Японии, Зап. Германии и Южной Корее.

Они уже всё давно захватили и построили здесь выгодную рыночную экономику. Более того, у нас более полноценный свободный рынок, по сравнению с янки. У них дотируют фермеров, строгий таможенный контроль и санкции, гос-во размещает заказы на отечественных предприятиях. И вообще у них гос-во довольно серьёзно вмешивается в рынок. У нас все поставлены в условия свободного рынка, никого не дотируют, через границу везётся контейнерами китайский ширпотреб, госзаказы размещаются за границей, процессоры клепают в Тайване, энергоносители продают заграницу дешевле чем населению и тд и тп. И не надо говорить, что Газпром принадлежит государству. Это государство принадлежит Газпрому. И это тоже вполне соотносится с идеалами свободного рынка. Это нормально.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

+1, но нет таких откатов и на лапу :) а это в корне меняет дело

XXL
()

>Из средств разработки поддерживаются: оптимизирующий компилятор собственной разработки (совместимый с gcc 3.4.6)

А он свободный или проприетарный? Всю тему не читал, так что извините, если уже сказали.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

[quote]На госиспытаниях «Эльбрус» показывал производительность, эквивалентную Pentum-4 2 GHz.[/quote]

т.е. если учесть, что эти испытания были на 300МГц, то при 500 это эквивалент 3ГГц с гаком (но это на родных машинных кодах, не эмулирующих х86). Вполне достоный камень получается. Им бы еще нанометры «подтянуть», да с китайцами договорится о выпуске материнок. Если это случится, то я бы с большим удовольствием прикупил бы такую железяку. Тем паче что линуха уже адаптирована, а мне собсно боле и не нужно. винду не юзаю.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от CrossFire

>Ну и 90нм порадовали, откуда оборудование, уж не то ли АМДшное
Была вроде новость, что у Интела купили.

По теме: не фонтан конечно, но с чего-то же надо начинать.

WARNING ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> эквивалентную Pentum-4 2 GHz

то при 500 это эквивалент 3ГГц с гаком


P4 2GHz были просто отстоем в плане производительности, и были практически сразу заслуженно отправлены в утиль

aho
()

о как. хороший новый год )) и одф нацстандарт, и переход на СПО официально, теперь ещё и отечественное процестроение двигается. это же просто праздник какой-то!

Satan_Klaus ★★
()

>>>ОС Linux на ядре 2.6.14

на ядре 2.6.14

2.6.14

Это такое мовно гамонта, что кровь стынет в жилах, я в далеком 2006 году начинал свой путь в линукс с ядра 2.6.19, а это на три версии ниже 2005 года небось, ужось...

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.