LINUX.ORG.RU

Kickstarter, игры и Linux — 6

 ,


2

2

После публикации предыдущей серии успешно закончилась кампания по сбору средств для проекта Легенды Эйзенвальда (предзаказ), о возможной поддержке GNU/Linux заявил проект Carmageddon и появился милый квест Lilly Looking Through. Пока ещё есть немного времени, чтобы вложиться в Kitaru (новость на linuxgamingnews) и Drifter.

Ричард Столлман не в восторге от закрытых игр, но считает, что сегодня их появление в свободном окружении принесёт больше пользы, чем вреда. Подробнее на opennet.

Игры, в которых поддержка GNU/Linux уже есть или была гарантирована:

  • Lilly Looking Through: An animated adventure game — анимационный квест в духе Алисы в Стране чудес. Девочка нашла весьма странные очки. Есть демо под GNU/Linux.
  • Two Guys SpaceVenture — by the creators of Space Quest — космическое приключение от создателей Space Quest. Настоятельно рекомендую! GNU/Linux заявлен из коробки.
  • Drifter: A Space Trading Game — игра в космического торговца или пирата с видом сверху (2.5D). Не совсем Elite, но похоже. Автор в любом случае организует GNU/Linux-версию (он знает что такое GNU/Linux) после релиза, но если будет собрано 100 к$, то порт будет выпущен до релиза одновременно с Win/Mac версиями.
  • Carmageddon: Reincarnation — carmageddon, реинкарнация известной франшизы. Порт под GNU/Linux будет после 600 к$ (вполне реально!). В общем, кому по душе машины всмятку и зашуганные пешеходы — набегайте, ибо не пожалеете.
  • Auro — рогалик. Поддержка GNU/Linux из коробки.
  • MACRObots — Design and Duel Artificial Intelligences — программируем поведение «роботов» и выпускаем их против AI.
  • Lodestar: Stygian Skies — Tactical Science Fiction RPG — Minecraft-like SciFi RPG. Игра разрабатывается под GNU/Linux (не порт, а именно разрабатывается). Если объём собранных средств превысит 35 к$, то код игры будет открыт под свободной лицензией.
  • Haunts: The Manse Macabre — походовая бродилка в доме с привидениями. Приключение готическое, то есть ч/б. GNU/Linux из коробки. Исходный код будет опубликован после релиза под модифицированной BSD-лицензией, а контент под лицензией CC-BY-SA-NC.
  • Word Realms — мир слов, правда английских. MMORPG с несколько своеобразной графикой и боевой системой (битва на словах в буквальном смысле). Разрабатывается под никсами.
  • Eunomi — поиграем в «закулису», то есть рулим мировой экономикой в браузере. Экономические матмодели онлайн.
  • Multiplayer in Helena the 3rd — добавление мультиплеера к аркаде про автострадный прыгающий танк. Игра уже есть и продаётся через Desura, а этот проект был запущен только для добавления мультиплеера. Копию самой игры можно получить, вложив в мультиплеер всего 1$.

Список игр, основанных на движке Unity3D. Поддержка GNU/Linux возможна уже сейчас через Google Native Client. В процессе создания игры Wasteland II Unity3D будет портирован на GNU/Linux. К сожалению, статус порта неизвестен — необходим сбор информации.

  • Игры, декларирующие поддержку GNU/Linux так или иначе:
    • Kitaru — приключенческая JRPG в духе Blade Runner. В FAQ на страничке проекта сообщают, что попробуют собрать движок игры (Unity3D) через Native Client. Просят отозваться потенциальных бета-тестеров. Новость на linuxgamingnews.
    • SKYJACKER — симулятор космического пирата (от торговца уже мало что осталось). Космос, корабли, другие звёзды, инопланетяне, людей нет. Русская локализация будет. Если Unity3D будет поддерживать GNU/Linux, то порт будет. IMHO следует намекнуть, чтобы и wine на всякий случай не забывали.
    • Reincarnation: The Root of All Evil — классический фантазийно-юморной квест в стиле Lucas Arts. К сожалению, Unity3D, но будет поддержка GNU/Linux, если возникнет такая возможность. IMHO нет особой проблемы, даже если квест будет через NaCl. Держим авторов в тонусе.
    • Always Outnumbered — Tower defense с мультиплеером. Не очень понял, как они это организуют. Движок Unity3D со всеми вытекающими — то есть либо NaCl, либо ждать нативного порта от Wasteland II. Авторы утверждают, что хотят портировать игру под GNU/Linux. Нужно держать их в тонусе. Как-то бедно в игре с таким запрашиваемым бюджетом с визуальными материалами (только статика). Подозрительно бедно.
    • Rob Swigart's Portal (1986) Reborn v2.0 — SciFi 3D-квест. Возрождение стародавней франшизы. Вторая попытка выхода на kickstater. Говорят, что если Unity3D будет поддерживать GNU/Linux, то они с радостью поддержат его тоже. IMHO следует попросить, чтобы они попросили об этом Unity Technologies.
    • TorchShips — Real 3-D Space Combat — разжиревший клон Spacewar. В FAQ указано, что если Unity3D будет поддерживать GNU/Linux, то игра будет собрана и под эту платформу.
  • Игры, где авторы не осознали возможность даже декларации поддержки, или уж слишком вяло декларируют:
    • Tex Murphy — Project Fedora — SciFi noir. Совершенно отпадный промо-ролик. К сожалению, на тему GNU/Linux ушли в несознанку — типа движок не поддерживает. Хотя из письма от авторов выяснилось, что движок пока не выбран, но скорее всего это будет Unity3D, так что совершенно не понятно утверждение по поводу невозможности поддержки. Состояние дел: теперь на словах они согласились, что имеет смысл запросить Unity Technologies на предмет выяснения ситуации. IMHO нужны добровольцы на уговаривание, а то меня утомило читать отмазки вида: «У нас мало программистов и все, как один, криворукие».

