LINUX.ORG.RU

OpenMW 0.48.0

 , ,


2

1

Выпущена новая версия OpenMW – свободного движка для игры The Elder Scrolls 3: Morrowind. Версия 0.48.0 продолжает расширять возможности движка, добавляя поддержку шейдеров пост-обработки и первую версию OpenMW-Lua – API для модификаций на языке Lua.

Новая версия вышла без традиционного видео - их авторы Atahualpa и johnnyhostile не смогли его подготовить по личным обстоятельствам.

Что нового

  • Добавлена система шейдеров пост-обработки (настройка по нажатию F2). В комплекте идёт только простой bloom, но уже доступны шейдеры от сообщества, включая, разумеется, не только всевозможные светопреставления (OMWFX, xe-shaders – порт шейдеров из MGE XE), но и ностальгический openmw-volumetric-clouds – шейдер для объёмного тумана и облаков :)

  • Улучшена система LOD для удалённых объектов: реализован reverse-Z depth buffer, устраняющий фликеринг при высокой дистанции прорисовки. Кроме того, теперь OpenMW использует числа двойной точности для физической интерполяции и матриц трансформации объектов, благодаря чему объекты и персонажи больше не вибрируют в модах, увеличивающих играемую территорию, таких как Project Tamriel.

  • Улучшен туман, теперь в нём более плавно растворяются отдалённые объекты: до, после.

  • Улучшены всплески в воде во время дождя и добавлена опция мягкого рендеринга частиц – она делает незаметными пересечения частиц с предметами (демо).

  • Множество мелких исправлений в игровом процессе, а именно, в системе магии, в искуственном интеллекте персонажей, звуке и физике.

  • В интерфейсе добавлена возможность масштабировать игровую карту, локализация на несколько языков, включая русский (у меня правда не заработало), более удобная установка модов – теперь без необходимости править конфигурационные файлы вручную – и пр.

  • Меши навигации персонажей теперь кэшируются на диске, кроме того, в лаунчере их можно сгенерировать заранее для всех локаций.

  • Улучшена совместимость с многими модификациями.

OpenMW-Lua

Наконец-то доступна первая версия OpenMW-Lua – API, с помощью которого можно будет гораздо глубже кастомизировать игру модами, чем возможно традиционными игровыми скриптами. На данный момент API предоставляет доступ к игровой камере, интерфейсу, шейдерам и лишь ограниченный доступ к игровым объектам – этого уже достаточно для первоапрельского OpenNeverMind, превращающего Morrowind в изометрическую RPG, и некоторых других новых модов. Полный функционал станет доступен, когда будет доведён до конца т.н. dehardcoding, то есть переписывание основных игровых механик движка с C++ на Lua, реализуя их в качестве стандартных модов.

Необходимо подчеркнуть, что OpenMW-Lua принципиально несовместим с аналогичным API для оригинального движка – MWSE-Lua, потому что тот представляет собой простую обёртку над потрохами Morrowind.exe, а OpenMW внутренним устройством на него совсем не похож. С другой стороны, OpenMW-Lua стремится в будущем сделать возможным слияние OpenMW с дружественным проектом - многопользовательским форком TES3MP (в нём реализован скриптинг на Lua со стороны сервера).

Кстати, среди родственных проектов также OpenMicroWave - порт на Android (неофициальный, во избежание) и OpenMW-VR – форк с поддержкой очков виртуальной реальности, в будущем его функционал также планируется включить в OpenMW.

Для тех, кто в танке

В последний раз OpenMW освещался на linux.org.ru в 2019 году с выходом 0.45.0., так что прилагаю краткое содержание пропущенных релизов:

  • 0.47.0 (видео) значительно улучшил производительность удалённых объектов и травы (для модов), улучшил систему освещения, добавил опциональную тряску для камеры от первого лица и вид из-за плеча от третьего, научил персонажей уважать личное пространство (то есть отходить в сторону) и добавил возможность автоматически помечать прочитанные топики в диалогах серым цветом (!!).

