LINUX.ORG.RU

AMD опубликовала микрокоды для всех GPU Radeon

 , ,


0

0

AMD Inc. продолжает путь навстречу свободным и полноценным 3D-драйверам. Микрокоды для чипов начиная c серии R100 и до R600 включительно (R100, R200, R300, R420, RS600, RS690, R520, R600, RV610, и RV620) уже включены в git-дерево проекта Mesa/DRM.

Говоря простыми словами, микрокод - это низкоуровневые инструкции для графического процессора. Доступность GPU-микрокода - это следующий серьезный шаг в реализации полноценной открытой поддержки рендеринга в Mesa/DRM. Ранее AMD выпустила только документацию для R200, R300 и R500.

Ожидается, что следующим шагом будет выпуск документации по регистрам R600, а затем выпуск tcore.

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от V0ID

В редакторах больше-битное _внутреннее_ представление цветов может быть важно для некотрых фильтров/эфектов(ой, щас дождемся гимп&фотожоп), но на глубину цвета в видимокартах и тем более ширподребных тфт-мониторов(гг) это никак не влияет

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

Ну и ? серые цвета будем получать при одинаковом значении R G B -

Любой другой цвет получаем домножением цветовой копоненты на свой фиксированный множитель. Т.е. для серого градиента все три множителя равны 1. Только и всего.

V0ID ★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

Не забывайте о том, что 16 битное, к примеру, представление цвета внутри редактора будет почикано при сохранении в 8 бит файла графического формата. Можно сохранять и в 16 бит - чикаться будет цвет теми же DAC. О внутреннем представлении лучше не вспоминать - увязнем в несущественном вопросе. 8)

V0ID ★★★
()
Ответ на: комментарий от V0ID

>А погуглить на тему videocard 10 bit DAC религия не позволяет ?

Еще важна на самом деле поддержка 30-битного цвета в API. В недрах windows.h например есть замечательный макрос RGB(r,g,b) который возвращает цвет в представлении windows GDI, то есть DWORD у которого 8 бит отведено на красный, 8 на зеленый, 8 на синий и 8 бит на ничего. Формат графических ресурсов windows BMP тоже поддерживает максимум 8 бит на канал, все навороты этого формата в Win2000 / XP сводятся к JPEG/GIF сжатию. В DirectShow видеоканалы тоже 24-битовые YUV или RGB. В свете этого я не вижу каким образом может отличаться внешний вид win32 приложений в 24 битовом цвете или 32-битовом цвете.

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от V0ID

>Не забывайте о том, что 16 битное, к примеру, представление цвета внутри редактора будет почикано при сохранении в 8 бит файла графического формата. Можно сохранять и в 16 бит - чикаться будет цвет теми же DAC. О внутреннем представлении лучше не вспоминать - увязнем в несущественном вопросе. 8)

Постите, поскольку я нихуя не понял к чему это сказано.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

Урл плиз. Я вас уверяю, что никаким другом способом вы серый цвет не получите.

2absurd : я нигде не говорил что в вин реализована поддержка 30 битного цвета. Я кстати сильно сомневаюсь что она есть вообще где-либо. Однако поползав с неделю по инету и в конец замучив видеокарточку убедился в том что вроде можно таки вывести цвет разрядности большей чем 24. Почему вроде ? Картинка отличалась - но это чисто моё имхо. А как там было на самом деле - хз.

V0ID ★★★
()
Ответ на: комментарий от V0ID

>Урл плиз. Я вас уверяю, что никаким другом способом вы серый цвет не получите.

гугль ваш урл. хинт: зеленая составляющая даёт наибольшую яркость хинт2: на самом деле каждый цвет умножается на свою константу, так уж нероботский глаз устроен хинт3: по вашей формуле серый будет иметь оттенки того-иного цвета

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

>На самом деле, если пол экрана закрасить красным, к примеру, а вторую половину отличающуяся на 1, то это будет заметно.