Список wine-ready игр, то есть проектов, где за совместимостью с wine будет наблюдать автор:

  • Xenonauts — пошаговый симулятор защиты Земли от пришельцев. Духовный клон XCOM. Будет распространяться через Desura. Как выяснилось, полноценного порта под GNU/Linux не будет, так как у разработчиков даже исходников их движка нет. Обещанная Linux-версия будет представлять из себя сборку с библиотеками wine. Если с Linux-версией будут проблемы, то авторы допускают организацию возврата денег.

Список браузерных игр:

  • Shatter of Stars — SciFi MMORG. HTML5. В промоматериалах только статика.

Список игр, где имеет смысл поинтересоваться у разработчиков «Как насчёт Linux-версии?» Формально все они так или иначе эту возможность рассматривают, но это не должно помешать вам донести мысль до авторов, что вы даёте деньги на поддержку GNU/Linux версии, а особо радикально настроенным дополнительно сообщить, что No Linux == No pledge (хотя безусловно лучше не прямо так, а объяснять раз за разом, что поддержка GNU/Linux для запуска игры является в нашем случае просто необходимой).

  • Ground Branch — стрелялка от первого лица. Авторы утверждают, что их детище не аркада. Также они говорят, что не знают, что такое GNU/Linux, а узнавать их жаба душит (в смысле бедные они). Имеет смысл поразубеждать.
  • Sam Suede™ in Undercover Exposure — ещё один создатель Ларри пытается повториться, только в этот раз не ремейк, а совершенно новая игра. На письма по поводу порта GNU/Linux почему-то не отвечает. Может быть потому, что их было мало?
  • Zombie Playground (#zpg) — 3D Action, Online Battle RPG — дети убивают зомби, возможен кооператив. Прямо в тексте заявки и апдейте № 3 говорится о желании авторов поддержать GNU/Linux когда-нибудь/после одного миллиона долларов. IMHO следует уточнить, не поехала ли у них крыша.
  • Hiro Fodder: A Blue Hope — A late 16-bit era inspired RPG — классическая JRPG времён SNES, только сейчас главные герои те, кого сотнями тысяч изничтожали на нинтендовских приставках: голубой слизняк, пугало, злобный пингвин :) и детёныш дракона. Про порт под GNU/Linux думают. Им, очевидно, следует помочь.

Open Soft и Open Hardware проекты на kickstarter (в основном just for fun, так что в какой-то мере тоже можно рассматривать как игры):

  • git-annex assistant: Like DropBox, but with your own cloud — автоматическая синхронизация директорий с использованием системы контроля версий git (по типу Dropbox, но свободная реализация). Прототип под Linux уже есть (через inotify), в планах порты под Mac и Android (был обещан после сбора 9 к$). Автор Джой Хесс (Joey Hess) — бородатый дядька и разработчик Debian. Лицензия GPLv3. После достижения 20 к$ будет порт и под Windows.
  • Hexy the Hexapod — Low-Cost Six-Legged Open Robot — недорогой Open Source и Open Hardware шестиногий робот на базе Arduino. Игрушка конечно, но весьма захватывающая.
  • Emacsy: An Embeddable Emacs — встраиваемый emacsоид. Обычно всё наоборот (emacs поглощает приложения), но Free Software позволяет и не такое. Результат будет доступен под LGPL.
  • MaKey MaKey: An Invention Kit for Everyone — нечто. Это надо увидеть, чтобы понять! Вкратце: создание компьютерного интерфейса из подсобных материалов. Не совсем понятно зачем, но показано весело. Часть проекта Open Hardware.
  • B9Creator — A High Resolution 3D Printer — высокоточный 3D-принтер. Часть проекта Open Hardware. Проект уже профинансирован — вкладываться имеет смысл, если вам нужен этот принтер.
  • Lib-Ray: Non-DRM Open-Standards HD Video Format — создание свободного формата видео для замены Blue Ray. Без DRM, естественно.

