LINUX.ORG.RU

Linux предпочтительнее для игр, нежели Windows 8

 , , , ,


0

2

Дрю Блисс (Valve) заявил на своем выступлении в рамках Ubuntu Developer Summit, что Linux является более приемлемой платформой для игр, нежели Windows 8.

Некоторые ключевые пункты выступления:

— Нативный Steam хорошо работает на Ubuntu.
— Сотрудничество с Canonical было весьма продуктивным.
— Linux располагает всем, что необходимо — хороший OpenGL, OpenAL, PulseAudio. Ну и на стороне Linux большое сообщество.
— Для Linux в скором времени будут доступны новые игры на Source.
— Для издателей игр есть функция защиты от копирования.

Напоминаю о бета-тестировании Steam для Linux.

Запись выступления скоро появится на этом канале.

Оригинал новости

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: vilisvir (всего исправлений: 1)

Дрю Блисс (Valve) заявил на своем выступлении в рамках Ubuntu Developer Summit, что Linux является более приемлемой платформой для игр, нежели Windows 8.

А мне нравятся такие заявления!

anonymous
()

Конечно, я не представляю как в Windows 8 играть в Nethack и Angband, квесты на SCUMMVM и юзать досбокс. А остальные игры не нужны.

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Не видно что-то. Вот линух катится. Прошлый год стал годом смерти линаха на десктопе, ибо вышли две совершенно неудобоваримые вещи — гном3 и юнити.

Вот это жирнота 100500%. :D

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

С каких пор верующих стали интерсовать какие-то там факты? Нельзя же быть таким наивным. Раз сказали вендокапец, значит вендокапец. И никаких гвоздей :)

anonymous
()

Как же надоели жёлтые заголовки... НЕНАВИСТЬ НЕНАВИСТЬ НЕНАВИСТЬ

Вальве уже сто раз говорили, как они любят линупс. А тут новости на каждый чих. Зарелизят стим - тогда ладно.

melkor217 ★★★★★
()
Последнее исправление: melkor217 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от winddos

Проблема VALVe в том, что одним взмахом руки M$ вполне может прикончить десктопный гейминг как явление, ну а вместе с ним и их самих.

Для игр у M$ eсть Xbox.

Бред-же. На рынок ПК игр завязаны очень большие деньги (производство видео карт, например). Если M$ начнёт сильно наглеть, то разработывать будут просто под другие ПК платформы. Cлучай с Valve лишь первая ласточка.

EvgenijM86
()
Ответ на: комментарий от anonymous

С каких пор верующих стали интерсовать какие-то там факты? Нельзя же быть таким наивным.

Запусти свою любимую антивирусную программу и насладись производительностью своего компьютера!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Reset

а ты все толще. Похоже, это уже зависимость.

leave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Как-то еще не испытывал в этом нужды на дебиане. Уже появились вирусы для линукса?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Axon

И нафига это нужно?

алса по дефолту не гарантирует, что hdmi на видюхе будет оставаться hw1, переключать руками надоедает, а для ковыряния в /etc/modprode.d или кишках алсы нужны какие-никакие знания (которые выходят за рамки десктопного использования)

leave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EvgenijM86

На рынок ПК игр завязаны очень большие деньги

Вылезай уже из криокамеры.
Последним PC-only блокбастером был Crysis Warhead.

Почти уверен, что сейчас все эксклюзивные игры для ПК (за один год, не казуалки) стоят в продакшене меньше чем один Call of Duty (реклама стоит денег).

Бред-же. На рынок ПК игр завязаны очень большие деньги (производство видео карт, например).

Производители видеокарт уже давно прогнулись и делают карты для консолей.
Если один из производителей карт откажется работать на m$, то будет работать другой - всего то проблем.

Если M$ начнёт сильно наглеть, то разработывать будут просто под другие ПК платформы. Cлучай с Valve лишь первая ласточка.

Ну кто будет? Только инди и мелкие паблишеры.

winddos ★★★
()
Последнее исправление: winddos (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Oleaster

Прости, но в данном случае я склонен больше доверять философу, нежели математику. Перельман просто не догоняет, что черепаху догнать невозможно.

UNiTE ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Ну все сильно зависит от того, кто такие «вы».

Важно сколько я вложил и сколько с этого получил. Кто такие «мы», не важно.

Стим почти не паблит казуалки, например :)

А world of goo считается казуалкой? :)

Аудитория винды намного больше, чем количество PC-геймеров.

