LINUX.ORG.RU
 
lester_dev

Synaptics Gesture Suite портирован на Linux


0

0

Компания Synaptics, занимающаяся разработкой стека приложений для поддержки сенсорных устройств, завершила портирование своего флагмана, Synaptics Gesture Suite, который раньше был доступен только на Windows.

Это приложение добавляет прослойку в user-space, позволяющую считывать нажатия на сенсорные экраны, тачпады, пр. и преобразовывать их в понятные команды, такие как зум, поворот, смещение и пр.

Продукт поставляется опционально в качестве бесплатного приложения ОЕМ-поставщикам, которые заказали другие продукты Synaptics.

>>> Подробности


[#]  

А разве без него это всё нельзя было сделать?

***** ()
[#]  
Snegovik

Т.е. расширяет стандартные возможности мультитача?

()
[#] Ответ на: комментарий от Snegovik 19.04.2010 18:20:09  
lester_dev

Возможность мультитача - получать координаты нажатий. Эта шняга определяет, как ты по нему тыкал и генерирует определенную команду в ответ.

***** ()
[#]  
Jayrome

То есть теперь ему прямая дорога на Андроид, и...

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Jayrome 19.04.2010 18:24:41  
mironov_ivan
>>-----Цитата---->>

То есть теперь ему прямая дорога на Андроид, и...

<<-----Цитата----<<

В ведроиде это уже есть =).

***** ()
[#]  

А как на счет различных патентов Apple'ских. Оно ничего там не нарушает?

()
[#] Ответ на: комментарий от omfg2 19.04.2010 18:52:36  
const86

> А как на счет различных патентов Apple'ских. Оно ничего там не нарушает?

Помнится, ещё в стародавние времена на тачпаде двумя/тремя пальцами можно было изображать нажатие средней/правой кнопки. Вот и думай, кто что нарушает... Вроде, писали про некий патент на мультитач... Может, там про какой-то частный случай.

***** ()
[#]  
TERRANZ

Ну и клево, щяс скачаем и потестим

** ()
[#] Ответ на: комментарий от TERRANZ 19.04.2010 19:09:35  

Откуда? Она же только железоделам поставляется.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от Ttt 19.04.2010 19:11:09  
rshadow

Правильно, когда откроят по GPL тогда и надо писать новость. А то обычно такие порты либо устаревают, либо отмирают.

()
[#]  

> Продукт поставляется опционально в качестве бесплатного приложения ОЕМ-поставщикам, которые заказали другие продукты Synaptics.

И какой от этого профит людям, которые снесут оем-ное убожество (типа ханроза) и поставит свой любимый дистр?

***** ()
[#]  

КТО УМЕЕТ ТУТ ЧИТАТЬ???

речь не о тачскрине а о тачпаде см. заголовок новости (Synaptics Gesture Suite™ Linux for TouchPads) - Хорошая новость ИМХО

anonymous ()
[#]  

То есть теперь, покупая ноут под Линухом (или нет) я, как покупатель ОЕМ-версии тачпада, смогу пользоваться мультитачем?

()
[#] Ответ на: комментарий от Lumi 19.04.2010 19:21:58  

> И какой от этого профит людям, которые снесут оем-ное убожество (типа ханроза) и поставит свой любимый дистр?

В вашем любимом дистре ПО доустанавливать нельзя? )

* ()
[#]  
QUANTUM

Оно уже умеет автоматически отключать тачпад при подключении мышки и наоборот?

* ()
[#]  
wingrime

а когда wacom что нибудь нормальное под пингвина сделает?

* ()
[#] Ответ на: комментарий от QUANTUM 19.04.2010 19:33:31  
proud_anon

>Оно уже умеет автоматически отключать тачпад при подключении мышки и наоборот?

Это ядро должно делать, при чем здесь юзерспейсная прослойка?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от MidNighter 19.04.2010 19:32:49  
isden

> В вашем любимом дистре ПО доустанавливать нельзя? )

подскажи, где можно скачать все это щастье?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от QUANTUM 19.04.2010 19:33:31  
annulen

>Оно уже умеет автоматически отключать тачпад при подключении мышки и наоборот?

а зачем это надо, можно же одновременно использовать

** ()
[#] Ответ на: комментарий от wingrime 19.04.2010 19:40:03  
annulen

оно работает, и уже давно

** ()
[#] Ответ на: комментарий от proud_anon 19.04.2010 20:11:50  
annulen

>Это ядро должно делать, при чем здесь юзерспейсная прослойка?

приплыли. по логике это должны делать иксы

** ()
[#]  
dogbert

Позитивно.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от annulen 19.04.2010 20:17:27  
wingrime

не все, я так пен анд тач не смог настроить

* ()
[#]  
ZZaiatSS

Скорее бы утекло в свободный доступ, не терпится попробовать 2-х пальцевый скролл

** ()
[#] Ответ на: комментарий от ZZaiatSS 19.04.2010 21:33:40  

А на каком устройстве тебе надо?