  • 0.46.0 (видео) добавил динамические тени (точнее, вернул их - их удалили в 0.37.0 при переходе с Ogre3D на OpenSceneGraph), научил персонажей полноценной навигации (они больше не прут напролом в стену) и расширил возможности моддинга, благодаря чему появились моды, позволяющие собирать растения одним нажатием кнопки, отображать экипированное оружие в ножнах и на спине персонажей и добавить анимации при взаимодействии с контейнерами.

Информацию о совместимых модах можно найти на (неофициальном) modding-openmw.com. Особо рекомендую Tamriel Rebuilt - двадцатилетний мод, постепенно добавляющий материковую часть провинции Морровинд и уже сравнявшийся с ним по объёму территории и количеству квестов.

>>> Подробности



Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)

Хм, надо будет взломать идиотскую систему прокачки моровинда и таки пройти его.

slovazap ★★★★★
()

Всё хорошо, но Балмора не должна выглядеть так уныло как на скриншоте.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Во первых не идиотскую а одну из лучших. А во вторых, всё уже взломано до вас: есть великолепный мод, который меняет систему в сторону полного автоматизма: ты просто делаешь что то, а персонаж сам затачивается в эту сторону, и по навыкам и по характеристикам. А в третих - половина игры как раз и состоит из взлома этой самой системы прокачки и получения нужного количества и качества ништяков.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

Фига се, они даже за апдейтами поспевают? Не ожидал.

dumdum
() автор топика
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Лично я бы на самом деле поспорил, что это хорошо: морровиндская система прокачки так сильно вынуждает ломать её или страдать, что это мешает погружению, имхо. Начинаешь минимаксить при создании персонажа, а не делать какого хочется, применять имбовые методы заработка, планировать левелапы, гуглить где найти халявные артифакты. А если этого не делаешь, основной контент-то пройти конечно несложно, но в трибунале и бладмуне тебя трут в порошок. При этом кучу навыков типа скрытности и красноречия практически невозможно использовать и прокачивать с низких уровней без задрачивания квиксейвами, так себе погружение. Не для моего поколения это. Вот и смотрю на OpenMW-Lua с таким интересом - можно попробовать сделать как в скайриме немного дружелюбнее, что ли.

dumdum
() автор топика
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Во первых не идиотскую а одну из лучших

Где нужно кропотливо следить за тем чтобы не раскачать ненароком не то? Ну уж нет.

А во вторых, всё уже взломано до вас: есть великолепный мод, который меняет систему в сторону полного автоматизма: ты просто делаешь что то, а персонаж сам затачивается в эту сторону, и по навыкам и по характеристикам

Я уже смотрел как-то в код, там одна строчка, это легче чем ковыряться в говномодах, которые обычно недоразвитые дети пишут. Но, ради интереса, что за мод?

А в третих - половина игры как раз и состоит из взлома этой самой системы прокачки и получения нужного количества и качества ништяков.

Нет.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от filosofia

lua отвратительна

А ты сделал много ошибок в слове «прекрасен»

pihter ★★★★★
()

Из-за лютого количества модов есть шанс потратить на настройку времени больше чем на саму игру. С русификацией так же все печально

guyvernk
()
Последнее исправление: guyvernk (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Irma

В смысле густой пыли? Тумана? Ну так можно включить, если нужен. А он нужен, мир в игре и без того маленький, и без тумана всё как на ладони.

UriZzz
()

Не знаешь, куда писать багрепорты? Поставил на арчике, а оно со старта не запускается: Error: unknown global variable: gamehour

rmu ★★
()
Ответ на: комментарий от rmu

Да и вообще заваливает ошибками вида

[11:15:08.809 E] Failed to open image: Resource 'textures/tx_cursormove.dds' not found
[11:15:08.810 E] Failed to open image: Resource 'textures/cursor_drop_ground.dds' not found
rmu ★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Где нужно кропотливо следить за тем чтобы не раскачать ненароком не то?