Вот тебе пример.

http://balancer.ru/img/forums/0803/green-test.png

Тут основная часть картинки нарисована одним цветом, а на ней - фрагмент, отличающимся на единицу. Найди, что там изображено без использования графических редаторов и задирания контраста.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymfus

>Как это? Вроде палочек на сетчатке больше (≈100 миллионов), чем колбочек (≈7 миллионов), и светочувствительность у них в 10-100 раз выше

У кошки светочувствительность глаза сильно выше, чем у человека, а различает едва за два десятка градаций серого. Грубо говоря, там очень чувствительный сенсор, но фиговый АЦП :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

Ну блин... Судя по всему вы путаете RGB то ли с HUE, то ли с YUV, то ли с обоими сразу. Но что путаете - 100%.

V0ID ★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Вот тебе пример.:

Почему зеленый, а не краный? :) Я типо не смогу вообще в однобитовый преобразовать? :)

>Тут основная часть картинки нарисована одним цветом, а на ней - фрагмент, отличающимся на единицу. Найди, что там изображено без использования графических редаторов и задирания контраста.

Ты сам понимаешь, что я говрил про резкие переходы. Пол экрана - заметно.

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

8) упорство - вещь похвальная, но до определенной границы. После этого оно назвается по другому. 8) Откройте color selector в режиме RGB. После этого ручками пропишите все три цвета одинаковыми значениями. Если у вас получится что либо отличное от серого - я вырву остатки своих волос 8) Учтите, что если будет серый цвет - то вам придется произвести аналогичную акцию над своей растительностью 8) Результат посьба вывесить в качестве аватара. Идет ? 8)

V0ID ★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

>Почему зеленый, а не краный? :)

К зелёному чувствительность вдвое выше.

Вот тебе красный:

http://balancer.ru/img/forums/0803/red-test.png

>Ты сам понимаешь, что я говрил про резкие переходы. Пол экрана - заметно.

На зелёном - была большая фигура. Тут сделал половину экрана. Какая половина светлее, как темнее? :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от V0ID

>Если у вас получится что либо отличное от серого

К сожалению, тут начинаются субъективные восприятия, связанные с температурой :) Как «белый» только в штатных режимах работы монитора может меняться от светло-коричневого до голубого, точно также будет и с серым.

Но формально, естественно, серый цвет - это именно имеющий строго R==G==B.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

На фига было кайф ломать ? 8) Он бы 100% согласился - ну да впрочем я не кровожадный 8) Хрен с ним - пусть походит волосатым 8)

V0ID ★★★
()
Ответ на: комментарий от V0ID

Впрочем, скорей всего, мы его тут больше не увидим ...

V0ID ★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Но формально, естественно, серый цвет - это именно имеющий строго R==G==B.

Формально где? Такое даже в досовых демках не делали. Комбинация RGB для серого нелинейна.

Мы до сих пор о людях говорим?

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

Хе - таки вернулся 8) Вобще-то - RGB это абстракное цветовое пространство. Так же как CMYK и прочая. И именно в нем серый цвет имеет эквивалентные значения компонент. Нелинейность его, батенька - полнейший бред 8)

V0ID ★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

>Формально где?

=== cut ===

Серый цвет — это ахроматический цвет, точнее — множество всех цветов, получаемых путём совмещения трёх основных цветов — красного, зелёного и синего — в равных концентрациях.

=== cut ===

У тебя есть иное определение?

Замечу, что «серый цвет» может быть только в рамках формального определения. В природе его не существует, ибо он привязан только к особенностям строения человеческого глаза.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

"32-битный цвет в винде" надеюсь тебя не радует? А как получается серый цвет я знал еще на вга под 286 с вга, них там не линейно палитра строится

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от V0ID

>И именно в нем серый цвет имеет эквивалентные значения компонент.