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от ZZaiatSS 19.04.2010 21:33:40  
Axon

У моей девушки на ноутбуке под Арчем двухпальцевый скролл настроен по арчвики через хал методом волшебного копипейста уже давно. Правда, больше никакого мультитача там нет...

*** ()
[#]  
bioreactor

на моем eeepc1008ha мультитачпад работает как обычная тачпанель. теперь все должно заработать?

*** ()
[#] Ответ на: комментарий от bioreactor 19.04.2010 22:07:19  

Вообще на EeePC (по крайней мере более ранних) тачпад заводили с бубном. Не говоря уже о том, что в Xandros он уже работал задолго до сабжа.

***** ()
[#]  
AlexVR

Это только у меня фраза "Продукт поставляется опционально в качестве бесплатного приложения ОЕМ-поставщикам, которые заказали другие продукты Synaptics" сразу вызвала осациацию про Bell Labs и университет Беркли?

** ()
[#] Ответ на: комментарий от ZZaiatSS 19.04.2010 21:33:40  

>Скорее бы утекло в свободный доступ, не терпится попробовать 2-х пальцевый скролл
Двухпальцевый скролл итак уже давно работает. А с сабжем другие многопальцевые жесты можно будет приспособить.

*** ()
[#]  

Стандартный иксовый драйвер synaptics давно поддерживает многопальцевые клики и многопальцевый скролл. Главное, чтобы поддерживала железка. Проверить можно включив SHMConfig и погоняв synclient -m 100. Мой тачпад максимум два пальца определяет, я настроил среднюю клавишу на даблтэп.

В последних версиях драйвера он может конфигурироваться через xinput, соответственно через gsynaptics или kcm_touchpad. Ну а опциями драйвера (тем же старым добрым synclient) можно выставить абсолютно любые параметры драйвера.

А вообще, читайте маны на synclient и, собственно, synaptics.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от isden 19.04.2010 20:16:04  

> подскажи, где можно скачать все это щастье?

Вероятно с компакт диска идущим в комплекте с устройством.

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Ttt 19.04.2010 21:39:31  
ZZaiatSS

Ноутбуковский тачпад, точную модель не скажу, знаю что синаптикс

>настроен по арчвики через хал методом волшебного копипейста

Так ведь выкинули хал давно, разве нет?

>Двухпальцевый скролл итак уже давно работает

У меня через гномонастройщик не заработало..

** ()
[#]  
NoMad

Пользователи Thinkpad-овских трекпойнтов смотрят на вас как на... Ибо возможность пользоваться мышью, не снимая рук с клавиатуры и восьмипозиционная прокрутка заруливают все и вся)

** ()
[#] Ответ на: комментарий от NoMad 20.04.2010 1:21:37  

Пользователи Thinkpad-овских трекпойнтов смотрят на вас как на... Ибо возможность пользоваться мышью, не снимая рук с клавиатуры и восьмипозиционная прокрутка заруливают все и вся)

Мастерство доведения женщин до экстаза лучше всего на женщинах и оттачивать. А курсор двигать тачпадом сподручнее как-то, если уж мышку подключить лень.

anonymous ()
[#] Ответ на: комментарий от anonymous 19.04.2010 23:04:15  

> Стандартный иксовый драйвер synaptics давно поддерживает многопальцевые клики и многопальцевый скролл

Да-да. Я там даже циклическую прокрутку врубал, как у айподов. Только глючила она неюзабельно.

Вообще, там как-то все делается через man synaptics и vi /etc/X11/xorg.conf

* ()
[#] Ответ на: комментарий от Ttt 19.04.2010 22:15:43  

Нет, на 701 4G все работает нормально. Нет только няшной индикации нажатий в трее, как в винде, а так и прокрутка, и клики работают вполне на уровне. UNR-9.10, ничего специально не настраивал.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от AlexM 20.04.2010 2:56:02  

Прочёл сообщения и понял в очередной раз, что есть ещё чему удивляться в жизни :). А что такое двухпальцевый скролл?

***** ()
[#]  

Оно проприетарное? Если да - это хорошая новость только для ембедщиков.

**** ()
[#] Ответ на: комментарий от AlexM 20.04.2010 3:01:59  

>А что такое двухпальцевый скролл?

не читал исходник, а двухпальцевый скролл, это когда вместо того, чтобы выделять край тачпада под скролл, делают раздельным реакцию на движение одним и двумя пальцами по тачпаду. одним пальцем перемщение курсора, а двумя - скролл.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от AlexM 20.04.2010 2:56:02  

на 701 4g не работают двухпальцевые клики и скролл.

На другом асусе r1f все работает.

***** ()
[#] Ответ на: комментарий от AVL2 20.04.2010 16:19:08  

Да, я уже понял. А это железные ограничения, или линуксовый драйвер не осиливает?

***** ()
[#]  
opensuse

еще бы производители ноутбуков писали, какой тачпад установлен

а то одни говноALPS ставят, которые нифига не поддерживают

* ()