Зачем? Там не бывает «не того» и не бывает «ненароком», бывает только впустую потраченное время. А имбовые зеля «ненароком» не делаются и не выпиваются, это как «я разогнал Оку до 300 км/ч и получилось не то, чего я хотел».

Но, ради интереса, что за мод?

Я не знаю, у меня вроде бы где то всё ещё лежит сборка с ним, в которую я играл лет 5-10 назад... Под mwse разумеется, т.е. под openMW надо портировать. Причём моды я качал не как сейчасс все с нексуса, а с одного из русскоязычных сайтов, которые были зарублены пакетами Яровой.

Нет.

Именно из этого и состоит самая интересная чать. Ну ладно, до того момента, когда ты уже точно знаешь где всё это взять в ближайшие 1,5-2 минуты.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dumdum

так сильно вынуждает ломать её или страдать

Что там можнно ломать? от чего там можно страдать? Идеальный же вариант, ты просто идёшь и делаешь что нибудь, тебе не надо гриндить мобов чтобы с левелапом получить перки, у тебя даже автолевела нету! Абсолютно ничто не мешает пройти игру на 1 уровне убив всех противников свитками и усилив себя зельями. А если всё совсем лениво - есть учителя. Уж 50К золота то вы можете достать не напрягаясь?

Начинаешь минимаксить при создании персонажа, а не делать какого хочется

...или можно этого не делать, взять для прикола дефолтного «целителя» - самый бесполезный класс (или пройти это знаменитое интервью) и просто пойти делать всё что захочется. Ну проиграешь ты 5 уровней в чистой мощи в рукопашке, ну не сможешь пару часов зачищать руины одной левой, и что, игра от этого становится хуже? Вот нифига, современным гриндилкам не хватает именно этого! Тем более что без автолевела у тебя просто тупо нет планки, которой должен соответствовать твой уровень. А вот трюки чтобы компенсировать разницу (в бесконечных пределах кстати) есть. И даже больше, этими трюками интересно пользоваться.

А если этого не делаешь, основной контент-то пройти конечно несложно, но в трибунале и бладмуне тебя трут в порошок.

Мне кажется всё ПЦ как просто: прёшься на Солтсхейм на 1лвл небоевым классом без подготовки, смотришь на форт, выходишь за ворота, видишь первого же волка, радостно подбегаешь, машешь 2 раза хитиновой дубиной, понимаешь что дело дохлое, и либо разворачиваешься и убегаешь в форт, или возврат! Делаешь выводы и не лезешь пока не сможешь с ним справиться, любым способом. Неправильных просто нет. И нет никакой разницы между Трибуналом и пещерой возле Сейда-Нин, куда без минимальной боевой подготовки и экипировки лучше не соваться, особенно если никс-гончая для тебя достоный противник.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dumdum

невозможно использовать и прокачивать с низких уровней без задрачивания квиксейвами, так себе погружение

Морровинд это в первую очередь про исследование. Ты куда то лезешь, что то там находишь, и никто тебе не гарантирует что ты к этому готов. Так что с погружением тут всё ок. А вместо задрачивания в лоб отлично работает смекалка или даже просто тупо покупка нужного количества расходников.

В Готике кстати точно так же, только в Готике градиент проблем нарастает плавно и предсказуемо, его можно даже на карте рисовать и предсказывать на километр вперёд. А тут как повезёт.

kirill_rrr ★★★★★
()

Новость про lua очень хорошая, возможно в игру наконец-то добавят боевую систему. Будет хороший повод перепройти.