На самом деле чтобы честно сделать desaturate цветной фотографии надо ее сконвертировать в L*a*b, а потом откинуть a и b. Это *не* эквивалентно взятию среднего арифметического от r, g и b. Но на практике разница очень невелика.

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Это бесполезно - он никогда не признается в насыщении метаном водной среды. Будет долго и нудно тролить. Наверняка, уже поклацал color selector'ом ... и озлобился 8) А ведь я пытался мягко и ненавязчиво указать на дремучую бездну его невежества ... 8) Вместо благодарности был послан в гугл 8) Мужества извиниться не хватит 8)

V0ID ★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

>А как получается серый цвет я знал еще на вга под 286 с вга, них там не линейно палитра строится

Что-то ты, во-первых, поздно это узнал, мы-то с RGB-цветом работали ещё на самодельных конвертерах в ч/б телевизоры на Радио-86РК, во-вторых - неверно. Серая палитра на PC всегда была R==G==B. Вначале - чисто аппаратно, потом - палитрово.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

Это всё проиходит не по этой причине. Дело в том что CMYK LAB и RGB не конформны. Поэтому "точного" преобразования цветов при переходе из пространство в пространство добиться невозможно.

V0ID ★★★
()
Ответ на: комментарий от V0ID

>Дело в том что CMYK LAB и RGB не конформны

Но основная проблема в том, что ты ни в том, ни в другом не разбераешься

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

сорри, досадная опечатка: grey = r*0.30 + g*0.59 + b*0.11

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

Да дейсвительно - я там не разбЕраюсь, а разбИраюсь 8) Опять мимо кассы 8)

P.S. Исчо песши 8)

V0ID ★★★
()
Ответ на: комментарий от V0ID

>Что и требовалось доказать 8) Как там нонче говорит молодое поколение - песши исчо 8)

Больше не нашел, как свой слив опитсать?

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от V0ID

Ух-ты! Мне щас селектором покажут цвета, которых мне никогда не увидедеть(хлопаем, хлопаем, пожалуйста)

madcore ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

Я всё понял 8) Если вы цвета воспринимаете неким загадочным органом позволяющим их _у_в_и_д_е_д_е_т_ь_ то вам, батенька, пора в кунст-камеру. А вы тут нас, бестолковых, "просвещаете" 8)

V0ID ★★★
()
Ответ на: комментарий от madcore

>Ты попутал троллей и цвет. grey = r*0.39 + g*0.59 + b*0.11

Ы. Уржаться :D «Слышал звон, да не знает где он».

Мы такое преобразование 20 лет назад на резисторах делали, о чём я писал выше. Но это преобразование не имеет ничего общего с RGB-представлением серого :D

Цвет #63961C к Вашим услугам: http://balancer.ru/img/forums/0803/63961C.png

...

Если ты увидишь там серый, то тебе придётся убиться об стену :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Да ну на фиг 8) Тут выяснилось, что "видит" то ли в ультразвуке, то ли магнитные поля воспринимает 8)

V0ID ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>И это не смотря на то, что, если начать плаить производителям "денюжку", явно не будет таких, явно искуственных, ограничений как то, что, как минимум, АТИ и Нвидия, до сих пор, не подерживают под Линуксом 32 битный цвет, только 24 (ну не верю я, что в этих конторах "индусы" настолько тупы, что не могут приципить "32 битный цвет к карточке")...

Ты просто как баран схавал то, что тебе рассказало M$ (читай написало в настройках). В винде точно такой же 24 битный цвет, как и в Линухе. 32-битного нигде нет на настоящий момент. Ни в одном мониторе.

Регистры 32-битные. 3 байта используются для цвета. и один байт для альфа-канала.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от unihorn

>Я не гуру, конечно, и иксы знаю ровно настолько, насколько это нужно для полноценной работы, но и не слепой, разницу между 32 битами, и 24 вижу, ее сложно не заметить (особенно если долго под виндой приходится работать, то вобще, сразу в глаза бросается).

