а вроде кде на первом таки было.я принимал активное участие - когда на работе выдавалась скучная пятиминутка - сразу голосвать за вопрос нурсултану.Даже пострадал в процессе - на одном модном форуме процитировал потверждение типа "ваш голос засчитан" на казахском и получил предупреждение за нецензурную лексику :) плюс местные 8 штрафных балов.Сперва думал - происки туземных спецслужб,потом решил что м*дак-модератор не рубит в казахском.А вообще борьба с праварулятниками была острой,они даже вперед выходили,но когда я последний раз интересовался вопросм - они сильно отвалились имхо без шансов догнать кде.
Кстати, мня давно мучает вопрос -- откуда берётся ЛОР-ЭФФЕКТ если правоверные лоровцы по традиции по ссылкам не ходят? (а еретики ходят исключительно через астрал). Парадок-с!
У каждого здесь по две а то и три виртуальных личности, одна из которых не ходит по ссылкам, вторая - ходит, третья - модератор. Пример? Уже озвучивали: JB, geek и svu :)
Праворукие машины - это правильные машины. Исторически два всадника разъезжались на дороге правым боком, чтоб могли без проблем пожать друг другу руку. А вот в смутные времена, когда на дорогах стало опасно, стали разъезжаться левым боком, дабы встречному неудобно было выхватить шашку и рубануть. Как мне кажется, из смутных времен выгребли только японцы и англичане :(
>Исторически два всадника разъезжались на дороге правым боком, чтоб могли без проблем пожать друг другу руку. А вот в смутные времена, когда на дорогах стало опасно, стали разъезжаться левым боком, дабы встречному неудобно было выхватить шашку и рубануть.
Всё с точностью до наоборот. При чём ещё с тех времён, когда дорог не было. Правым боком подходят не чтобы руку пожать, а потому что правый бок лучше защищён от неожиданного нападения :)
Поэтому движение было левосторонним.
Соответственно, когда в цивилизованных странах вводили автомобильное движение, его направили так, чтобы машина по полосе шла пешеходу навстречу, а не подкрадывалась из-за спины. Значит, с их точки зрения - по правой стороне.
В нецевилизованных стрнанах машины ходили также, как пешеходы, по левой стороне ;)
...
А уже потом, когда машины стали важнее пешеходов, правостороннее движение было признано правильными и для них в отсутствии дорог.
Так что сейчас от природных начал у нас осталось только правило левостороннего пешеходного движения вдоль необорудованных дорог :)
LowLevel> Кстати, мня давно мучает вопрос -- откуда берётся ЛОР-ЭФФЕКТ если правоверные лоровцы по традиции по ссылкам не ходят? (а еретики ходят исключительно через астрал). Парадок-с!
Никакой не парадокс. Это телепаты вернулись из отпуска.
>В каждой стране, по видимому, все происходило по - разному.
Но первопричина, по идее, та же. Откуда взялся принцип левой стороны в морском деле? Да, наверное, потому что и на суше также с первобытных времён расходились. Это инстинктивное расхождение :)
Кстати, в выборе направления иногда и чистая физиология играет. Скажем, _инстинктивно_ уходя из под огня любой лётчик будет выполнять левый разворот. Правый - только когда работает голова :) Но тут уже не вопрос защиты правого бока, а особенность правой руки, которой движение влево сделать гораздо проще.
...
А что до бока - неожиданное препятствие человек стремится встретить правым плечом. Как я уже говорил - оно элементарно сильнее. Опять же - получается уход влево.
Для солдат до появления огнестрела логичнее было бы расходиться левым, там щит все таки :) Кстати, когда я маньячил по ИЛ-2 и Перл Харбор, в сетевой игре рулили именно правые развороты, легко сматывался, если противник не имел преимущества по высоте.
>Скажем, _инстинктивно_ уходя из под огня любой лётчик будет выполнять левый разворот.
<<В верхней точке сваливаю "мига" на правое крыло и ищу правее себя проскочившую под нами тройку "мессершмиттов". Я был твердо уверен, что она после лобовой атаки пойдет левым боевым разворотом. Так в действительности и получилось.
Вон они, ниже и впереди меня. Привычка к левым боевым разворотам у немецких летчиков подтвердилась.>>
(C) А. И. Покрышкин. "Познать себя в бою"
Никаких "истинктивно", просто стереотип, привитый в училищах.
>Вы только лётчикам такого не говорите. Или можно сказать, только чтобы ответ - сюда. :)
Я эту тему поднимал. В общении с лётчиками :D Благо, общался немало. Ответ - физиология. Правой рукой естественнее двигать влево, чем вправо. Бицепс, при такой же нагрузке, что и трицепс, способен развить бОльшее усилие. Т.е. это даже не физиология, а чистая механика. Моменты на рычаге.
>Отводить штурвал вправо менее удобно, нежели влево.
Только не штурвал, а рукоятку. Со штурвалом как раз пофиг в какую сторону, там рука работает не столько влево/вправо, а вперёд/назад - вверх/вниз :)
Но на истребителях стоят именно рукоятки. Хотя с некоторых пор на бомбардировщиках тоже. А сейчас на "джойстики" начинают и гражданскую авиацию переводить :)
Ручка, естественно. Все истребители (и, вообще, все маневренные малогабаритные машины, вплоть до спортивных пилотажек), исключая некоторые самые первые эксперименты Первой мировой - с ручкой :)
Вот, если кому интересно, кокпит "Аэрокобры" Bell P-39 (на такой Покрышкин летал; осторожно - трафик):