Leupold_cat ★★★★★
()
Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от dumdum

Кстати, даже если вспомнить, то пока я про игру вообще ничего не знал и инета у меня не было, было интересно добывать деньги на зелья и свитки продавая лут дохлым как крыса персонажем. На 25% это было то, что можно найти в локациях простейших квестов, в основном из Балморы. А остальное - пёр всё что не прикручено к полу, в т.ч подметая всю посуду и подсвечники с подушками в комнатах без охраны. В т.ч. с этой весёлой механикой продажи краденого лута когда ты уже не помнишь что и у кого ты крал и кому что можно продавать.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Зачем? Там не бывает «не того» и не бывает «ненароком»

Да что ты говоришь. Может мне ещё и следить чтобы скиллами не пользоваться? Я на самом деле уже не очень помню подробности этой ублюдской системы, поэтому загуглю чтобы разговор был предметным:

If you want to maximize your attribute bonuses at each level, you can control the skill increases that determine your available attribute bonuses. A perfectly efficient level up is one where three different attributes have exactly ten skill increases each, and the other four have zero; 30 skill increases in a level are possible if you increase 20 miscellaneous skills in addition to the 10 major/minor skills necessary to level up. Alternatively, if two different attributes have exactly ten increases while the other five have zero, and you choose Luck as your third attribute to increase, that’s also a level that wastes nothing. It’s not easy to eliminate waste completely, but here are some tips.

Зашибись. Я не знаю что нужно курить чтобы такое придумать и как себя не уважать чтобы в это играть. Это значит что если у меня левелап подходит, я должен всё бросить и пойти качать недостающий скилл до десятки, и, не дай бог, не прокачать случайно ненужный скилл. И вообще не могу забить на прокачку и пойти исследовать мир, потому что тогда запорю билд, а окружение, насколько я помню, с левелапом станет сильнее.

бывает только впустую потраченное время.

И ты мне будешь про время говорить?

Я не знаю, у меня вроде бы где то всё ещё лежит сборка с ним, в которую я играл лет 5-10 назад… Под mwse разумеется, т.е. под openMW надо портировать. Причём моды я качал не как сейчасс все с нексуса, а с одного из русскоязычных сайтов, которые были зарублены пакетами Яровой.

Вот поэтому я лучше за 15 минут исходники поправлю, чем буду в эту моддерскую выгребную яму нырять.

Именно из этого и состоит самая интересная чать.

Я всё-таки надеюсь что ты что-то другое имеешь в виду, потому что если для тебя самая интересная часть - ублажение упоротого набора чиселок, который не даёт ни справедливости, ни реализма, ни челленджа вне себя, то мне с тобой просто нечего обсуждать.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

If you want to maximize your attribute bonuses at each level,

А если вы играете с какой либо другой целью?

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

If you want to maximize your attribute bonuses
Зашибись. Я не знаю что нужно курить чтобы такое придумать и как себя не уважать чтобы в это играть.

Ой всё, ПЦ, вы можете не получить максимально раскачанного по всем атрибутам персонажа... Который собственно нахрен не нужен, если игра проходится на 1лвл с базовыми атрибутами за 15 минут.

А в чём вообще проблема? Ты весь уровень бегал и махал кувалдой, почему у тебя от этого интелект и привлекательность должны расти?

И вообще не могу забить на прокачку и пойти исследовать мир

Да легко, вообще без прокачки!

запорю билд

Малореально, но если очень постараться - вообще не критично.

а окружение, насколько я помню, с левелапом станет сильнее.

Это вам не Обла со Скайримом и даже не дьябло. Автолевел типа есть, местами скрибы меняются на никсов или что то в таком духе, разница между 1 и 2 плевками. Плюс по пальцам можно пересчитать 1-2 боссов, сила которых реально зависит от силы персонажа. А конкретно Гирцин. И тут, внезапно, выносить его проще «запоротым билдом»

ублажение упоротого набора чиселок

Я кажется 2 или 3 раза, очень развёрнуто и вполне однозначно написал, что самая интересная часть - изучить мир, нашпигованный под горло всевозможными ништяками, от грибов, травок и тарелок по 3 золотых до совершенно имбовых механик.