эффект плацебо. Почитай любую доку по графике. Да хоть по OGL или чему-то еще. Там прямым текстом рассказано, что такое "32 битный" цвет. В RGBa на каждую компоненту приходится по одному байту + alpha канал (считай множитель).

так что цвет 3*8=24 битный. Как ни крути, а 32 бита не получишь :)

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от unihorn

>Вы не объяснили отчетливо видимой невооруженнм взглядом разницу между 32 битами под Виндой, и 24 под Линь. Не объяснили случай с Вайном...

никакой разницы нет.

Да и RTFM наконец-то! Сколько ж можно пургу гнать. Случай с Вайном говорит только о том, что прога была тупой.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от unihorn

>24 битный Truecolor (3^8 бит): 16777216 (16 милионов) цветов. 32 битный Truecolor (3^8 бит + дополнительный канал на 8 бит (может представлять из себя задающий прозрачность альфа-канал)): 4294967296 (4 милиарда) цветов

Эмм. У вас, видимо с математикой плохо. Точнее с математикой плохо у тех, кто писал эти надписи в "настройках экрана".

альфа канал служит лишь для преобразования полученного цвета. само цветовое пространство как было 24 битным, так и осталось.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от unihorn

>Я не гуру, конечно, и иксы знаю ровно настолько, насколько это нужно для полноценной работы, но и не слепой, разницу между 32 битами, и 24 вижу, ее сложно не заметить (особенно если долго под виндой приходится работать, то вобще, сразу в глаза бросается).

итак вантузятник "унихрон" эпически слил. если бы ты программировал во времена vesa2.0 знал бы что к чему

15-bit (5:5:5) 16-bit (5:6:5) 24-bit (8:8:8) 32-bit (8:8:8)

ЗЫ: лоровцы, предлагаю ссылку на этот мегаслив выдавать каждому пришедшему вантузоиду насмотревшемуся на пляски балмера у которого и "краски ярче" и "звук лучше"

black7
()
Ответ на: комментарий от black7

>Регистры 32-битные. 3 байта используются для цвета. и один байт для альфа-канала.

Я где нибудь писал "4^8", или я всеже писал, "3^8 бит + дополнительный канал на 8 бит (может представлять из себя задающий прозрачность альфа-канал (примечание: а может и не представлять, кстати).

Сначала читаем что пишем, а затем придираемся к формулировкам. ОК?

>Случай с Вайном говорит только о том, что прога была тупой.

Или проге был необходим отсутствующий под Линуксом "дополнитеьный канал" :) (как его собиралась использовать прога, вопрос другой).

>В винде точно такой же 24 битный цвет, как и в Линухе

Плюс "дополнительный канал" ("к цвету не относящийся", но имеющий быть место) :)

Суть не в том, что "дополнительный канал" к цвету отношения не имеет (и "регистра только три с 24 битным цветом"), а в том, что Виндовые дрова УМЕЮТ работать с "дополнительным каналом", а Линуксовские НЕ УМЕЮТ (как бы не успокаивай себя тем, что "дополнительный канал ненужен, и не относится к цвету").

Ну не умеют Линукс дрова это, и все (ATI об этом прямо и честно говорит, а нвидия молчит, но тоже не умеет)...

А по поводу плацебо, как уже было сказано, я еще раз проведу этот эксперимент (более внимательно смотря на настройки, хотя я их и так (все, в том числе и гамму с яркостью и контрастностью), насколько это возможно, делал одинаковыми).

Поэтому уверен, результат будет тот-же, что и озвучен мною, и что получали не только я.

>на пляски балмера

Ню ню :)

Смотри на художества столпмана (Балмер с Гейтсом, с их плясками, от зависти дохнут, они клоунаду, аля Столпман, делать не умеют (что-б не только себя, но и всех своих сторонников, даунами, в глазах мирового сообщества, выставить, да потенциальных инвестеров распугивать):( ).

unihorn
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.