Майкрософт считает иначе. Стали бы они так усердно пилить directx и причмокивать при облизывании каждого из разработчиков? Б.Гейтс изначально понимал, нужно повернуться лицом к разработчику игр, что бы его говноподелкой стали пользоваться обычные пользователи.
Именно игры становились двигателем прогресса. Именно из-за них форсировалась развитие gpu, cpu, ram.

Большинство игр и так выходит как мультиплатформа.

Большинство?! Я каждый раз говорю, что затраты на разработку кроссплатформенной игры на порядки меньше, чем на разработку контента для нее, но в ответ слышу - «кроссплатформа - это дорого и сложно».

А PC-эксклюзивные игры не генерят миллиардных доходов.
И аудитория у них миллион-два-три.

Ну так и затраты на них меньше. Один тайтл, на который ушло пол года-год с бюджетом в $100-200K и принесший около $0.5-2M уже не так и плохо для небольшой команды.
Да, не нужно кормить армию бездельников и неадекватов. В команде довольны все, так как понимают, куда и почему идут деньги.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Последним PC-only блокбастером был Crysis Warhead.

А что такое блокбастер, категория AAA - это же тупо размер бюджета, который освоили менеджеры.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Neverhex

- Pulseaudio. У меня у одного с ним гемороя раза в 2 больше чем с alsa ?

да.

у остальных Pulseaudio работает как надо

(в случае если они его устанавливают. ато ведь некоторым религия запрещает устанавливать: его, SystemD, Avahi)

user_id_68054 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Важно сколько я вложил и сколько с этого получил. Кто такие «мы», не важно.

Это важно.
Т.к многие игры вполне смогут работать на залоченной винде в браузере.
А вот какая то «тяжелая» стратегия не сможет.

А world of goo считается казуалкой? :)

Да.
Но по сути стим не позиционирует себя как паблишер игр для убивания времени.
Паблит в основном всякие оригинальные инди-игры «с претензией».

Майкрософт считает иначе.

Ага и поэтому фигачит на десктопы интерфейс для планшета.

Стали бы они так усердно пилить directx

DX это их давнешний vendor lock-in.
Пилят его потому, что на Xbox именно он и является стандартным API, без изменений.

Большинство?!

Ну я в данном случает говорю о серьёзных игр с которых в основном и кормится стим.
Подавляющее их большинство - кроссплатформа.

Даже игры такого уровня в стим просто так не пускают:
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=93085850&searchtext=
Как раз 200-400к$

и причмокивать при облизывании каждого из разработчиков?

Каждого? Кого?
Облизывание EA для выпуска DX10+only игр нужно чтобы хорошо продать винду здесь и сейчас.
Это никак не относится к долгосрочным перспективам.

Именно игры становились двигателем прогресса. Именно из-за них форсировалась развитие gpu, cpu, ram.

Спроси какого нибудь ученого или фармацевта, или проектировщика, или специалиста по визуальным эффектам - он скажет что мощности росли именно из за его потребностей.
Это как мифы про рост пропускной способности сетей из за порнографии. :)

Я каждый раз говорю, что затраты на разработку кроссплатформенной игры на порядки меньше, чем на разработку контента для нее, но в ответ слышу - «кроссплатформа - это дорого и сложно».

Ну если ты работаешь в геймдеве то наверное вкурсе, что:
1 - Самостоятельно с Sony и M$ работать адово сложно маленькой команде. Т.е если за спиной нет паблишера, то надо долго ждать чтобы получить девкит.
2 - Сам процесс аппрува долгий и приходится переделывать и согласовывать кучу всяких моментов, это блин не iOS где аппрувят за неделю/две.
3 - Контент должен быть приемлимого качества для всех платформ.
Одно дело когда у тебя проект уровня XBLA, а другое дело когда чуть чуть сложнее.
4 - Потому, что надо сделать картинку одинаковой хотя бы на обоих консолях, т.к иначе будут проблемы с последующей работой с Sony/MS
В общем проблема ведь даже не в деньгах, а адовой бюрократии.

Ну так и затраты на них меньше. Один тайтл, на который ушло пол года-год с бюджетом в $100-200K и принесший около $0.5-2M уже не так и плохо для небольшой команды.

Чтобы тебе ответить надо хотя бы знать жанр.
Я лично играми за 100-200к пока не занимался, но знаю что казуалочка на iphone с бюджетом в ~28к$ способна 100к$ заработать.
Но причем здесь Steam?

К тому же всякому тыкательному/браузерному примитиву ничего совершенно не грозит.
Т.к оно и на Windows RT смотрится как в своей тарелке.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

А что такое блокбастер, категория AAA - это же тупо размер бюджета, который освоили менеджеры.

Это то, что выходит на консолях за 40-60$. :)

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну MS вроде с выходом W8 всю продажу софта будут строго через свой store пропускать, как Apple. В этом плане, Линукс лучше.