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

Был в Баггенфоле и скорее всего в Арене. Здесь его просто помножили на ноль.

kirill_rrr ★★★★★
()
Последнее исправление: kirill_rrr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

Кстати, даже если вспомнить, то пока я про игру вообще ничего не знал и инета у меня не было, было интересно добывать деньги на зелья и свитки продавая лут дохлым как крыса персонажем.

О да! Точно! :)

Но потом я узнал про скампа и вопрос денег и прокачки перестал быть актуален вообще. Даже тырить не надо, банально крафтишь зелья и продаёшь. Двойной эффект. Ну или ловишь души. =D

Rakshas
()
Ответ на: комментарий от apt_install_lrzsz

А есть встраиваемый интерпретатор паскаля?

Вот я сто пудова уверен, что если я его напишу, то паскалисты всего мира подтянутся и будут писать моды на привычным им языке. Не нужно будет учить ещё один язык.

xwicked ★★☆
()
Ответ на: комментарий от xwicked

паскалисты всего мира подтянутся и будут писать моды на привычным им языке

Если бы да кабы во рту бы росли грибы.

Я сомневаюсь, что паскалисты и писатели модов в принципе пересекающиеся множества.

apt_install_lrzsz ★★★
()

Наконец-то доступна первая версия OpenMW-Lua

Опять затолкают скриптов столько, всё будет нормально работать только на мощных ПК. Год-два назад я успешно запускал и играл в OpenMW (TES3MP) на Core 2 Duo на встроенной графике с 2 Гб ОЗУ.

zx_gamer ★★
()
Ответ на: комментарий от apt_install_lrzsz

Я сомневаюсь, что паскалисты и писатели модов в принципе пересекающиеся множества.

Логика где? Я умею писать моды на lua и теперь я буду писать моды для всех игр?... Да... Или более правдопдобный вариант: мне нравится одна игра, хочу написать мод или сделать кое-какие изменения и тут, обана, на паскале можно, а я его как раз знаю, так как в технаре все его учили и спокойно сел и написал. Не?

Ещё раз, умение писать моды не заставит чела писать мод для игры которая ему не интересна. Как ты вообще это мог логически связать? И ещё один такой же крендель лайкнул его...

xwicked ★★☆
()
Последнее исправление: xwicked (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от xwicked

Тяжёлый человек.

Так, всем нам известно что lua очень популярный язык для написания скриптовой логики, и разработчики в курсе, и из этого факта исходили когда добавляли интерпретатор lua в движок. Тот у кого уже руки на модострое набиты, кто знает lua сможет делать моды для Мора под openMW, сколько таких? Дохрена. Моды до сих пор делают на сталкер, моды делают на Аллоды онлайн, какие ещё там игры в которых используется lua? Я честно говоря не интересовался. А теперь давай прикинем сколько Паскалистов всего, и сколько из них задумаются о написании модов для openMW.

Ну сейчас лично у меня пупок развяжется выучить Паскаль. Не знаю как у других.

UriZzz
()
Ответ на: комментарий от xwicked

А есть встраиваемый интерпретатор паскаля?

Вот я сто пудова уверен, что если я его напишу,

Ну так напиши. Заодно и проверим, сколько будет твои сто пудов в пересчёте в килограммы.

то паскалисты всего мира

В количестве 3.14 человек.

pr849
()
Ответ на: комментарий от alzo

 Было тоже самое, запусти ./openmw-wizard и укажи где лежат данные от игры, мне помогло.

Заработало! Спасибо!!

rmu ★★
()

У Луа есть серьёзный недостаток: Этот язык Юникод-Агностик, он работает не со строками, а с байтами.

