LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление thm, (текущая версия) :

в Airbus используется система FBW (Fly-By-Wire), что у нас принято обозначать как электронно-дистанционная система управления. чтобы повысить плавность полета, движения сайдстика не передаются напрямую к управляющим поверхностям (элеронам, горизонтальному стабилизатору и т.д.), а проходят через компьютер, который делает их более плавными. FBW отличается от обычных, механических тросов и тем, что можно задать, например, желаемый крен самолету, и он будет его выдерживать без необходимости постоянно держать сайдстик в этом положении. к тому же реализованы Flight Control Protections (защита от критического угла атаки + защита от большого угла крена + защита от превышения максимальной скорости при заданной конфигурации + защита от резких перегрузок при полном сайдстике на себя, например). Это все работает в Normal Law. В Direct Law, все идет, как понятно из названия, напрямую, но в этот закон управления самолет переходит только в экстренных случаях.

Другими словами, нагрузка на пилота в Airbus’ах меньше + по дефолту есть защита от глупых ошибок, так что не

падают от любого чиха

И нет, это не попытка сказать, что Boeing - это плохо. Хорошо и то, и другое. Просто неправильно, ни разу не пробовав, говорить, что это не удобно и что кто-то там разбивается из-за этого. Инженеры, в конце концов, тоже не идиоты :)

Исходная версия thm, :

в Airbus используется система FBW (Fly-By-Wire), что у нас принято обозначать как электронно-дистанционная система управления. чтобы повысить плавность полета, движения сайдстика не передаются напрямую к управляющим поверхностям (элеронам, горизонтальному стабилизатору и т.д.), а проходят через компьютер, который делает их более плавными. FBW отличается от обычных, механических тросов и тем, что можно задать, например, желаемый крен самолету и он будет его выдерживать без необходимости постоянно держать сайдстик в этом положении. к тому же реализованы Flight Control Protections (защита от критического угла атаки + защита от большого угла крена + защита от превышения максимальной скорости при заданной конфигурации + защита от резких перегрузок при полном сайдстике на себя, например). Это все работает в Normal Law. В Direct Law, все идет, как понятно из названия, напрямую, но в этот закон управления самолет переходит только в экстренных случаях.

Другими словами, нагрузка на пилота в Airbus’ах меньше + по дефолту есть защита от глупых ошибок, так что не

падают от любого чиха

И нет, это не попытка сказать, что Boeing - это плохо. Хорошо и то, и другое. Просто неправильно, ни разу не пробовав, говорить, что это не удобно и что кто-то там разбивается из-за этого. Инженеры, в конце концов, тоже не идиоты :)