Предзаказ бывших kickstarter'oвских проектов, отметившихся в этом дайджесте:

  • Kinetic Void — симулятор космического торговца/пирата. Движок Unity3D со всеми вытекающими. Автор постарается выпустить NaCl-версию. Wine-ready.
  • Легенды Эйзенвальда — смесь RPG и стратегии с тактическими пошаговыми боями в средневековом сеттинге a la HMM. Игра будет выпущена осенью 2012 года. Поддержка русского языка из коробки. Версия для GNU/Linux будет через 3-4 (?) месяца после релиза.
  • Join the Pinkerton Road CSG (Community Supported Gaming) program — квесты от Джейн Дженсен (автора Gabriel Knight). Порт под GNU/Linux будет.
  • Wasteland 2 — от авторов Fallout I, II, ну и их прародителя Wasteland. RPG в постъядерном виде. Будет и Desura, и русская локализация, и родной порт на GNU/Linux (несмотря на Unity3D) примерно к осени 2013 года.
  • Double Fine Adventure — квест Тима Шейфера, автора Full Throttle и Grim Fandango. Будет родная версия под GNU/Linux. Результат будет примерно к весне 2013 года.

Внимание! Была зафиксирована попытка мошенничества на kickstater. Подлог был обнаружен на второй день сбора денег проекта, который был в спешке вскоре закрыт. Подробности и ссылки в комментариях к этом проекту. Будьте осторожны — задавайте вопросы и не стесняйтесь. Если идут сплошные обещания без конкретики, то это должно настораживать.

P.S. Если с английским проблемы, а какой-либо проект поддержать хочется, то можно обратиться к пошаговому руководству на русском от авторов Легенд Эйзенвальда.

В общем, есть из чего выбирать. Разрешаю утаскивать этот текст, модифицировать его и размещать его везде, где захочется.

>>> Обновляемый дайджест

★★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 4)

Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Хотя действительно напиши про PS и Unigine. Может быть заинтересуются.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

После того, как Wasteland отказался от них, как-то не верится в успех Unigine.

Они отказались вроде потому, что им были нужны мощные скриптовые тулзы, а у этого проекта обозначено, что тулзы для своей игры они будут пилить сами. Так что они вполне могут выбрать и Unigine Engine.

Хотя действительно напиши про PS и Unigine.

Написал, но так же, как и в случае с Кармой, в ответ тишина. Может быть прочитали, и изучают, а может быть даже не обратили внимание - не понятно. Пожалуй, следует исходить из худшего варианта (не обратили внимание) поэтому написать стоит как можно большему количеству людей.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

В случае с Carmageddon таки была реакция в конце концов. В случае Clang IMHO ничего особого ждать не стоит. Руководитель проекта фанат BeOS, а Linux иначе как свободным танком не называет :)

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Там похоже таки фанатики, так что особо прибыль им не нужна. Они не против неё, но особо упираться не будут.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

О, не знал. Тогда такой аргумент не пройдёт. В общем, с этим проектом видимо не судьба.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Вот не надо, он довольно уважительно отзывался про Linux в 'Command Line' и писатель, по-моему, очень хороший.

Другое дело, интересно ли будет играть в эту игру. С каким смаком он описывал невероятно задротский проект Рэнди Уотерхауза в «Криптономиконе» - им действительно в первую очередь важно воплотить свои идеи, если они будут работать только в полнолуние на машине с определёнными железками и версиями библиотек - он, наверное, только скажет «ну и чо».

Hoodoo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Relan

Тогда ему следует быть последовательным и признать, что GPLv3 была ошибкой.

ЩИТО? Как это GPLv3 относится к разработанным с нуля (без включения в них чужого свободного кода) несвободным играм?

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Relan

Посуди сам. Столлман высказался за распространение свободного ПО, пусть даже оно соседствует с несвободным. Переход софта с GPLv2 на GPLv3 способствует избавлению проприетарных (типа Mac OS X) и потенциально проприетарных (типа *BSD) ОС от GPL-софта вообще (например GCC). Получили противоречие тезису о приоритете распространения свободного ПО.

Ты вообще читал хотя бы одну строчку GPL, хотя бы одной из версий? Там не накладывается никаких ограничений на другие программы, если они не являются производной от этой программой и при запуске не образуют вместе с ней одну цельную программу. Игра и операционная система являются разными программами, так что лицензия операционной системы никак не распространяется на игру. GPL3 не содержит никаких дополнительных требований в этом плане по сравнению с GPL2.

Вот такие вот люди, не разобравшиеся в предмете и распространяющие ложную информацию и дискредитируют идеологию свободного ПО.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Что добрали, вы с потолка взяли? What about Linux support?

We've gotten numerous requests for Linux support and would love to offer it but we need to make sure we reach a funding level where we're confident we can manage this while still producing the extra content that is a priority to most fans. After some careful consideration, we feel Linux would become something we could commit to at $800k. If we reach $650k, we pledge that we'll try to make it happen but wouldn't feel confident making a promise at that level. The Linux version would likely come a little after the full release.

homyach
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.