Если внутри скрипта обрабатывать русскоязычные строки, то многие функции работать не будут, типа str_lower()

В остальном же, да, строки в MCM будут отображаться, но обработать их очень трудно

Set440
()
Ответ на: комментарий от Set440

Каким образом это недостаток языка, если

  1. Берёшь и используешь библиотеку UTF-8
  2. Текст разумно вынести из кода в ресурсы, и в коде дёргать функцию, выдающую текст для нужного языка
Ceiling_QB ★★★★
()
Ответ на: комментарий от apt_install_lrzsz

Не. Ты вообще ничего не понял.

Всё я понял. Я, со знанием lua не буду писать мод для WoW'ки, я хочу писать мод для Diablo II. Была бы фича на Паскале, то я для всех игр бы моды написал бы. Mortal Kombat, Titan Quest, GTA и т.д. Для OpenWM не стал бы писать, даже если было бы на паскале всё, так я в неё не играл.

xwicked ★★☆
()
Последнее исправление: xwicked (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от UriZzz

и сколько из них задумаются о написании модов для openMW.

Здесь вообще-то обсуждается принцип для всех игр, причём тут OpenMW?

что lua очень популярный язык для написания скриптовой логики

Я про это и говорю, не нужен был ещё один язык. Писали скрипты бы на паскале, то lua не надо было бы придумывать. Разделяй и властвуй, никто мне логичное объяснения появления lua не дал...

xwicked ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Ceiling_QB

MCM в ньювегасе устроен так, что пункты меню и описания с виджетами захардкожены в скриптах часто.

Знаю, потому-что поддерживаю пару форков таких модов.

Когда я был техником на одной вики (Wikia/Fandom), то в моём распоряжении такой библиотеки небыло, приходилось в луа-модуле делать костыли для ютф-8, да и то, плохо работало с русскими символами

Set440
()
Ответ на: комментарий от Set440

В стандартной библиотеке не было, а сторонние либы (даже написанные на Lua, даже которые можно копипастой в исходник вставить, если require отключили и всё заставляют писать в одном файле) есть испокон веков.

Хардкод — проблема хардкодеров.

Ceiling_QB ★★★★
()
Ответ на: комментарий от xwicked

Я не знаю, как Паскаль в плане сложнее/легче по отношению к lua?

UriZzz
()
Ответ на: комментарий от Ceiling_QB

Я тогда не подумал, что ютф-8 либы могу засунуть в модули вики, потому просто со стек-оверфлоу утянул костыли

Set440
()
Ответ на: комментарий от Ceiling_QB

Даю объяснение: https://www.lua.org/history.html
Since its inception, in 1993,

Тем временем Pascal

Появился в 1970

Зачем ты выгораживаешь ZOG? Им нужно было создать 100500 языков, чтобы нас разделить.

xwicked ★★☆
()
Последнее исправление: xwicked (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от xwicked

Паскаль это язык созданный специально для обучения студентов, и каждый его аспект спроектирован специально для этой цели. Луа это язык созданный специально для встраивания в качестве скриптового, и каждый его аспект спроектирован специально для этой цели.

Playermet
()
Ответ на: комментарий от Playermet

Паскаль это язык созданный специально для обучения студентов, и каждый его аспект спроектирован специально для этой цели. Луа это язык созданный специально для встраивания в качестве скриптового, и каждый его аспект спроектирован специально для этой цели.

Глупости. Глядя как к php прикручивали работу с БД и к ruby многопоточность, то это делалось от нечего делать, ведь есть С++, где всё работает.
Те же скрипты прекрасно будут работать в пакале и будет ничуть не сложнене. Сложнее будет выучить ещё один лишний язык, ещё раз повторяю.

xwicked ★★☆
()

Привет всем ценителям игры ! )

Зачем там Lua - не знаю, возможно для того, чтобы замутить какой-то аналог MWSE ? Остальное работает, со всеми глюками и недоделками заложенными авторами плагинов и аддонов.

https://i.postimg.cc/tTKch58D/Screenshot-20230729-175207.jpg

Sylvia ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.