хм...

В этом плане, Линукс лучше.

очевидно — для Valve :-)

user_id_68054 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я смотрю с PulseAudio все просто баттхертом изливаются - слева «геморрой», справа «геморрой», везде один «геморрой»! Только я один не замечал за 5 лет никаких «залипаний», «заиканий» ни в играх, ни в медиа, вообще нигде. Такое ощущение создается, что кто-то проплачивает анти-пиар PulseAudio.

неее..

мне просто кажется что если ты в такт хору говоришь «pulse гавно», то автоматически это должно делать тебя в глазах обычных людей — более крутым, какбэ!

типа ты разбираешься, а не просто так включил комп [установил на него ОС] и комп просто нормально работает :-)

user_id_68054 ★★★★★
()

Для издателей игр есть функция защиты от копирования.

отсюда поподробнее.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Alsvartr

Шизофреничное расположение кнопок.

Ахаха. Только что заметил.

Но это чтоб пользователь не расслаблялся.

valich ★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

отсюда поподробнее.

Steam является DRM сам по себе, т.к для установки игры тебе нужно установить их клиент.
Это единственная функция DRM которая обязательна для всех выходящих в нем игр.

Далее разработчик может:
1 - Интегрировать Steamworks и сделать его обязательным.
Тогда игру нельзя будет запустить без запущенного клиента Steam.
Хотя можно интегрировать Steamworks, но не делать его обязательным, это выбор разработчика.
Есть пара игр которые можно свободно скопировать из после загрузки стимом и они будут работать, ачивки не будут.
2 - У стима есть сервисы вроде мастер-серверов для мультиплеера, античита.
3 - Далее для тех разработчиков которые этого сами хотят есть регионлоки, тегирование и обфускация исполняемых файлов. Ну и прочее прочее.
Естественно все это на совести конкретного разработчика. :)

winddos ★★★
()

Игры на линуксах = 95% на линуксах

95% на линуксах = вирусы на линуксах

95% на линуксах = DRM и коммерциализация

95% на линуксах = ориентация на пользователя

95% на линуксах = избыток красноглазиков

Я против.

r619
()
Ответ на: комментарий от winddos

Это как мифы про рост пропускной способности сетей из за порнографии. :)

А это как раз таки не миф :D

kernel ★★☆
()

Ждём нативный Portal.

prot ★★
()
Ответ на: комментарий от user_id_68054

у остальных Pulseaudio работает как надо

Не надо ля-ля. За всех не расписывайся.

Видимо у тебя в системе только одно звуковое устройство. У меня - три. И у PulseAudio с легкостью сносит башку.

rtvd ★★★★★
()
Последнее исправление: rtvd (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от rtvd

Всё работает из коробки, сколько убунт, на сколько системников не поставил, с разным количествами звуковух, ни разу не видел проблем.

prot ★★
()
Ответ на: комментарий от vilisvir

У Линукса есть Центр приложений, прямо из которого можно покупать данные игры.

Хде? Нет его здесь.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vilisvir

4 звезды нафлудил до сих пор не понял что центр приложений только в линуксе с именем убунта, в других линуксах этого нету.

bhfq ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

у меня тоже 3, таки работает.

Хорошо тебе.

А у меня она иногда начинает пытаться писать звук с устройства, что в принципе может только воспроизводить. Или наоборот, пытается вывести звук через USB микрофон.

rtvd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Neverhex

Да. У меня всегда он работал во всех дистрах из коробки номрально, затем я его сломал, пришлось удалить.

bhfq ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Andru

Гм...

На компе NVIDIA, на нубуке - AMD, вроде все работает. Doom, Quake, Pray, Penumbra, Amnesia, OpenArena, AlienArena и т.д. запускаются Каиро с фусечками работает... Пробовал примеры от PowerVR - на gles2 компилятся и запускаются... Выйдет стим, думаю это пнет и вендоров к допиливанию драйверов

anonymous
()

Омские линуксоиды одобряют!

Ну наконец-то... Скорей бы игры бы для школьников в Ubuntu - привыкание к Ubuntu должно быть с молодых соплей.

linuxmaster ★★★★
()

Дрю Блисс (Valve) заявил на своем выступлении в рамках Ubuntu Developer Summit, что Linux является более приемлемой платформой для игр, нежели Windows 8.

Неудивительно. Что он еще там мог заявить?

random_variable
()
Ответ на: комментарий от MikeB

Интересно, что скажет RMS?

RMS в общем то одобряет, хотя и говорит, что лучше бы исходники открыли под свободной лицензией

JB ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.